1ДБИ-125ДРЛ/220-В-039-ХЛ2


Страна происхождения: 
Дата выпуска:  08 1981
 

Весьма основательный советский двухобмоточный дроссель для ДРЛ125. Практически неубиваемый. Данный экземпляр извлечён из светильника СППР-125 (о чём свидетельствуют подогнутые края основания – иначе бы он просто не влез в отсек ПРА).

Из коллекции Dominique. Добавлено: чт, 27.02.14, 14:59
(1)

Комментарии

производитель КЭТЗ.

Логотип чё-то совсем другой..

тут дело не в логотипе, в одной советской книжке по газоразрядным лампам ВД указано что дроссели типа 1ДБИ-ххх-ххх/220-х-хх-ХЛ делал именно КЭТЗ, серии В-015; В-432; Н-044 и.т.д для ДРЛ, ДНаТ, ДРИ, в том числе  для экзотических ДМ3-3000 от МЭЛЗ. Логотипа у них походу своего тогда ещё не было, поскольку тот самый буква К в кружочке появился в сер.-кон. 80-х.  Была ещё серия 37 для ДРЛ от предприятий Общества слепых, и ещё серия 36 от ПО Ватра для ДРЛ и ДНаТ. Других производителей дросселй для ГРЛ ВД в СССР не было.

Пожалуй, сфотографирую эмблемы со всех дросселей. Помню, что было несколько разных знаков. Особенно на старых двухобмоточных 030 и 031.

Эмблемы кстати неплохо бы сфотографировать. Со временем предстоит большая работа по идентификации значков, тем более некоторый объём информации уже накоплен.

Меньше читай советских газет таких книжек! Smile

Какое отношение серия В-039 имеет к перечисленным тобой? Тем более что логотип здесь таки есть, что уже не стыкуется с информацией об отсутствии логотипа у КЭТЗ до середины 80-х. А вообще, на советских дросселях для ДРЛ встречается добрый десяток разных значков, что бы ни писали про это в книжках. На мой взгляд более вероятно, что здесь некий ранний логотип КЭТЗ, чем то, что кроме него никто не мог выпустить такой аппарат.

Вот несколько этикеток. Были еще другие на 125Вт, но доставать далеко

Спасибо. Из этих, кстати, два одинаковых и один (в центре наверху) точно такой же, как здесь. Часть значков точно попадалась в справочнике, т.е. идентифицируема.

Два одинаковых, но разные даты и серии 33-я и 37-я. В полном сравнении хорошо видно, как уже упростился дроссель. Ну а знак, похожий на старую кинокамеру, с двухкатушечного дросселя середины 70-х. 31-я. Так что делали их с давних пор много заводов и весьма неплохие были.

Этот из старого СППР извлечен был?


Ты имеешь в виду диаметр отсека ПРА? Вот честно – не помню, BVA125 точно из узкого был, а этот скорее всего тоже, но уже забылось. Светильник был совершенно убитый и был сразу же выброшен.

На нем штатно должна стоять колодка от этого изготовителя (380В, три контакта). Дроссель с колодкой на своем законном месте кстати спокойно помещается в отсек ПРА, если хорошенько загнуть лапки, но в МГС не особо парились - попадались и с нормально привинченными колодками, и висящими на проводах внутри, и вообще без колодок, будто эти СППРы каждый день наспех монтировались тысячами штук. Кстати повезло тебе с таким сохраном маркировки в убитом светильнике, в моем экземплярчике она как назло чудесным образом "расворилась" аккурат в нижнем левом углу, где дожна стоять дата, хотя внутрь даже вода не попадала. Вероятно, изначально плохо пропечатали, хотя то, что это 1970-е понятно совершенно точно.

Я так понимаю, комплектация (или некомплектация) колодкой была исключительно на совести изготовителя... У меня есть родной дроссель, кажется, от РКУ06, у которого колодки точно никогда не было – отверстия для её крепления намертво залиты заводским лаком Shok

Но начался этот бардак, похоже, уже в самом конце СССР, когда колодки стали дефицитом, к тому же ещё и импортным вдобавок (а все независимые государства резко захотели получать за свою советскую продукцию американские доллары Biggrin).

Ну, то смутные времена. Требуемые колодки кстати и у нас выпускались в избытке, дефецитными такие вещи сложно назвать. Может быть вообще просто контролеров ОТК сократили, и пошел бардак, а может экономили на всем подряд чтобы выжить и платить рабочим деньгами а не продукцией, хотя эти колодки сущие копейки стоят. А что касается узких СППРов, то в них особенно часто попадались клемнники тупо висящие на проводах,как знакомые монтеры рассказывали (попался и мне такой), и судьба его решалась еще в мастерских - если лапки недостаточно сильно загнули, а делалось это вручную разводником в тисках, то клеммник по габаритам уже не влезет и висеть ему на проводках открученным, а то и вовсе быть скруткам, монтеры с ними особо не церемонились. Ну и скрутки там не сказать что являлись чем-то смертельным, так как подключались светили почти всегда медным многожильным проводом, и это всё спокойно работало до 2000-х.

Узкие СППРы это полная жесть, на редкость колхозный и топорный светильник. Дроссель не крепится жёстко, а просто списает соплёй на загнутых лапках и при этом сам качается, с передней стороны лапки обрезаются, а само шасси грубо изгибается дугой (в таком состоянии дроссель уже не пригоден для использования в других светильниках). Хотя логичнее Г-образная пластина, к которой дроссель крепился бы винтами и сама она тоже винтами крепилась бы к верхней дужке, но решили схалтурить. Верхняя крышка не доходит до стакана корпуса, из-за чего между ними имеется щель через которую дождь затекает внутрь и заливает дроссель. По сравнению с ними польские ORZ-1 эталон совершенства, но почему то эти ORZ (которые к тому же не отработавшие 10 лет) в первой половине 70-х массово убирали с улиц Москвы и меняли на эти нефункциональные СППРы.

(1)

Дроссель там кстати не так уж и сильно качается если хорошенько загнуть, а заливало больше через болт крепления вешалки. Ну а про его историю, производство и причины применения подробно расписал в статье к экспонату, которая скоро выйдет. Про ORZ да, но зато СППР симпатичнее смотрелся, особенно на гусаке.

Как минимум у нескольких из СППРов, которые доводилось дербанить на свалке Мосгорсвета, вешалка была прикручена к болту через хорошую такую резиновую прокладку. Думаю, она хорошо помогала)

А ORZ-1 дюже страшные были на вид, прямо как набат Освенцима выглядели))

Интересно, редко их видел на месте, думал их установка не носила массового характера. Да и очень потресканные и развалившиеся от времени и сжатия эти резинки были если оставались на своем месте, по любому протекали если светильник доживал до 21 века.

Dominique писал(а):

А ORZ-1 дюже страшные были на вид, прямо как набат Освенцима выглядели))

У них КСС зато была, благодаря двум пластинам отражателям, которые обеспечивали ровную засветку проезжей части без тёмных пятен (при условии правильного расположения и расстояния между светилями), плюс они в окна не засвечивали. А СППР по сути голая лампочка прикрытая сверху от дождя, не говоря уже о такой мелочи как компенсирующий конденсатор.

Ну так СППР и не вешали на проезжие части (кривые переулочки шириной с 1 машину в центре – не в счёт).