Про кондиционеры в общественном транспорте и не только


Сообщений: 24 / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
Про кондиционеры в общественном транспорте и не только

Создаю отдельную тему)


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Dominique писал(а):

Тем не менее, все вновь устанавливаемые светильники имеют возможность диммирования, это прописано в ТЗ. В первую очередь для использования в ночное время.

Скорее всего берут, "чтобы было", и не факт, что будут использовать такую возможность. У нас вот все муниципальные АТП точно так же все новые автобусы стали брать с кондиционером. Вот только включать его по началу никто и не планировал, похоже, половину лета откатали с выключенными. Во второй половине лета только стали включать на ЛиАЗах 5292 одного из перевозчиков, после длительного недовольства и жалоб людей в разных местных пабликах. Вероятно посчитали и нормы расхода топлива на него. Да у нескольких современных троллейбусов иногда включают, у которых он есть. Но у троллейбусов то проще, там перерасхода топлива не получить по конкретной машине. А у другого автобусного перевозчика кондиционеры на некоторых автобусах есть, но всегда выключены и по-старинке открыты форточки и люки были. Даже в самые жаркие дни. Но формально он есть, "все как у людей" типа.

Светильники с возможностью диммирования и, вроде, возможностью изменения ЦТ, у нас только на главной площади города стоят. Больше таких нигде в городе не видел, везде стоят узенькие "лопаты", миниатюрные совсем. Используют ли возможность управления светильниками на площади я не следил, но скорее всего используют на самом деле. Там это имеет смысл, так как на площади проходят и различные мероприятия. А на улицах нет смысла яркость уменьшать, совсем темно будет ведь.

А почему раньше часть светильников выключали - это то понятно. Раньше улицы ночью пустынны были, и светофоры то в желтый мигающий с 20.00 переключали, так как машин практически не было. А сейчас всю ночь люди ездят, если освещение выключать начать - количество ДТП начнет расти только. Поэтому и запретили.


Аватар пользователя RDEst
RDEst

Дело в том что решение о закупках принимали одни, а о нормах на топливо -другие. Но в целом кондиционер в климате РФ - ненужная игрушка и украшательство, к тому же очень вредная для здоровья.

В Мск. топливо не экономят, по этому Заходишь в жару в автобус - а там ледяной холод! все открытые форточки и люки не помогают!

кстати для областных перевозчиков Ранд транс ЛиАЗ выпускает удешевленную по сравнению с московской версию 5290 - без кондиционера, и с нормальными сдвижными (а не узкими слабооткидывающимися) форточками, и в них ездить намного приятнее.

Частники никогда себе в убыток что-либо делать не будут.


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

RDEst писал(а):

Но в целом кондиционер в климате РФ - ненужная игрушка и украшательство, к тому же очень вредная для здоровья.

Вы наверно вообразили что климат в РФ такой же как Норвегии или Финляндии? Забыли наверно какая жарища (аномальная между прочим) шпарила почти весь август без перерыва и почти без осадков? Да и прошлое лето такое же ацкое было на 55%. Да и 2010г наверно тоже позабылся.


Аватар пользователя Арсен
Арсен

RDEst писал(а):

В Мск. топливо не экономят, по этому Заходишь в жару в автобус - а там ледяной холод! все открытые форточки и люки не помогают!

Да ладна, это вы на авиамоторной не были да и в некоторых других частях гетто с неграми востока. До половины автобусов на карачарово, 759 в частности древнейшие лиазы в зелёной ливрее с крашеными перекрашенными поручнями и дизельной вонью в салоне, похлеще чем в регионах. Летом там помимо неё стояла адская духота от плохо изолированного моторного отсека, нерабочего кондиционера и моей горящей жопы что на весь набитый автобус всего двое русских, спасибо любимому мэру.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Кондиционеры здесь вообще не в тему, но замечу, что кроме молодых и здоровых, транспортом также пользуются пожилые и не очень здоровые. Для которых часовая поездка в закупоренной консервной банке при температуре под +40 может оказаться фатальной. Так что не так тут всё просто.

И не знаю, где можно было встретить холод, особенно у моторного отсека чтобы, где самая жара и куда кондиционер не достаёт. К тому же в этом году, я заметил, настройку везде подкрутили, и если раньше было 20-22 градуса, то сейчас сделали 24-26. Что не особо заметно по сравнению с улицей, где 28)


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Лютый холод в этом году замечал в москве 2020, и то в отдельных составах. Ну и во вкусвилле, даже не знаю какого персоналу целый день там торчать при 15 градусах)


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Dominique писал(а):

И не знаю, где можно было встретить холод, особенно у моторного отсека чтобы, где самая жара и куда кондиционер не достаёт. К тому же в этом году, я заметил, настройку везде подкрутили, и если раньше было 20-22 градуса, то сейчас сделали 24-26. Что не особо заметно по сравнению с улицей, где 28)

У наших ЛиАЗ 5292 самое холодное место почему то получалось у задней двери было, по ощущениям. Но у него как то странно выходы с воздуховодов сделаны. Не по всей длине салона, а через какое то количество рядов сидений. И в задней части их много, в передней тоже. А в середине, где накопительная площадка, их мало. Кроме того, водители заднюю дверь старались не открывать без надобности, когда кондиционер был включен. Естественно люки и форточки кондукторша открывать никому не давала. Самое холодное место для сиденья получалось ровно за шахтой двигателя. Оно там высоко, головой упираешься в потолок почти и ровно в этом месте решетка выхода воздуха находится. Получается в голову ледяной поток постоянно дует.

Возможно и правильно, что кондиционер включают не сильно. Вымораживать помещение - на самом деле вряд ли полезно для здоровья. Прямо на полную включали в ночных междугородних автобусах в Египте и Турции, так что в салоне все мерзнуть начинали. Не знаю зачем так делали, раздавая потом людям одеяла. Проще было кондер убавить, наверное. Но там так принято, видимо.

Вообще, как я считаю, задача кондиционера не сбросить температуру в помещении до +15, а снизить влажность воздуха, тем самым падает и ощущение духоты. Ведь у нас на самом деле не Египет, +45 на улице не бывает. Но при этом в Египте просто жарко, а у нас при этом духота такая, что просто ходишь мокрый как мышь и дышать нечем. А в транспорте ещё хуже с духотой. А кондёр даже немного снижая температуру воздуха - резко снижает и его влажность, по крайней мере одежда на мне сразу просыхает. Ну и сколько воды уходит в конденсат видно по струям из трубок на задней части автобуса. В какие то дни оттуда вода хлещет как из открытого на полную крана.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Dominique писал(а):

У нас первый год-два тоже так было, когда пошли машины с кондеями. Но потом город открыл горячую линию (Не работает кондиционер? Звони ХХХ-ХХ-ХХ), и резко везде всё заработало) Правда нередко стали попадаться ЛиАЗы с одновременно включённым кондеем и печкой салона Rofl Говорят, это чтобы двигатель в жару не перегревался)

У нас в сообществах неофициально отвечали, что кондиционер очень увеличивает расход топлива и за цену билета в 30 рублей уже невыгодно везти пассажиров, типа цена со включенным кондиционером должна быть якобы 100 рублей и даже выше. А цена единна и, естественно, не зависит от типа автобуса или троллейбуса на линии. Да и за такую цену никто не поедет в забитом автобусе, там дешевле скооперироваться с кем нибудь и уехать на такси. Но официальный ответ перевозчиков был, что кондиционеры якобы были неисправны (у новых то машин?) и они просто ждали специаилистов по их ремонту из Москвы. Тем не менее во второй половине лета на всех ЛиАЗах этого перевозчика их включили, причем на всю мощность, похоже. Такой контраст с улицей стал, особенно в задней части автобуса в районе двигателя. Многие водители стали беречь холод и открывать двери на очень короткий срок и даже если продолжали стоять на остановке - двери закрывали и снова их открывали увидев новых пассажиров, подходящих к остановке.

Но на автобусах другого перевозчика, на некоторых автобусах (например ПАЗ-иках Вектор Некст) кондёры есть, но их ниразу не включили ни на секунду. Возможно их станут включать когда кондиционер станет обычным явлением в городском транспорте (как стало с междугородними перевозками), а не экзотикой, как сейчас. Так же и у частников, которым кондёр достался вместе с б\у автобусами из других регионов. Понятно, что сейчас они его не будут включать, это расход топлива и расходы на его обслуживание. Но со временем может и они созреют, как созрели на использование электронных маршрутоуказателей, которые по началу у них всегда были выключенными, даже если достались в комплектации автобуса. А сейчас почти всегда работают, если есть.

Про перегрев двигателя от кондиционера я слышал. Но там речь как раз про ПАЗ-ики шла. Водители писали, что если включить кондиционер, то автобус и в гору то заползти не может уже, не говоря уж про перегрев движка. Но у ЛиАЗов такой проблемы нет, вроде. С печками их пока не встречал. Хотя у нас жарких дней не так много, даже летом кондёр часто не нужен и выключен. А в Москве, возможно, его просто включают по графику на все лето, а не по фактической погоде. Да и маршруты длинее и нагруженнее, отсюда и перегрев.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

dima4041 писал(а):

У наших ЛиАЗ 5292 самое холодное место почему то получалось у задней двери было, по ощущениям. Но у него как то странно выходы с воздуховодов сделаны. Не по всей длине салона, а через какое то количество рядов сидений. И в задней части их много, в передней тоже. А в середине, где накопительная площадка, их мало.

Судя по описанию, это "новые" 5292, с "крокодильими мордами". У старых воздуховоды расположены равномерно по всей длине салона, правда часть из них может зачем-то закрываться пластмассовыми заглушками. Но в районе двигателя воздуховодов почти нет, и там просто бешеная жара, даже когда кондей молотит на полную. Соответственно самая холодная часть – это как раз передняя площадка, или самые первые сиденья после неё. То есть прямо под самим кондеем, что в принципе логично.

Но насколько я заметил, у новых всё не сильно лучше, теплоизоляция двигателя всё равно плохая, даже совсем с новья.

dima4041 писал(а):

Прямо на полную включали в ночных междугородних автобусах в Египте и Турции, так что в салоне все мерзнуть начинали. Не знаю зачем так делали, раздавая потом людям одеяла. Проще было кондер убавить, наверное. Но там так принято, видимо.

Вообще считается, что спать нужно в прохладном помещении. Так легче заснуть и сон получается более здоровый. Возможно как раз из этих соображений и охлаждали.

dima4041 писал(а):

Вообще, как я считаю, задача кондиционера не сбросить температуру в помещении до +15, а снизить влажность воздуха, тем самым падает и ощущение духоты.

Так-то оно так, но в этом году влажность (по крайней мере у нас в Мск) была на рекордно низком уровне. Заметил по своему оконному кондею. Раньше из него всё время тёк конденсат, особенно ближе к вечеру – за пару часов целое литровое ведёрко наливалось. И даже в ужасном 2010 году, когда всё вокруг горело и было в дыму, конденсат шёл исправно (я им ещё газон под окнами поливал Biggrin ).

Но в этом августе всё как отрубило. Кондей молотил и днём, и ночью абсолютно сухой. Соответственно и радости от его работы было мало, он снижал температуру максимум на 5 градусов и это было заметно только как войдёшь с улицы. А при постоянном нахождении дома вообще казалось, что он ничего не даёт.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Dominique писал(а):

Судя по описанию, это "новые" 5292, с "крокодильими мордами". У старых воздуховоды расположены равномерно по всей длине салона, правда часть из них может зачем-то закрываться пластмассовыми заглушками. Но в районе двигателя воздуховодов почти нет, и там просто бешеная жара, даже когда кондей молотит на полную. Соответственно самая холодная часть – это как раз передняя площадка, или самые первые сиденья после неё. То есть прямо под самим кондеем, что в принципе логично.

Ну наши пришли в конце прошлого года, большая партия (67 штук), так что это как раз "новые", наверное. Приходили партиями с завода, на маршрутах с 1 января 2022 года, хотя там не все разом вышли, конечно. оказалось что столько водителей не найти разом и часть машин стояла без работы. Сейчас уже все ездят, наверное. Часть водителей удалось переманить с других предприятий, все же машина новая и с "автоматом".

Вообще это первое (и, скорее всего, последнее) применение этой модели в Кирове. Следующая партия, которая вот только пришла в город и пока даже не поставлена на учет - уже НефАЗы. Тоже уже современные - низкополы и со всеми наворотами.

Кондиционер у наших скорей в задней части, не совсем над задней площадкой, но и не по центру, чуть ближе к задней части. А в передней части автобуса же баллоны с газом стоят под кожухом. Куда там кондиционер то ставить. Ну вот на фото(link is external) видно, как раз на фото первая партия из 10 автобусов, что в конце прошлого года пришли в город.

Тумба с двигателем теплая, конечно. Но не критично, а в холодную погоду даже приятно сидеть рядом. Там есть "блатные" места в самой задней части автобуса - между тумбой двигателя и задней стенкой, за задней дверью. Тесновато, конечно, и вылезти оттуда можно только при закрытой двери, но зато туда пенсионеры никогда не лезут и не толкает никто. Эти места все стараются сразу занять с конечной уже, особенно если ехать далеко. Вот не помню, только, заведен ли туда воздуховод кондиционера.

Dominique писал(а):

Вообще считается, что спать нужно в прохладном помещении. Так легче заснуть и сон получается более здоровый. Возможно как раз из этих соображений и охлаждали.

Ну спать в автобусе - так себе занятие, в любом случае. Просто длинные перерезды там часто ночные. И расстояние большое, по другому не успеть, да и ночью ехать легче, солнце не палит. Я люблю дальние автобусные поездки и легко их переношу, но полноценно спать там даже у меня не получается, приезжаю в целом уставший. Хотя у меня и в поезде не всегда нормально поспать получается, иногда вроде проспал всю дорогу, а вылажу как будто вообще не спал несколько суток. А после самолетов вообще странное самочувствие, через несколько часов почему то накрывает так, как будто крепкого алкоголя немерянное количество употребил. Даже после совсем коротких перелетов на пару часов, при этом в самом полете самочувствие у меня отличное.

Dominique писал(а):

Но в этом августе всё как отрубило. Кондей молотил и днём, и ночью абсолютно сухой. Соответственно и радости от его работы было мало, он снижал температуру максимум на 5 градусов и это было заметно только как войдёшь с улицы. А при постоянном нахождении дома вообще казалось, что он ничего не даёт.

У нас всегда очень душно в жару. Пожилые люди такое совсем плохо переносят. Влажность я не замерял, конечно, но по ощущениям как на морском курорте сижу получалось. Ещё и чайки откуда то прилетают в последние годы и кружат над центром города, при том что там никакой воды рядом нет совсем. Странно это, и добавляет ощущения, что я у воды где то.

Конденсат в самые душные дни как раз льет как из крана. Как с кондиционеров на зданиях, так и с автобусных, за ними по дороге два сырых следа остается. Я так (и по закрытым окнам и люкам) и определяю, что в этом автобусе он работает и имеет смысл пропустить более пустой автобус, но зато ехать не в духоте.

Когда сидишь в помещении с кондиционером - да, привыкаешь к нему и не замечаешь. Кажется, что он и не работает особо. Например, когда меня к начальству в кабинет вызвали ремонтировать чего-нибудь. Оттуда потом выходишь в коридор - ощущение, как будто зашёл в баню, причем хорошо так натопленную. Сразу удар тепловой такой. У меня же наоборот кабинет на работе сильно прогревается и почти не проветривается из-за расположения, поэтому выходишь в коридор и там прохладнее по-ощущениям. Кондиционер мне по статусу не положен, поэтому в кабинете до +40 летом бывает. Зато отпускают на час раньше, этим летом так всю вторую половину лета так отпускали. Свои плюсы есть.



Аватар пользователя Dominique
Dominique

dima4041 писал(а):

Кондиционер у наших скорей в задней части, не совсем над задней площадкой, но и не по центру, чуть ближе к задней части. А в передней части автобуса же баллоны с газом стоят под кожухом.

А, ну вот тогда и разгадка, почему там сзади холоднее всего Biggrin. У нас-то дизельные в основном, у них кондей ровно над средней площадкой.

dima4041 писал(а):

Там есть "блатные" места в самой задней части автобуса - между тумбой двигателя и задней стенкой, за задней дверью. Тесновато, конечно, и вылезти оттуда можно только при закрытой двери, но зато туда пенсионеры никогда не лезут и не толкает никто. Эти места все стараются сразу занять с конечной уже, особенно если ехать далеко. Вот не помню, только, заведен ли туда воздуховод кондиционера.

Кажется, нет. Место у окошка уютное, да, только ноги плохо помещаются) Там хорошо ехать, если сразу до конечной. Вообще блатные места ещё на завалинке около двигателя – они на заметном возвышении, пенсионеры тоже это не любят)

dima4041 писал(а):

Ещё и чайки откуда то прилетают в последние годы и кружат над центром города, при том что там никакой воды рядом нет совсем. Странно это, и добавляет ощущения, что я у воды где то.

Чайки на свалках прекрасно живут, вода им вообще необязательна) Своего рода летучие крысы, почище голубей даже.

dima4041 писал(а):

Когда сидишь в помещении с кондиционером - да, привыкаешь к нему и не замечаешь. Кажется, что он и не работает особо. Например, когда меня к начальству в кабинет вызвали ремонтировать чего-нибудь. Оттуда потом выходишь в коридор - ощущение, как будто зашёл в баню, причем хорошо так натопленную. Сразу удар тепловой такой.

Ну да. Я дома "топлю" кондиционером только комнаты, а двери в кухню и прихожую закрываю при этом. Так когда туда входишь из комнат, очень заметен перепад температур и влажностей. Особенно на кухне, когда на плите что-то варится – там температура доходит до +40 при бешеной влажности. Вообще такие перепады вредны очень, у нас на работе один дядечка аж умер от этого.

dima4041 писал(а):

Зато отпускают на час раньше, этим летом так всю вторую половину лета так отпускали. Свои плюсы есть.

А у нас стояли кондиционеры во всех аудиториях, и это здорово помогало. Но сейчас начался капремонт здания, и их все срезали – сказали, портят исторический фасад Angry 2. Как будем в следующем году выживать – непонятно, при том что у нас половина аудиторий имеют полностью застеклённую наружную стенку, как теплицы. Летом в 9 утра приходишь, если на солнечной стороне, то жарища уже бешеная стоит. Только кондиционеры и выручали как-то.


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Ну да, а 4 пиковских коробки по соседству у них не портят исторический вид района значит. Радиаторы кондеев по уму можно и на крыше разместить кстати, как во всех более менее приличных бизнес центрах это сделано.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Ну там что-то сулили про централизованное кондиционирование, но что-то подсказывает мне, что это будет нескоро и неправда)


Аватар пользователя RDEst
RDEst

Человечество само создает себе проблемы потому что. Сперва делает герметичные окна и форточки, а потом выдумывает всякии кондиционеры и прочеет,расходующее энергию.Надо делать просто нормальные форточки как было в Икарусах, например, и никакой проблемы с жарой не было, наоборот, летом было очень приятно ездить

 

так же странно, почему в 80е умели делать не перегревающийся дизель, да еще и который можно было размещать под полом, а в наше время - нет.


Аватар пользователя RDEst
RDEst

Справедливости ради, стоит заметить, что ЛиАЗ все таки может выпускать и выпускает для частных перевозчиков московской области 5292 и 4292 варианты без кондиционера и с нормальными сдвижными форточками. Конечно не такими широкими как были в Икарусах, но все же лучше чем узкие слабооткидывающиеся для московкого варианта,а так же государственного областного МТА. И разница очень заметна, в жару нормально. И никакого кондиционера и вовсе нет и не предусмотрено, т.к частники деньги на ветер бросать никогда не будут, и такой ерундой как кондиционеры не страдают.

Не разу не видел частных автобусов (кроме совсем дальних междугородних) с кондиционерами. А заводу так понимаю, вообще то безразлично что выпускать, зависит от требования заказчика.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

RDEst писал(а):

Справедливости ради, стоит заметить, что ЛиАЗ все таки может выпускать и выпускает для частных перевозчиков московской области 5292 и 4292 варианты без кондиционера и с нормальными сдвижными форточками.

Так на наших 5292 они и есть. Нормальные сдвижные, не в каждом окне правда. Под ними заводская наклейка "окна и люки не открывать, работает кондиционер". Маленькие откидные у нас на МАЗах только. У остальных автобусов полноценные. Но разница между открытыми окнами и кондиционером в жаркую и влажную погоду просто колоссальная. Окна не заменяют кондиционер. Многие люди, да и я сам, старались сесть в автобус с кондиционером, а не в едущий за ним ПАЗик или старый 5256 с открытыми окнами и люками, даже если в них народу было значительно меньше. А вот зимой, когда кондиционер в них отключен, я наоборот сяду в менее забитый автобус, даже в старый ПАЗик 2005 года выпуска.

Вообще требования по комплектации автобуса - это отдельная тема контракта при закупках. Кондиционеры в нашем городе начали заказывать совсем недавно. Как и всякие фишки типа салонных мониторов и салонных табло, которые часто выключены, ЭМУ и т.д. Частники же стараются взять базовую комплектацию без всего. А наши местные частники новые автобусы вообще редко берут, чаще откуда то б\у, там комплектацию не выбирают, иногда там и кондиционер есть, который никто не включает, правда. По крайней мере в данный момент.

Частники кондиционеры тоже будут включать, если в заказе от администрации будет такое требование. Ведь ЭМУ они установили или запустили имеющиеся. Поставили на маршруты частично низкополы и т.д. Это явно не их забота о людях, а спустили сверху обязаловкой. Так же со временем, думаю, и обязательный кондиционер спустят. На межгороде у частников кондиционер (если он есть) всегда работает и никто давно это экзотикой не считает. Хуже другое, что даже у муниципалов на межгороде автобусы превратились в маленькие микроавтобусы. Типа из-за снижения потока и наличия левых бомбил на маршрутах - стало невыгодно гонять большие машины. А в микроавтобусах нет ни телика ни кондиционера часто, да и езда на дальние расстояния - тот ещё кайф. Тем более, что микроавтобусы часто в городском исполнении, с жесткими нерегулируемыми сиденьями, отсутствием полок под багаж и вообще места под него (частники часто цепляют прицеп для него сзади), дежурного ночного освещения и т.д. Но выбора у людей нет, едут как есть.


Аватар пользователя Zabor
Zabor
В СПб начался отопительный сезон, кондеи в транспорте снова никому не нужны, ржавеют, теряют фреон и естественно не обслуживаются. Будет так эдак до июня - июля 2023 года...

Аватар пользователя RDEst
RDEst

Как была статистика (позже найду ее), что основным типом ПС в РФ являются 3205, превосходя все остальные вместе взятые. Исключение только Мск. и МО. И то, в МО я думал их нет, последний раз рейсовый ПАЗ доводилось видеть в Чеховском ПАТП в 2013 году. Оказывается я был не прав, в Чехове и Серпухове они существуют до сих пор и уходить вряд ли собираются. Про остальные регионы за пределами МО и говорить нечего.

Так же в МО много Векторов, которые юридически тоже ПАЗ,хотя и современный конечно. И Газель Next, которая тоже современная, но все равно Газель и маршрутка по сути. Хотя используется и на государственных маршрутах вместо больших автобусов.

А так с разнообразием моделей в общем то покончено. Эксплуатация импортных б\у автобусов, которых было очень много, и большинство которых были конца 80х-начала 90х годов полностью прекращена несколько лет назад. Так же куда то исчезли и все МАЗ (что короткие 103, что длинные 105) и Волжанин. если первые были с узкими слабооткидывающимися форточками и действительно душегубскими, то вот вторые были очень хороши - форточки как в Икарусах по ширине, и в них летом было достаточно приятно ездить.

Кроме автобусов, в области, в отличие от Мск. есть еще и троллейбусы. Про ХЭТ и Подольский троллейбус мне мало чего известно, но вот в Видновском - используются обычные старые ЗиУ, с широкими форточками и электроприводом дверей.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

RDEst писал(а):

Человечество само создает себе проблемы потому что. Сперва делает герметичные окна и форточки, а потом выдумывает всякии кондиционеры и прочеет,расходующее энергию. Надо делать просто нормальные форточки как было в Икарусах, например, и никакой проблемы с жарой не было, наоборот, летом было очень приятно ездить

Вы путаете причину со следствием. Герметизировать салон стараются именно ради использования кондиционера, а не наоборот. А уж ставить или не ставить сам кондиционер – решает покупатель при заказе.

RDEst писал(а):

так же странно, почему в 80е умели делать не перегревающийся дизель, да еще и который можно было размещать под полом, а в наше время - нет.

Потому что в наше евротолерантное время под полом ничего размещать нельзя, он должен быть на уровне мостовой Rofl . Конечно, это очень трогательная забота об инвалидах, правда за всю историю моих поездок на автобусах я видел в них инвалида на коляске всего 1 раз. Стоило ли ради этого тотально уродовать весь парк ОТ, причём переходить даже не на полунизкопольные, а на полностью низкопольные модели – вопрос отдельный)

RDEst писал(а):

ЛиАЗ все таки может выпускать и выпускает для частных перевозчиков московской области 5292 и 4292 варианты без кондиционера и с нормальными сдвижными форточками. Конечно не такими широкими как были в Икарусах, но все же лучше чем узкие слабооткидывающиеся для московкого варианта,а так же государственного областного МТА. И разница очень заметна, в жару нормально.

Нет, не нормально там. Форточки мелкие, и далеко не на каждом окне. Так как салон в любом случае спроектирован под кондиционер. Но даже если вспомнить самые первые 5292 с серой металлической отделкой салона, в которых кондеев не было в принципе, и форточки были почти в каждом окне, там всё равно была жара и духота от двигателя.

Кстати, помнится, писали, что большие форточки у Икарусов появились специально по заказу СССР (в европейских версиях они маленькие). И вот с ними действительно в жару было нормально, как и в ЛиАЗах-5256.

RDEst писал(а):

Не разу не видел частных автобусов (кроме совсем дальних междугородних) с кондиционерами.

В Москве все частные автобусы – с кондиционерами.

dima4041 писал(а):

Вообще требования по комплектации автобуса - это отдельная тема контракта при закупках.

Частники кондиционеры тоже будут включать, если в заказе от администрации будет такое требование.

Именно! В Мск пока власти всерьёз не взялись за эту сферу, тоже был полный бардак. Нелегальных газелей, разваливающихся на ходу и с дверями, подвязанными проволочкой, было навалом у каждого метро. Нумерация маршрутов тоже была какая попало. Как только перевели всё это на контракт с городом, стало намного приличнее. Сейчас даже в маршрутках принимают городские билеты и есть кондеи. Причём "газелеподобных" микроавтобусов становится всё меньше, на смену им приходят "пазикоподобные", но это и то намного лучше. Газелям вообще не место в мегаполисах, я считаю.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Dominique писал(а):

Судя по описанию, это "новые" 5292, с "крокодильими мордами".

Похоже у нас в городе появился один старый 5292(link is external), один частник купил его б\у в другом городе. Именно таких, дизельных и в бело-зеленой раскраске у нас не было ещё и я на таких никогда в жизни ещё не ездил, вроде. Надо будет прокатится на нём и сравнить с новыми белыми. Видел его пока только снаружи. Кондея в нём нет, но форточек при этом не больше и они такие же узкие. Правда у него зато на один люк на крыше больше.

А по кондиционерам - в этом году его стали включать в автобусах намного чаще, видимо уже не считают такой дикой экзотикой, как в первый год экслуатации. Даже на одном частном КАвЗ-4270-80(link is external) он все лето был включен, причем он там большой, а автобус меньше размером, поэтому казалось, что в нём даже сильнее салон охлаждается, чем в ЛиАЗах и НефАЗах. Судя по комментариям водителей на сайте - кондиционеры пытались и на ПАЗиках (которые Вектор Некст) в этом году включать, но там действительно и движок слабоват и кондей мелкий для такого салона, поэтому охлаждает салон мало, это почти не ощущается, зато добавляет проблем с двигателем. И его там включали крайне редко, мне вот ниразу за лето ПАЗик с работающим кондеем не попался за лето. Но видно, что жалюзи воздуховодов на многих машинах стали открыты и направлены на сиденья. Видимо реально включать его пробовали.

Новая партия 5292 у нас пришла хоть и с кондеем, но он везде не работает, как пишут на сайтах. Даже написали предположение, что он там китайский и левый, поэтому изначально мог оказатся неподходящим и не рабочим, поставили что удалось купить, раз они были в техзадании. Сейчас вообще проблемы с импортными запчастями, заводы ищут чем заменить, но не всегда это получается удачно. Так же написали, что в новой партии 5292 даже нормальных выходов с воздуховодов нет, вместо пластиковых решеточек просто насверлены дырки.

А на НефАЗах кондеи стоят отечественные, на кожухе крышного блока написано "завод кондиционеров "Август". Они работают, и вроде неплохо, но с улицы достаточно шумные. По их вою у подъезжающего автобуса сразу понятно, что кондей влючен. Стоят вот они впереди, перед баллонами с газом, в отличии от 5292, где наоборот, поэтому в задней части автобуса ощущаются плохо, а впереди хорошо заметны, некоторым пенсионерам даже слишком холодно и они перебегают назад, куда раньше вообще не ходили.


Аватар пользователя Vaz2107
Vaz2107
Настоящие, брутальные «постсоветские» люди ездят на КТМ-5 со сдвижной форточкой и светильниками с какого-то строительного магазина «У АШОТА»)

Аватар пользователя Vaz2107
Vaz2107
Опять фотография кувыркнулась!

Аватар пользователя Dominique
Dominique

EXIF некорректно записан значит.