Ж 230-100 (БрЭЛЗ)
(3)
Тип: Ж 230-100
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: 01 2018
Железнодорожная лампа накаливания для электропоездов ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М, ЭТ2, ЭТ2М, ЭР9...ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М. Примечательна тем, что только брестский ЭЛЗ выпускает их вместо Ж 220-100, да ещё в правильной колбе А60. Основание колбы современного толка - с 2 ушками, вместо советских 4. Цоколь 2Ш22, уже удешевлён: сделан из алюминия, но ещё с овальными контактами. Сама лампа менее надёжна, чем должна быть.
Из коллекции Воевода. Добавлено: сб, 09.01.21, 22:47
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Один раз (еще в начале 2000х) зашел в туалет электропоезда, а там в раковине-валялся плафон светильника , а в самом светильнике торчала голая эта лампа. Плафон я забрал (само стекло, без обоймы , килограмм весом - не меньше), а лампу - вытащил- посмотрел на байонетный цоколь с 2 контактами- и обратно поставил, т.к таких патронов у меня в находках не было, а о существовании любителей светотехники тогда и не знал(
Интересно, а сейчас туалеты в электричках где-нибудь остались открытыми? У нас раньше всегда заперты намертво были (даже если электричка в соседнюю область шла, часов по 6 в пути), кроме 1990-х, когда они очень часто были открыты, да и двери то не было совсем, чаще всего. Но я не помню, чтобы ими кто то пользовался, там ни воды не было ни света, да и без двери как то сложно их использовать было. А сейчас электрички стали по 4 вагона всего и туалеты эти только в головых вагонах, в запертом служебном тамбуре. Поэтому для пассажиров недоступны. И, как и раньше, заброшенные, скорее всего.
У нас в СПБ с этим полный порядок, пусть в туалетах и не всегда есть вода, но зато они открыты всегда, даже когда электричка ещё не выехала за черту города. Хоть прямо на вокзале, зайдя в вагон, пользуйся. Два туалета в головном и хвостовом вагонах.
В головном и хвостовом вагоне они у нас есть, но они типа служебные. Для машинистов только. Выход в тамбур, из которого проход в этот туалет и в кабину машинистов, обычно заперт и из вагона в него не пройти. Соотвественно эти туалеты для пассажиров недоступны. Они во времена СССР были недоступны, но там электрички были длинные, на 10 вагонов. Соотвественно туалеты были и в середине поезда, правда всегда запертые. Говорили, что в середине поезда есть "детский вагон", в котором туалет был открыт. Но я ниразу в этом вагоне не ездил даже в детстве, поэтому что там было - не знаю. Туалеты в электричке увидел уже в середине 1990-х, но уже с вырванными дверями и заброшенные. И я не видел, чтобы ими кто то пользовался. Иногда там пьяные валялись только.
Интересно, а раньше какие лампы в электричках ставили? насколько я понимаю эти лампы обычный колхоз от БрЭЛЗ.))
От электрички зависит. Ж220-100 попадались Лисма, УЭЛЗ, ТЭЛЗ, БрЭЛЗ.
Имелось ввиду что ламп Ж на 100 ватт и 220 вольт не было, максимум шестьдесят были, вот я и спросил что ставили? обычные ЛОН с цоколем B22d? это сейчас БрЭЛЗ обычную ЛОНку Ж обозвал.
Ж220-100 существует с 60-х. Световой поток ниже, нежели у Б220-230-100
Насчёт 60-х не знаю, но в начале 70-х были. Световой поток - да, ниже, чем у обычной "сотки".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Вот это да!!! а их в живую кто хоть видел? имеется ввиду СССР. и еще поинтересуюсь у Вас в справочнике еще лампы Ж есть на 220 вольт?
То не справочник, а просто ТУ. В фонде документации больше нет ламп типа Ж на 220 В. Всяких других полно, а таких нет. Да и были ли они...
Как тогда освещались ЭР9М, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т?
Это я с самого начала пытаюсь выяснить) может судовые использовали?
Что было с завода в ЭР22 мы уже не узнаем. В ЭР9М, ЭР9Т, ЭР2Р, ЭР2Т были Ж-220-100.
Судовые 110В встречал в новых ЭД4М-02ХХ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)ЭР2Р (ЭР2Т), по электрической части, по сути прямые "потомки" ЭР22. Стало быть и в ЭР22 от завода (за исключением вагонов с люминесцентным освещением), стояли лампы на 220 В, аналоги более поздних Ж 220-100 (Ж 230-100).
Незадолго до полного списания ЭР22 в Москве, забрал весной 1994 года из салона одного из составов, несколько судовых ламп на 40 Вт, изготовитель ЛКЭЛЗ.
Ж220-100 на самом деле всё ещё производится Брестом, у меня есть такая лампа, выпущенная в 2021 году. Что интересно, при 220В мощность менее номинальной, ровно 100 Вт при 240В. Неужели светоотдача занижена из-за небольшого недокала?
То брестская. Она на 230В.
Настоящая Ж220-100 имеет сниженный световой поток относительно Б220-100 для обеспечения срока службы 1000ч в условиях тряски и вибраций. Т.е. пониженную температуру тела накала.
У меня очень похожая лампа есть
Тоже 230 в 100 ватт. Но это скорее всего не БРЭЛЗ. Сверху мощность, посередине напряжение, снизу год выпуска.
У меня очень похожая лампа есть
Тоже 230 в 100 ватт. Но это скорее всего не БРЭЛЗ.