Видел, что в экспозиции открыли новый раздел - светодиоды! Если посчитаете интересным новый экземпляр светильника, то выставьте его. Светодиодный уличный светильник кадошкинского завода, матрица, конечно, импортная, а вот дроссель производства завода. Светоотдача мощная, как у ЖКУ 250, замеряли сами при высоте повеса 11 метров. Честно сказать, не люблю я новые технологии, но куда деваться, надо!
Светильник GALAD Победа LED-80-К/К50
чт, 18/05/2017 - 21:07
#1
Светильник GALAD Победа LED-80-К/К50
Отредактировано: Dominique 30.12.2024 - 20:28
Так вот, оказывается, что внутри светодиодного светильника! Дроссель, диодный мост и компенсирующий конденсатор. Я думал, у них посложнее устройство.
А дроссель ли это? Для чего он там. Не простой ли это понижающий трансформатор вольт на столько, сколько нужно.
Или это действительно двухобмоточный дроссель и он ограничивает ток, а матрица на 220?
Ужасные нано технологии.Чтобы зажеч светодиодную матрицу используют электронные драйвера где и ток ограничивается,и защита матрицы собрана.А тут голая китайщина стоит,вот и всунули токоограничительный дроссель.Да если навернётся матрица можно смело воткнуть ДРЛ-125.
Написано же вроде прямым текстом![Smile](https://old-lighting.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/smile.gif)
На самом деле не от хорошей жизни откатились к этим дросселям. Электроника (в том числе готовые покупные импортные драйверы) летела пачками при первой грозе, вместе со всей хвалёной защитой. А эта схема устойчива к подобным неприятностям. Да, наверняка есть небольшое ухудшение КПД и явные проблемы с пульсациями. Но для уличного светильника это не так критично. Фактически, перед нами "РКУ 21 века" – в котором вместо ДРЛ применен источник света с более высокой светоотдачей. Снижение цены опять же во вред не пойдёт.
Так известно же, что на заборе тоже пишут. ) Где в наше время можно увидеть двухобмоточный дросель? Вот только эту "победу" и вижу впервые. Или там перемычка между вх/вых клеммами? Не разглядеть.
Да уж, вот бы никогда не подумал, что в светодиодные светильники обычные дроссели ставить будут. Интересно, подойдет ли такой хоршо к какой-либо ГРЛ.
Ну если там написано (на дроссселе) 80Вт 0.55А, то значит что он может подойти к ДРЛ80...
Не может. У ДРЛ80 рабочий ток 0,80А.
Ну или для любой дуговой лампе с рабочим током 0.55А.
И это тоже не факт, так как для разрядных ламп нужны специальные нелинейные дроссели с воздушным зазором. Есть ли он здесь – сомневаюсь.
Почему в этот светильник нельзя было поставить led матрицу на 12 вольт и поставить драйвер от светодиодной ленты а не городить дроссель в светодиодный светильник?
Потому что при первой же грозе это всё выгорит)
Такой уже месяцев 10 работает, пока ничего плохого сказать не могу. Тоже сильно удивился, увидев внутрянку. Сфоткать забыл, а на следующий день его установили в эксплуатацию.
Кстати, что любопытно. Для уличных светодиодных светильников нормируется коэффициент пульсации, на уровне не выше 15%. Как это здесь обеспечивается (и обеспечивается ли вообще)?![Scratch one-s head](https://old-lighting.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/scratch_one-s_head.gif)
Конденсатор вижу, но он явно недостаточной ёмкости, да и включён наверно параллельно сети...
Выпрямителем, но всё равно интересно, какие с ним пульсации... Как у газоразрядных?
Если конденсатор включён до выпрямителя (т.е. компенсирующий), то пульсации 100%. Если выпрямление однополупериодное, то 180%.
Если после – тут возможны варианты, в зависимости от того, насколько достаточна его ёмкость.
На пульсации уличных РКУ/ЖКУ никто никогда не смотрел (а там уровень приличный, особенно у натрия) Так какая разница какой коэффциент пульсаций будет у уличных диодников? Это же улица, а не помещение.
А для ламповых светильников он до сих пор не нормируется. Да и не было особых способов его снизить.
А дикий строб-эффект? Когда едешь на большой скорости, и вся дорога рассыпается пунктиром.
У натрия был способ снизить: использовать светильники с ЭПРА.
Насчёт строб-эффекта не знаю, а вот откровенно полосатая КСС диодных светильников (даже от менстрима, типа Волн) определённо нарушение в условиях автострад и улиц с интенсивным движением, но это почему то никого не волнует. К слову от натрия в ЖКУ15/16 таких лютых тёмных участков между опорами я ещё ни разу не видел.
ЭПРА для ДНаТ250-400 по цене выйдет сопоставимо с диодником. При этом будет дико перегруженным и ненадёжным. Тем более появились они в мало-мальски свободной доступности только тогда, когда диоды уже начали своё победоносное шествие, т.е. опоздали.
Э...![Smile](https://old-lighting.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/smile.gif)
Это как? Тогда это уже не дроссель, а резистор.Представляю себе рев от светодиодного светильника, когда дроссель "усохнет"... ностальгия!
Что то мне подсказывает, что усыхание дросселя это из области фантастики. Те дросселя (особенно советские), которые гудели, или даже ревели с 8-ми метровой опоры, тупо вышли такими изначально с завода, то бишь
третий сортбрак.А дроссели для диодных светильников отличное решение, в первую очередь с точки зрения надёжности. В отличие от китайской электроники по крайней мере не сдохнут от грозы, перегрева или дерьмовой элементной базы. Садовое кольцо в центре Москвы освещает ся Волнами с ЭмПРА и за 7-8 лет сдохло всего несколько штук (из нескольких сотен) и от форс-мажора (отгорания нуля).
Посмотрим на них лет через 10... хотя да, соглашусь, диоды столько не протянут.![Smile](https://old-lighting.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/smile.gif)
К слову, у нас тут один детсадик осветили магистральными опорами как раз с этими дроссельными "Победами" на них. Уже 9-й годик идёт их еженощной работы, ни одного сдохшего светильника не видать. Как не ощущается и спада светового потока – до сих пор все светят на уровне новёхоньких ДРЛ250 (чисто визуально).
*Спад конечно наверняка есть, но думаю, не выше 10-15%, что на глаз заметить практически нереально.
Скорее всего диоды попались качественные, сегодня это уже не карману бюджету, хотя... У нас "Светлана" раньше бралась за светильники на диодах, в 2013 году поставили их напортив завода по Светлановскому пр., типа в подарок городу с прицелом на сотрудничество, тоже до сих пор горят, но таких уже, наверно, не будет.
Сам завод практически сравняли с землей, теперь там человейники натыканы.
Там кроме нормальных светильников три странных ещё были — более холодных, но с «крылышками». Один из них перегорел довольно давно, а два других, кажется, недавно заменили на что-то другое, но тоже с «крылышками»
Стоят на Садовом более 7 тысяч штук. Сгорело около сотни. Но! Все LED матрицы и драйвера легко меняются на автовышке. Кстати там только часть на ЭмПРА, есть также очень много драйверов Mean Well и Philips, так как поставок было много и работало на благоустройстве много компаний. Я работал сам на участке от Курского до Павелецкого в качестве ПТОшника по электрике.