24.11.14. Жизнь потихоньку налаживается )
После всех, не побоимся этого слова, пертурбаций, постигших наш сайт на прошлой неделе, кажется, удалось потихоньку всё понемногу устаканить. Главная новость заключается конечно же в том, что снова работают почтовые сервисы (уж не будем упоминать, чего нам это стоило на этот раз ). То есть можно продолжить жить и работать в привычном режиме. А раз так, то конечно же сразу берёмся за обновления экспозиции: в первую очередь это польские лампа LF20W и мебельный светильник 1х25W от Назара и лампочка-«миньон» от Dr. Cortex. Этот же автор продолжает славную тему новогодних гирлянд своим экземпляром довольно оригинальной советской гирлянды «Снегурочка». А дальше у нас впервые имеет место оригинальный казус: сразу два участника практически одновременно возжелали разместить одну и ту же лампочку, причём эти события оказались никак не связаны друг с другом (например совместной покупкой или ещё как-то). Лампочки действительно практически одинаковые, хотя и имеют отличия в состоянии и наличии/отсутствии упаковки. Поэтому было принято соломоново решение разместить оба этих экспоната, по крайней мере для каждого сочинена своя история, так что пусть обе будут. Итак, вот они, эти экспонаты: PL-C 26W/830/4P от Dr. Cortex и Dominique. В конце концов, типоразмер TC-D у нас практически не представлен
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
ИМХО оптимально ввести некое ограничение на одинаковые экземпляры, скажем не более 5, ведь несмотря на то, что они одинаковые интересно посмотреть на разные степени поюзанности и разные года выпуска. В тоже время 5 шт трудно не заметить предполагая добавление аналогичной своей лампочки, одновременно не будет "конкуренции" среди пользователей, когда хочется увековечить свою уникальную, а кто-то уже выложил похожую быстрее.
Это будет практически нереально отслеживать, а потом наш менталитет таков, что "где 5, там и 6, ничего страшного", ну и т.п. Но вообще, даже в 5 абсолютно одинаковых лампах особого смысла нет, другое дело если у них имеются любопытные отличия (пусть даже в силу брака или ещё каких-то причин). Но на лампы с отличиями и сейчас нет ограничений.
А нет возможности при вводе типа, например "ЛБ40" вывести количество уже имеющихся (идеально бы с учетом производителя)?
Еще вариант - добавить свой независимый от движка скрипт - страничку, оформленную в стиле сайта "Проверка наличия", где можно было-бы по типу и производителю вынуть из БД количество уже имеющихся экземпляров, пусть даже без ссылок, со шкалой вида
"мало _ _ _ _ дохрена" .
Динамически вывести возможности нет, проверка возможна только после нажатия кнопки "Сохранить". Проверка наличия на отдельной странице ничего не даст, т.к. туда никто не будет смотреть.
Не о том ведем речь, господа. Тут все кроется в том - как, кто и с какой целью воспринимает и хочет использовать этот ресурс. Согласитесь - есть большая разница в том, буду ли я использовать сайт для размещения своей личной коллекции или же для пополнения музея недостающей "боевой еденицей", которой для музея действительно достаточно одной и желательно в лучшем качестве. Вот отсюда и плясать нужно.
Увы, но к сожалению компромиссные решения, на мой взгляд, будут только водить вокруг да около. И тут нужно решить - либо, либо.
Для первого случая можно для начала сузить ограничение на размер файлов, так как по общему плану (~800x600) и так можно все понять, а если появятся какие-либо частные вопросы, можно лично написать автору и попросить подробные фотографии. Я не раз так делал на известном всем ресурсе.
Для второго - нужно отсеивать дубли с худьшим качеством, как бы жестоко это не выглядело. Иначе через пару лет сайт может превратиться в "Фоткидепо 2".
Мало ---- дохрена - тоже не вариант, так как для одного 3 много, а для другого 20 еще не предел и обиженные будут всегда. А когда есть регламентированные правила, тут уж никуда не денешся. Есть редкая новая лампа 60-ых годов - подавай ее сюда, заменим ей более худьщий образец в музее, а если старая, то уж увы. Ведь это же в первую очередь как бы МУЗЕЙ, а не файлообменник, где нужно выставлять все, что бы ни нашлось на дедушкиной антрисоли.
Ситуацию могло бы немного разрядить наличие "отхожей" страницы, где люди могли бы выкладывать одной ограниченной размерами фотографией свои "накопления" независимо от состояния и количества дублей, но если по порядку, то на мой взгляд первым делом все же было бы неплохо сделать страницу для полной идентификации уникальных (или нет) экспонатов, которых уже не мало официально размещено на сайте, но про название и модель которых до сих пор ничего не известно.
Вот такие меры, исключительно на мой взгляд, привнесли бы некоторый порядок. Все это, конечно, требует немалых сил (средств!!!) и самоотверженности, количеству которых у автора и так остается удивляться.
Да, я тоже склоняюсь к мысли, что со временем экспозицию придётся так или иначе делить на "основной фонд" и "запасники", дабы всё было лучше структурировано. Над этим ещё подумаем, на данный момент ещё не завершена работа над основной структурой (разделами) сайта.
Что значит заменить "худший"? Как для тебя светильники все уникальны при малейшей модификации точно также для меня уникален "нагар" на советской лампе, тут нужен индивидуальный подход к каждой группе экспонатов, представляешь тебе сказать "Уличный торшерный светильник 125 Вт уже есть, оставь специально сделанные фотки себе на память".
Это не значит, что нужно вывалить "всё своё", ограничения конечно нужны, но удалять что-то ИМХО категорически нельзя, это просто убьет энтузиазм на корню.
А что плохого в Фоткидепо, если тематические разделы систематизированы и нет постороннего контента типа "моя кошка" или "девки в большом разрешении"?
Размер файла все равно уменьшается при размещении, он и так уже уменьшен, что правильно, сегодня 50-100 Кб на картинку уже не напугаешь даже бесплатный хостинг.
Посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Есть довольно примитивные лампы, такие как бытовые ЛОН или попсовые ЛЛ, которые найдутся практически у каждого. Отличия у них за десятки лет выпуска минимальные, если вообще найдутся. И вот представь, что хлынет этот поток абсолютно одинаковых Б220-230-40 или ЛБ20, что прикажешь с ними делать посетителю музея? Изучать форму закорючек на нагаре? У большинства возникнет ощущение просто свалки, и желание покинуть сайт, а не рыться в этих бесконечных завалах одного и того же. Поэтому жёсткие ограничения нужны обязательно. Дело тут вовсе не в ограничениях хостинга (который, кстати, уже платный ).
Что касается удаления чего-либо ранее размещённого, речь об этом не идёт, по крайней мере в обозримом будущем.
Я бы как раз был бы за это. Если бы кто-то разместил РТУ125 в хорошем состоянии, в идеальном все равно найти практически не реально, то я бы этого уже не делал. Да и зачем?...
Я тут, видимо, не улавливаю суть. Коснусь сперва светильников. Они для меня не все уникальны. Сама по себе причина их сбора достаточно личная и несколько отличается, например, от Yavann-ы (других в России просто не знаю), но если бы один светильник был закопчен или ободран временем как-то по иному, я бы от этого не расстроился. )
Дело ведь не в нагаре очевидно? Вот висит в музее старинный русский шлем 11-ого века или остатки кольчуги. Пусть их откопали в культурном слое 100 шт., но в выставочном зале повесят-то всего одну, которая до наших дней дошла в наиболее сохранном и первобытном виде. Остальные будут лежать в так называемом запаснике. Вот и тут я мыслю подобно. Только один и лучший экспонат по разным критериям должен быть тут в "выставочном зале", а остальные в запаснике, для которого я и предложил сделать спец страницу (раздел), по принципу фоткидепо, где каждый будет выкладывать туда свою коллекцию.
При этом я не указал, что нужно все удалять, а вот перенести все оставшиеся копии худьшего качества в это место вполне логично и оправдано. И обижаться, если твой экземпляр вдруг занял это место нелепо. Ведь если, например, лампа почти "убитая" или от светильника осталась 50%, то это вполне логично.
Другое же дело, если этот ущербный светильник такой на данный момент один в музее и в запасник положить нечего, то как раз для такого случая и нужен подготовительный раздел, где экспонат будет по возможности доукомплектовываться. Или аналогично лампа не опознана - туда же.
В фоткахдепо же проще перечислить хорошее, чем плохое - он бесплатный и не вылезает назойливая реклама.
Кстати была мысль снять ограничения на любые экспонаты, выпущенные до 1980 (как вариант 1991) г. – на сегодняшний день они уже достаточно редки и несметные потоки вряд ли нам грозят.
Я и не говорю, что нужно все варианты представлять "в зале", а именно про доступные пользователям "запасники", где желающие могут изучить нагары, процессы естественного разрушения уличных светильников коррозией и т.д.
Но при запрете повторов как могут появиться более качественные экспонаты для "зала"? Чей экспонат будет выставлен в основной экспозиции, мой или нет, мне совершенно всё равно, а вот удаление, т.е. полное затирание лучшим было бы обидно.
Опять же, подчеркну, что не затирание, а перемещение. Все появляющиеся новые экспонаты перед публткованием проверяет администратор. Если он видит, что появилась лампа, которая уже размещена, но имеет следы значительной наработки, то он перемещает ее в запасник, а в музейную экспозицию помещает новую. Другое дело, что для изучения нагаров опять же нужна не одна фотография, а минимум три. Я же предлагал запасник использовать исключительно как фотогалерею своей коллекции в целом. Как на фоткидепо. Хотя я и там нахожу выход из положения, указывая ссылками ниже другие фотографии какой-либо лампы, размещая их на радикале.