2УБК-40/220-АВ (СтУПП ВОС)
(3)
Тип: 2УБК-40/220-АВ
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: 1969
Ещё один мегамонстр типа 2УБК, из тех, которыми комплектовались отечественные люминесцентные светильники «второй волны» (периода начала 60-х... начала 70-х годов). Ёмкость конденсатора вписана в шильдик вручную, такое ощущение, как будто её подбирали экспериментально под каждый экземпляр
Из коллекции Dominique. Добавлено: ср, 30.04.14, 15:33
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Внутри у этого устройства два П-образных дросселя, собранных вперекрышку из Г-образных пластин, стянутые скобами с резьбой. Дроссель, который питает лампу без конденсатора, имеет две обмотки, каждый контакт лампы идет через свою обмотку. Дроссель, на котором сдвинута фаза (с конденсатором), имеет 4 обмотки. Две включены аналогично первому дросселю, а две дополнительные (маленькие) идут через каждый контакт стартера. Я могу ошибаться, т.к. все это просто на память. Провод там алюминиевый, намотка виток к витку, очень качественная, слои изолированы бумагой, у дросселей на каркасах контакты под пайку, все залито битумом. Кстати аналогичные по конструкци и проводу, дроссели применялись в бытовых стабилизаторах напряжения 220В тех лет.
Помню, в 80-х годах в помещении неподалеку от моего дома (детский садик) меняли светильники с такими аппаратами на современные (по тому времени). Сколько тогда аппаратов мной было распотрошено! А сейчас жалею, ищу светильник с этим "монстром", хочу купить.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)У меня никогда не возникало негативного отношения к дроссельным схемам и вообще к старым конструктивам. В плане экономии, так в пределах бытового применения, я считаю, это все экономия на спичках, основное потребление далеко не за освещением; в плане пульсаций - меня в ЛЛ они никогда не напрягали, в плане шума - всегда был выбор из тихих ПРА. А так, в последние годы к старым светильникам испытываю более теплые чувства, сожалею за некоторыми утраченными по легкомыслию интересными экземплярами, хотя и отдаю себе отчет, что все что у меня имелось в разное время сейчас я никак бы не уместил на имеющихся площадях, не забив помещения под потолок.))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Не, не негативное, а именно как архаичным, когда есть и вполне доступны современные решения эксплуатировать ЛЛ в более лучших условиях, кто же знал, что они почти вечными станут, причем любые и склады встанут колом.
Но ни один ПРА не выброшен, не утерян, а светильники только прирастали страшными темпами), на такое количество в эксплуатации никаких ЭмПРА у меня не хватит, музейные ШОД-ы то с трудом комплектую и то не все.
Диммер спасёт гиганта мысли
Я уже давно, если добавляю ЭПРА в эксплуатацию, то одно из требований ТЗ – диммирование. Не только и не столько для движения склада, разумеется (тем более что советские ЛБ36 у меня уже заканчиваются даже ), сколько именно для повышенной гибкости пользования, особенно в ночное время. Уже настолько привык к задиммированному свету, что чувствую большой дискомфорт там, где этой функции нет.
Это уже другая крайность, загрызает лампочки круче "злого УБЕ".
Пределом гигиенически приемлемого Кп считается 15-20%, кстати был немало удивлён, что ЛБ на одиночных ЭмПРА в него прекрасно вписываются. Думал, там никак не меньше 25-30% должно быть.
Для трёхполосок, кстати, результат тоже неутешительный – порядка 40%. А вот у ЛДЦ18 я намерил аж 67%.
Трехполоски то точно у мну будут на Восслохах жить, там пульсаций нет, потому не переживаю, но отметил, что полтавские ЛДЦ на прогоне в кухне с зимы меня совершенно не раздражают, так привык к ним, что думаю оставить.
По конденсаторам. Как мне сказал компетентный человек: "получали конденсаторы,они проходили входной контроль на фактическую ёмкость, затем на них писали факт и каждому наматывали соответствующую катушку Е" 3.5 3.6 3.7 3.8 мкф
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(4)Вот не зря на этикетках ёмкость была вписана вручную!
Так ведь конденсаторы не поставлялись вместе с ПРА.
Ну и что? Зато ПРА поставлялись разные, под конкретную ёмкость кондёров)
А ты уверен, что на заводы светильников их не поставляли комплектами? Или для конденсаторов был выше анонсированный входной контроль с ревизией по фактическим номиналам. А если поставляется тысичами, то скоро образуются штабеля ящиков с конденсаторами номиналов всех мастей и народов. Под любой дроссель.
Точно уверен, что никто комплектность не соблюдал.
Кроме того, разброс в +/- 10% не сверхкритичен для УБЕ, если обмотка выдерживалась точно на номинал. Вот, что вписывали ручкой в этикетку ПРА, это странно, тем более странно мотать обмотку под конкретный конденсатор с отклонением от номинала. Возможно, к схеме УБЕ в начале относились слишком серьезно, настолько, что потом обмотки прогрева полетели в топку.
О слишком сурьезном отношении говорит и допуск на этикетке сабжа +/- 1,5%, такое даже в военке было далеко не везде.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)А как же тогда объяснить надписи на моих ПРА и конденсаторах из партии 4-х светильников ШОД 2-40? Имеем ШОД 2-40 (65) 4шт за 1967 г. которые приехали осенью из Твери. К ним прилагается (сняты для более удобной транспортировки СДЭК) 2УБК 40/220-АВ Коростеньского ГорТОС, на каждом вписана ручкой своя емкость (3,5/3,6/3,7/3,8) мкф. К ним конденсаторы КБГ-МН 600 4,0 на каждом фломастером написана та да фактическая емкость(3.5/3.6/3.7/3.8). Кстати она 1:1 подтверждается прибором Ф4320. Фото выложу на днях как доберусь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Про ремонтопригодность насмешило) Как будто кто-то когда-то квалифицированно ремонтировал светильники... Максимум – электрик мог закоротить проблемный кондёр, вот и весь "ремонт"..
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Ага, я так в детстве делал, так как считал, что кондёр то дла сдвига фазы, а дроссель за ним - тот же, что в схеме УБИ. Высыхали они довольно часто, но после такого "ремонта" музыка особо долго не играла. Сдыхал дроссель и часто - с спецэффектами. Потом я начал что-то подазревать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)А там случайно не писалось, где брать этот конденсатор? При том, что никаких запчастей к светильникам никогда не полагалось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Разве что дроссели, я не раз встречал на старых предприятиях ящики из под дросселей к ЛЛ, но что бы конденсаторы, это маловероятно, конечно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)Дроссели кстати да; я даже раз видел их в продаже в одном магазине "Свет" (с ценником что-то вроде 3-50, первая мысль была: чорт, оказывается я богат ).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Угу, особенно если "предприятие" – это положенная этим светильникам школа или детский садик)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)А что школа или детский садик не учреждение образования? Сейчас это называется юридическое лицо, тогда так и называлось предприятие/учреждение.
Дальше все зависит от руководства, вот у нас был трест "Лифтреммонтаж", под ним РСУ, в номенклатуре запасных частей, в принципе, не было реле РПУ-4, а в каждом лифте их от 20 до 50 штук. И контакты горели и мостики ломались и катушки обрывались, как работать? Посидели, подумали и нашли, что оказывается можно заказать "выписать" станцию управления целиком, причем 1 м/с, где этих реле вагон с тележкой.
И заказали, её потом списали, как установленную в подходящий дом и тип лифта, а на самом деле отдали нам на раздербанивание, на запчасти. Такие были казусы плановой экономики, но их преодолевали как-то. Проводку всю я себе забрал, бо провода как раз были не нужны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Учреждения образования, по крайней мере в те годы, никаких "баз снабжения" и близко не имели, ибо не являлись самостоятельными юрлицами. Да и глобальных решений типа о ремонте с заменой светильников сами не принимали, всё спускалось "сверху", по одному
бохувысокому начальству известным планам. Да, какое-то текущее снабжение естественно было, но настолько запутанное и многоступенчатое, что концов в нём было не найти.Теперь представь, каковы были шансы у школьного электрика заказать откуда-нибудь запасной пак хоть дросселей, хоть патронов или конденсаторов? Прислали раз в полгода
никому не нужнуюкоробку ламп ЛД40, и то скажи спасибо.А с десяток новых светильников взамен вышедших из строя? Ну они же не горят, темно деткам, запчастей нету. А их уже раздербанить на дроссели и конденсаторы.
Лампы на школы точно шли в плановом порядке, да, абсолютно разношерстные, что даже добавляло интриги. Понятно, что с "верхней" шарашки, в данном случае РОНО, но шли, как и стартеры, я с местным электриком дружил, особенно в конце квартала активно дружил, ибо плановый завоз новинок.
А зачем их дербанить то? Новые и поставить взамен неисправных. А вот неисправные раздербанить как раз и снять что можно для последующих ремонтов. Так и делали всегда, следы ремонта на старых светильниках часто заметны и сделаны они явно деталями от аналогичных, снятых при ремонте. Да и сейчас так делают, как минимум у нас на работе. Ну да, светильники иногда все разные получаются, но все равно это логичнее с точки зрения здравого смысла, да и администрации заведения это понятнее будет, чем разграбить и выбросить новенький и восстановить старый светильник.
В школьном здании 1959 года, где я учился в начальной школе, так же и выключатели с розетками ремонтировали - собирали из хлама одну исправную и ставили её. А если была нужна новая - снимали в помещении, где она не нужна в данный момент. Никаких новых ЭУИ я там никогда не помню. Все, даже вновь установленные, были б\у и в краске все. И новых светильников я там не припомню, висели старые с постройки. Правда они были под ЛОН. И лампы то в них меняли когда не горит уже половина класса, а не сразу, как хотя бы одна сгорела. И никого не волновало это. Хотя да, иногда темновато получалось. Там же не так много этих матовых шаров получалось. Вроде их было 6 всего на класс, когда половина не горит - полумрак и получался. Но там школа была переполнена, не до мелочей было. Нам не достался "свой" класс, с точки зрения помещения, к примеру, и каждое утро в первом классе начиналось с поиска свободного кабинета, который можно занять на сегодня или хотя бы на текущий урок. Уже во втором классе нам дали кабинет НВП, составив так расписание, чтобы он был свободен по-возможности в нужное нам время. А там стояли парты "взрослого" размера, на которых были разные непотребные надписи всегда. Зато там были "бонусы" в виде плакатов с разным вооружением, а в стеклянных шкафах (запертых, естественно) были муляжи мин и гранат. И учились мы одну четверть в первую смену, вторую во-вторую. И это во втором классе, а ведь начальную школу всегда пихают в первую смену, так более правильно считается. Хотя мне всегда наоборот вторая нравилась.
Замена не всегда оптимальный выход, привернуть на скрутках конденсатор будет проще, если светильник тупо пристрелян к потолку дюбель-гвоздями или его снятие приведет к вываливанию части штукатурки потолка =)).
Везде по разному, у нас был свой класс и на генеральную уборку, раз в год, мы с приятелем снимали все люмки, мыли, заранее получали новые у электрика, штук 10 всегда давал, а старые... ну или не совсем старые мы, честно разделив, уносили домой. Классная была довольна, всегда все горят, подобраны ЛБ + ЛД, включая в соседних светильниках, в общем, образцово-показательный кабинет.
Еще у старичка электрика можно было "получить" лампы для другого кабинета, например, 2 шт. в "физику", а на самом деле - заменить одну (по второй, лишь стартер) и стать счастливым обладателем новехонькой смоленской ЛБ80, я даже до сих пор помню запах их гофрорукавов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)