08-9340.80 (Autopal)
(7)
Тип: 08-9340.80
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: 1980...1989
Из серии «достать невозможно». Мечта с тех времен, когда я впервые увидел троллейбусы Škoda 9Tr, там эти светильники были над дверями, и светили, когда двери открыты.
Также с 1982 года они были в троллейбусах Škoda 14Tr и Škoda 15tr «гармошках». А найдено это было у бывшего радиолюбителя, который работал в каунасском троллейбусном парке..
Из коллекции Ikarus280. Добавлено: вт, 07.01.25, 20:25
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Кстати, по-моему точно такие же светильники стояли над дверями трамваев Татра Т3. Правда чтобы они работали, видел буквально пару раз)
Абсолютно точно. Кстати,когда в Харьков приходили Т3 86-87 г.в. не хватало новых плафонов габаритов и поворотников, и их заменяли этими белыми плафонами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)А не может этот светильник изначально предназначаться как раз для габаритов, совмещённых с поворотниками? Это бы объяснило наличие аж двух лампочек в таком маленьком объёме, хотя легко можно было бы обойтись одной, но чуть мощнее.
Да не, это типа нашего ПК-200 (только наш круче)). такой за салон не поставишь, он сразу погибнет от атм.осадков.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Ну вот да, как минимум уплотнитель бы тут точно не помешал бы)
Две лампы в таких позволяют менять уровень освещения в салоне равномерно, и из кабины водителя простыми комбинациями выключателей. В Латвий полную мощность в салоне включали только если там начиналась какая-то заварушка или заходил контроль.
Ну в подобных плафонах для транспорта обе лампочки обычно были физически соединены параллельно, поэтому включть только часть не получилось бы. Но в транспорте не одна линия освещения, обычно. И вот это уже позволяет включать не все освещение разом, а только его часть, чего обычно и достаточно бывает. А в двухламповых плафонах, например в ПАЗиказ или старых ЛиАЗ 5256 очень любили вторую лампочку из светильника попросту убрать. Это несколько снижало освещенность салона, но её все равно хватало. Видимо это делали для экономии топлива и самих лампочек. Хотя там, насколько помню, как раз есть возможность раздельного включения ламп в светильнике, но в транспорте они соединены вместе и включается только весь светильник разом.
Заметил недавно, что все больше водителей в транспорте стали снова включать не весь свет, а только его часть. Даже в новых ЛиАЗ 5292 большинство водителей стали включать только одну световую полосу, обычно ту, что справа. Так же делают в ПАЗ Вектор Некст. А вторая выключена. Света достаточно бывает, пока диоды не сядут. Видимо для этого и берегут вторую часть, чтобы включать по очереди и не убить все светильники разом. А то у нас частники купили откуда то б\у ПАЗик Вектор с улучшенной планировкой салона (такая же как в Некстах), так он у старого владельца, похоже, с постоянно включенным светом работал. По году выпуска не старый, а диоды так сели, что еле тлеют лимонным светом, в салоне темень при полностью включенном свете.
Изготовитель не AUTOPAR а AUTOPAL. У них даже на свечах зажигания было написано.PAL
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)