SLW 141990/1
Давно хотел достать софит из вагона Ammendorf. Знаком он многим, кто ездил в купейных, СВ, вагонах-буфетах, в оставшихся в живых вагонах Аммендорф его можно увидеть и сегодня. Конструкция серьёзная: алюминиевый корпус, отражатель из полированного алюминия, карболитовый патрон с лапками для удержания лампы за цоколь(хотя он и так 2Ш22), керамический клеммник, рассеиватель из оргстекла, винты крепления лицевой части с картонными шайбами - чтоб не выпали при смене лампы. Мощность лампы 15Вт, напряжение - 54В или 110В, зависит от исполнения вагона. Выпущен 04.10.84, о чём свидетельствует почти стёршийся штамп. Крепится он следующим образом: в стене отделки вагона вырезано прямоугольное отверстие, в котором крепится светильник, прикрученный 3 шурупами к деревянной обрешётке кузова, держа ещё и вогнутое ложе - для уменьшения "вылета" светильника из стены(не сохранилось). Для работы в бытовых условиях надо искать редкоземельную лампу Ц220-10 с цоколем 2Ш22 или изготовить переходник на обычную 15Вт, ибо при работе с лампой Ц-220-230-25 стекло грозит покрыться трещинами. На 4 фото в работе со штатной РН55-15. Меняющиеся пейзажи в зимней синеве за окном, стук колёс, уютное купе со стенами из лакированного шпона, в котором отражается свет лампы накаливания... именно такие воспоминания...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Сейчас оригинал почти не попадается, в откапиталенных вагонах стоит уже отечественный клон, похоий на оригинал, но имеющий отличия. Мало того - отечественный вариант ставят просто на стену, без специальной металлической чашки, которая была в оригинале.
Про Амендорф у меня не очень приятные воспоминания, честно говоря. Сколько там ездил - всегда было душно и жарко. И зимой и летом. И мне они всегда попадались без открывающихся окон. Пара открывающихся окон была в коридоре, остальные же впринципе не имели ручки для опускания и были неоткрывающимися. Возможно немцы предполагали, что хватит и приточной вентиляции. Но её почти никогда не включали, так как в летнее время от неё особо не было толку, тот же перегретый воздух в купе загоняла, да ещё и пыльный, а зимой воздух требовал подогрева от котла вагона через специальный калорифер, а эта система была неисправна почти всегда.
Больше всего мне понравился вагон, который называют "Днепр". Это откапиталенный на Днепропетровском заводе старый вагон, скорее всего тот же Амендорф, но с полной заменой всего и вся. Стоял этот вагон в недорогом поезде Москва-Новый Уренгой, которым я одно время любил пользоваться. Скорее всгео вагон по возрасту был снят с какого то фирмача и докатывал свой ресурс в этом недорогом поезде. Но в нем работал кондиционер, что тогда было дикостью. Ведь именно его наличие (и ещё не закрывающийся постоянно туалет) отличало фирменный поезд от дешевого. Это сейчас старых вагонов почти нет в поездах, даже в дешевых поездах часто вагон с кондиционером и прочими наворотами, хоть и более старый, чем в фирмачах.
Ц220-10 с таким цоколем одно время в больших количествах продавались на барахолке у нас в городе. Но никто их не брал, так как в быту такие лампы некуда применить. Сейчас давно уже не видел их. Себе я их не покупал, купил аналог с обычным цоколем Е14 только.
Значит попадались как раз Аммендорфы "с кондиционером" = вот в них окна в купе не открываются, а в коридоре-открываются только два. Кондиционер либо неисправен, либо проводники не включают.
В Аммендорфах с естественной вентиляцией очень хорошо летом , и не холодно ночью.
Светильники эти в детстве всегда интересовали даже не прямым предназначением, а выключателем-очень нравился этот щелкающий тумблер и им щелкать, раз 50 выходило,пока не прогоняли.
А вот так же в советских книжках писали -никогда не читайте лежа, и не читайте в общественном транспорте. Получается изготовитель специально провоцировал на вред для здоровья.
Почему-то всегда думал, что там настоящее (силикатное) стекло.