Про электроснабжение жд подвижного состава.

9 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя krestovik
krestovik
Про электроснабжение жд подвижного состава.

По возникшим вопросам расскажу вкраце об источниках тока освещения и управления на распространенных локомотивах. Фото взяты из инета. Через месяц это можно удалить.

На паровозе электричество вырабатывает турбогенератор. Работает от энергии пара. Аккамуляторная батарея отсутствует на паровозах, на остальных локомотивах присутствует. Турбогенератор расположен на котле перед будкой машиниста.


На тепловозах напряжение управления и освещения вырабатывает генератор, приводом от дизеля. Этот генератор может распологаться вместе с возбудителем в корпусе одной машины.


Может как самостоятельная машина. Или как на дизеле Д49 стартер-генератор. При запуске работает как стартер, потом переходит в режим генератора.


На электровозах ВЛ-60 (переменник) стоит генератор на корпусе фазоращепителя. Асинхронный ращепитель фаз превращает однофазный ток в трехфазный, и вращает генератор.


На электровозе ВЛ-80 (переменник) установлен ТРПШ (трансформатор регулирующийся подмагничиванием шунтов). Напряжение вспомогательной обмотки тягового трансформатора 380в понижается им до 50в. Стабильность поддерживается регулятором напряжения, который и подмагничивает сердечник трансформатора.


На электровозах ВЛ-8 и ВЛ-10 (постоянники), генераторы расположены на электродвигателях главных вентиляторов. Электричество вырабатывается только когда вентиляторы включены. Когда вентиляторы включены на пониженную скорость, генераторы обеих секций включаются последовательно.

На современных электровозах применяются полупроводниковые преобразователи напряжения. Тупо шкафы с мигающими индикаторами.

Отредактировано: krestovik 05.12.2018 - 16:24
Аватар пользователя Dominique
Dominique

А почему временная? Очень интересная информация, пусть будет насовсем.

Аватар пользователя krestovik
krestovik

Когда полно сайтов с жд тематикой, здесь это кажется лишним.

Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Спасибо, познавательно . интересно сейчас за выработку электроэнергии машинистам электровозов деньги доплачивают? Laugh 3

Аватар пользователя Dominique
Dominique

krestovik писал(а):

Когда полно сайтов с жд тематикой, здесь это кажется лишним.

Ну и напрасно, не все же полезут лопатить жд сайты. Здесь как раз в конкретную тему.

Pokupatel писал(а):

Спасибо, познавательно . интересно сейчас за выработку электроэнергии машинистам электровозов деньги доплачивают? Laugh 3

Так они же её сами для себя и вырабатывают Laugh 1

Аватар пользователя krestovik
krestovik

 

Цитата:

Ну и напрасно, не все же полезут лопатить жд сайты. Здесь как раз в конкретную тему.

Ну я строго не настаиваю. Если считаете нужным, пусть остается.

Цитата:

Так они же её сами для себя и вырабатывают Laugh 1

Не тут скорее всего речь идет об электроэнергии выработанной при рекуперативном торможении. Когда электровоз на длительном спуске тормозит тяговыми двигателями, работающими в генераторном режиме. Выработанный ток идет обратно в контактную сеть.

Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Ну да, я именно рекуперацию имел ввиду. просто машинист знакомый говорил что их стимулировали премиально за выработку электроэнергии.

Аватар пользователя krestovik
krestovik

За экономию топливоэнергоресурсов (рекуперацию в том числе) производится доплата. Но это не большие деньги. Да и премию всегда можно отобрать, повод всегда найдется. Что и делают жд начальнеги рукоблудоводители. Mda

Аватар пользователя Pokupatel
Pokupatel

Страна меняется, а на "железке" все то же самое. наверное и ревизоры как собаки днем и ночью рыщут что бы замечания какие нибудь найти для дальнейших разборок.