А 12-21+6 (МСЭЛЗ)


Тип:  А 12-21+6  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  III 1974
 

Автолампа для сигнала стоп и габаритных огней в одном флаконе. Или для сигналов поворота и габаритных огней. 74 год на дворе, и тут завод решил свечи переименовать в канделы - по-европейски, что ли Smile В общем, трудно было в то время шофёру Васе - вокруг море лампочек, все как бы годятся, а надписи какие-то не от мира сего...

Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: пт, 11.03.16, 21:19
(1)

Комментарии

Так свечи и канделы, это одно и тоже. Просто первые по-русски, вторые - латынь.

Просто произошёл переход на систему Си, прекращающую отсебятину в наименованиях единиц. А некоторые единицы и вовсе потеряли свои собственные имена, например для яркости.

Почитал и вопрос возник, а вот применялись ли эти лампы для габарита и поворота??? что то я даже припомнить не могу не одной машины. обычно стоп+габарит. поворот всегда был однонитиевой лампой. только за Американские машины не могу сказать у них габарит спереди желтый и при включении поворотника фонарь ярче моргает, тоже самое сзади только поворот красного цвета. вроде так.

А Ты вспомни бензиновые грузовики - ну, там зилки первые (у которых совмещонный поворотник и габарит (причём БЕЛЫЙ) с перди, газики 51, 52, мазики - тоже ранние, ну или даже 966 запорожец. Что ж там интересно по передним углам такое БЕЛОЕ? Так это габарит и паваротник... А, и у 21 волги тоже. Про Еразы, Уазы и квазы вообще не буду.

Я так далеко не заглядывал. Lol    газ-52 сразу "рожа" вспомнилась. фара, а над фарой фонарь прозрачный габарит + поворот, других фонарей не было.  в принципе да если повспоминать старые машины то было так. 

Так вотоночо! Я всё думал, как же это было сделано у старых ЛиАЗов(677) – один белый подфарник на морде, в котором был и габарит, и поворотник... Всегда почему-то считал, что там было 2 лампочки.. Правда у автобусов вроде 24 вольта была бортовая сеть.

Ну у автобусов и т.п. были такие лампочки на 24 вольта. НО. Есть одно исключение - 21 волга, зад. Вот решение логики световх приборов зада этого авто явно указывает, от куда его срысовали. И, соответственно, эл. схемные решения. Посмотрите - там всего-то ДВЕ лампы. Одна, нижняя - одоконтактная 21 свеча на задний ход (белая). Другая - 21+6 красная, работает комплексно. Малая нить всегда габарит. А вот нить на 21 свечу хитрая - она и сигнал СТОП, и поворотник одновременно. Соответственно и схема включения (ещё считая передних дублёров паворотов да не паралельных) весьма интересная. Такое ОЧЕНЬ редко бывало ещё у Советских грузовиков, если желали обходиться лиш двумя стандартными круглыми красными фонарями и не выносить отдельных поворотов.

Я вот что за Волгу не помню, но понял так: нажимая на тормоз "стопаки" горят и если одновременно включить поворот то стоп замигает?

Именно, Ватсон.