А 24-21 (СдЭЛЗ)


Тип:  А 24-21  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  I 1987
 

Автомобильная лампа накаливания с байонетным одноконтактным цоколем, вся маркировка выбита на цоколе. Нетипичное для СССР обозначение V и W латинскими буквами: 24V 21W. За почти десятилетие маркировка претерпела изменения - стала более тонкой и рельефной, заключена в черточки вместо кавычек, и в нее добавлено обозначение Е2 299, что это означает непонятно. Выпуск январь 1987 года, СдЭЛЗ.

Из коллекции RDEst. Добавлено: пт, 23.09.22, 20:34

Комментарии

Прямо вот ко всем экспонатам этой выкладки напрашивается "помой меня". Ведь это совсем недолго и не трудно) А впечатление было бы радикально другое.

К слову, автолампы в СССР наоборот очень часто обозначали латиницей, в том числе силу света как cd.

К сожалению,это не бытовая грязь,а ржавчина и коррозия.Так что простыми средствами и щеткой не убирается.Тутъ бы скорее вопрос к тем,кто коллекционирует монеты и прочее, они умеют такое чистить,вроде.

Я всегда считал что "преобразователь ржавчины" - удаляет ее. Но потом мне объяснили что это не так!

Ну со стекла я бы попробовал убрать следы ржавчины с помощью геля для сантехники. Только наносить его надо осторожно, чтобы на металл цоколя он не попадал. Советские пивные кружки с аналогичным слоем ржавчины я как раз отмыл с помощью Доместоса, намазанного на несколько часов. Потом смыл его, и хорошо все промыл уже хозяйственным мылом и потом средством для мытья посуды. Кружки стали как новые. Но там чисто стекло, конечно, его сложно чем то испортить.

Очень просто - для трёхвалентного оксида железа (Fe2O3 aka ржавчина) применяем довольно коцентрированный раствор лимонной кислоты. Замешать можно прямо в чайной ложке и аккуратно нанести на стекло, или саму лампочу положить колбой в ложку. Плюс данной технологии ещё в том, что кожа пальцев останется с хозяйном оных.

Видимо у нас ржавчина и накипь какого-то "не такого состава". Т.к вот не только на лампах эта проблема, а и на сантехнике. Лимонная уксусная, и прочие "слабые" кислоты ну никак не действуют на нее. Помогала в свое время только соляная кислота.Но сейчас ее у нас нет, и даже средства с ней из продажи исчезли давно.

domestos тоже нужен не простой, а (нет, не золотой!) черный. Из всего многообразия этого средства цветные ничем не отличаются (кроме упаковки) https://vk.com/wall-..., а вот черный (которого там на фото и нет) -там как раз та самая кислота. Но я его всего 1 раз в жизни видел опять же.

Вот кстати да, достал уже этот жёлтый налёт на сантехнике, который удаляется только механически. Все эти хвалёные средства (Cif, Мистер мускул и прочая фигня) ничегошеньки сделать не могут, даже если на ночь оставлять. Что самое смешное, трубы у меня пластиковые)

Так зайдите в автомагазин возьмите серной кислоты в виде электролита для аккумуляторов а потом весьма желательно в магазин спецодежды за соответствующими СИЗами, и разбавьте водой до 10%. Если кислоты нужно немного можно ортофосфорную в радиомагазине купить, там они только в небольших тарах для использования в качестве флюса. Лампочки уж точно отмыть хватит.

RDEst писал(а):

Я всегда считал что "преобразователь ржавчины" - удаляет ее. Но потом мне объяснили что это не так!

Нейтрализатор от ясхима у меня в процессе реставрации СППРа и всяких желудей с гнилым крепежом вполне себе до металла очищал вусмерть ржавые мелкие детали если замочить в нем на несколько минут

E-2 код Франции(страна, выдавшая сертификат на соответствие автомобильной светотехники требованиям ЕЭК-ООН).