Буферный фонарь вагона Ammendorf


Тип:  Буферный фонарь вагона Ammendorf   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1984
 

Многие, кто ездил на поездах, видели эти таинственные рубины буферных огней. На торец вагона их ставится 3 штуки: 2 сверху и один справа внизу. В жизни он кажется маленьким, но размеры большие: высота 245мм, ширина 165мм. К кузову вагона крепится 10 болтами, между наружной частью и стенкой кузова резиновая прокладка, кроме того, наружная крышка с линзой ещё притягивается к основному корпусу 4 болтами М6. Корпус из коричнево-бежевого карболита. Внутри на верхней стенке на 2 винтах М3 смонтирован кронштейн с клеммником для кольцевых клемм и карболитовым патроном с лапками для удержания лампы за цоколь (хотя он и так 2Ш22). На перегородке (2 винта) и нижней стенке (1 винт) стальная рамка с полукруглым светофильтром из рубинового стекла. Линза Френеля прижимается к крышке при помощи резиновой прокладки. У данного экземпляра, к сожалению, все прокладки утеряны и ещё при жизни вагона было заполнено герметиком... На 5 фото в работе с лампой Ж54-25. Свет испускается яркой горизонтальной полосой, сигнал фонаря хорошо виден даже за 1,5-2 километра (когда в нём стоит штатная лампа в колбе А60, на которую и рассчитана его оптическая сиситема, а если в уменьшенной колбе Ж54-25/Ж110-25 - то он, естественно, еле светит).

Из коллекции Воевода. Добавлено: ср, 06.01.21, 22:07
(9)

Комментарии

Красота! Глядя на него я даже почувствовал запах пропитки деревянных шпал.
(3)

Да, тот самый "железнодорожный" запах креозота. Сейчас он уже мало где встречается - шпалы сплошь бетонные, им пропитка не требуется.

А такие фонари когда-то керосиновыми были. И проводникам полагалось за ними следить - вовремя зажигать, очищать фитили от нагара, доливать горючее...

(2)
Креозот уже сам по себе отходит в прошлое, его вытесняет Элемсепт, а деревяшки еще в метро сохраняются и свежие хорошо так пахнут, "метрошники" как раз почему-то сохраняют преданность креозоту.

У нас на подъездных путях полно ещё деревянных шпал, причём их каждый год чинят-меняют, привозят откуда-то новенькие в чёрной пропитке. Только вот это не креозот, так как он бесцветный) Так что под "креозотом" и его запахом обычно подразумевают именно эту, менее вредную пропитку (что-то типа дёгтя).

Ну древесина после креозота имеет бурый цвет. А шпалы и подземная часть опор, если они устанавливались без пасынков, вдобавок покрывались какой то масляно-битумной дрянью. От этого и черный цвет шпал. Как помню штабеля шпал на открытых складах, на них были плакаты; "Долго не находиться, ядовито." У меня ностальгию вызывает сочетание запахов креозота и полыни.

(1)

А вдруг у Воеводы и припасена электрокеросиновая "тёща".

К сожалению такой штуки у меня нет.