А 12-50+40 (БрЭЛЗ)


Тип:  А 12-50+40  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  01 88
 

Автомобильная двухнитевая лампа накаливания – А12-50+40. Имеет 2 тела накала – прямое и подковообразное. Над прямым телом накала имеется светоотражающий фокусирующий экран.

Применялась эта лампа в осветительной светосигнальной аппаратуре легковых, грузовых и других транспортных средств.

Из коллекции OMEGATRON. Добавлено: вс, 14.10.18, 20:09
(1)

Комментарии

Помню, эти лампы шли в фарах газ-51/63/69 и ранних 53-х. Еще видел такие в советских фароискателях.

Однако, как показал опыт, качество исполнения этих лампочек сильно плавало. Из 10 штук в запасе, 3 штуки при проверке сразу-же помутнели (видимо, не до конца откачан воздух из колбы), но продолжали светить, как ни странно. Часто встречал машины с помутневшими колбами ламп спустя всего несколько часов наработки.

Помимо автотранспорта эти лампы применялись и в авиации - в светосигнальной системе посадки "Луч", где работали в прожекторных огнях ОПР, предназначенных для входных, пограничных огней, огней приближения и подхода. Несмотря на то, что в лампе две нити, в огне включена только одна. 

Интересно, зачем так сделали – есть же полностью аналогичные лампы А12-50 как раз с одной нитью.

Тоже непонятно зачем так. Вообще выбор определённых ламп под конкретные задачи в разных приборах порой вызывает недоумение.

Пару вариантов предложу: это надо узнать когда начался выпуск (разработка) это "луча" и выпуск однонитиевых ламп. еще как вариант может световое устройство уже разработано было под эту лампу. так же надо рассмотреть сам тип лампы, имеется ввиду козырек над спиралью, он же не просто так там, а типа для Европейского света фар и насколько я знаю это единственная лампа с таким козырьком которая у нас производилась. ну и еще как вариант запасная спираль как на ж.д. светофорах.

А не может всё быть намного проще? А именно, что проектировался прибор под однонитевую лампу, но комплектовали его впоследствии чем придётся.

Что касается козырька, то насколько я понял, он прикрывает нить, которая как раз в том приборе не используется)

В СССР все могло быть, но в авиации обычно строго ко всему относились. по поводу "козырька" на лампе насколько мне известно они выпускались двух типов, т.есть второй без "козырька"(у меня должен быть в коллекции)это для того что бы на машинах был так называемый Американский или Европейский ближний свет. а про разницу можно в инете почитать там все отличие описано. и вот почему я за эту лампу и думаю что она специально там поставлена что бы свет рассеивался так как нужно проектантам данного "луча"

Прибор ОПР, в котором работала эта лампа, представляет собой литой корпус, внешне похожий на трубопроводный отвод. Внутри монтировалась автомобильная фара диаметром 155 мм с такой лампой, сверху закрывалась светофильтром. Когда был разработан этот "Луч" сказать сложно, но в начале 70-х годов точно уже был. Может быть, раньше. А так это весьма интересная штука: в огнях рулёжных дорожек там вообще светила лампочка для швейных машинок.

Ну вот в принципе и понятно. фара автомобильная. однонитиевые лампы хоть и А, но использовались они в тракторных фарах. имеется ввиду не в фарах головного света, а те что использовались для подстветки переднего и заднего пространства.