6438 12V 50W 10DGR (Philips)
Вероятно, здесь мы имеем дело с одним из самых первых поколений так называемых «галогенок» – низковольтных ламп с отражателями, предназначенных для бытового и коммерческого освещения. С высоты сегодняшнего для эта лампочка выглядит громоздко и неуклюже, особенно бросается в глаза автомобильный цоколь BA15d (затрудняюсь сказать, в чём его принципиальное отличие от B15d, кроме «автомобильности» в наименовании, но производитель обозначил его именно так). Нижняя часть цоколя напоминает собой кусочек гигантской печатной платы (фото 4).
Лампа представляет собой довольно сложную конструкцию (фото 2) и имеет отражатель из настоящего алюминия (!) с гладкой матовой внешней поверхностью и зеркальным фацетным тиснением изнутри. Отражатель крайне аккуратно перекрыт настоящим стеклом, которое на фотографии практически незаметно (так как я его предварительно помыл ). Сама галогенная капсула расположена несколько в стороне от центра отражателя (фото 3), впрочем на световых характеристиках это абсолютно не сказывается – лампа даёт идеально равномерное световое пятно без бликов.
К сожалению, этот единственный редкий и довольно дорогой образец (сейчас подобные лампы оцениваются в 8 английских фунтов) находится у меня в регулярном использовании, так как соответствующий светильник просто нечем заменить
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Я бы все же постарался иной источник света применить - подобрать например обычную галогенку с рефлектором, а то такую лампу в единственном экземляре жаль эксплуатировать.
Сейчас начал задумываться на эту тему, у меня есть аналогичный светильник под обычную галогенку, но я его распатронил ради трансформатора Не знаю, получится ли восстановить, а так можно попробовать его.
А нельзя ли взять обычную галогенку и впаять её вместо родной штырьками прямо в цоколь? Если длины не хватит, то можно взять контакты от розетки СГ-5 и впаять их в цоколь, а в эти контакты вставить галогенку.
Ну наверно всё это можно, при условии что найдётся припой, который не поплавится при ~300°С
Там же родной припой остался. Можно им и припаять.
Обычный паяльник вряд ли его возьмёт.
Паяльник вроде можно и до 400 °С разогреть, но это перегрев конечно же. Однако думаю, что на время пайки выдержит.
Как вариант - индукционный нагрев.
У BA15d гильза цоколя не имеет электрического подключения. Т.е. данный цоколь применяется для ламп с одной нитью.
А у B15d?.. Ведь полно однонитевых ламп на 220В с этим цоколем.
Проблема в расположении крепежных выступов - у автомобильного они на разном уровне, а у сетевых и иных с простым B15d - они на одном уровне.
Во! Это уже звучит логичнее, дабы нельзя было лампочку на 12В случайно воткнуть в светильник на 220.
у меня полно мелких накальных 13 и 110-ти Вольтовых именно с обычным b15d - так что защита от дурака немного не та, но все равно снижает риски в разы.
И автомобильные есть, где выступы находятся на одном уровне.
У них один вывод посажен на цоколь, а второй на пятак. А у двухнитевых по одному на цоколь, и по одному на пятак.
У BA15d одна нить и её выводы посажены на пятачки. Цоколь никуда не подключён и крепёжные выступы имеют одну высоту. Там, где крепёжные выступы имеют разную высоту, цоколь называется - BAY15d(эти лампочки имеют две нити), а там, где крепёжные выступы одинаковы по высоте, но имеют смещение по оси - BAW15d. Эти лампочки так же имеют одну нить.
Не доводилось сталкиваться с автомобильными с двумя выступами на равной высоте и двумя пятачками - самолетные, железнодорожные, индикаторные - да, а вот автомобильные - нет...
http://ebike-center-...
http://ebike-center-...
Весьма интересно...