BTA 15W 230V B2 (Philips)


Тип:  BTA 15W 230V B2  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  12 2004
 

Понадобился не так давно ПРА для самодельного светильника под 15Вт Т8 ЛЛ. Зная, что советских дросселей для 15-ток под сеть 220В не изготавливалось, приготовился что придется купить что-то современное. И придется смириться с его "оптимизацией". Так оно и получилось. Потому как найти старый менее "оптимизированный" дроссель 1х15 импортного производства мне не удалось. Поэтому выбор пал на объявление о продаже нескольких вот таких экземпляров. Видел еще аналогичной конструкции ПРА от бренда MST. Которые, бывает, обозначаются как эквивалент дросселя на фото. Но рисковать и покупать такой я не захотел.

После тестовых запусков с ереванской ЛДЦ 15-1 ПРА оказался вполне еще неплохим. Потому как рабочий ток лампы составил 0,32А при напряжении сети близко к 230В. Ток подогрева катодов же получился 0,35А при примерно том же напряжении. Вот он уже мог бы быть и повыше. Однако для этого ПРА должен был бы иметь более низкое сопротивление обмотки. Например, 40Ω. У него же данный параметр имеет величину 52,3Ω. И хотя рабочий ток дросселя не особо высок, ввиду вот этой "оптимизации" катоды разогреваются с задержкой (относительно прогрева катодов у ЛЛ, например, с хорошими советскими дросселями). Данная задержка затягивает зажигание ЛЛ, давая много холостых вспышек. Пока не прогреются катоды. После прогрева температура их для горячего зажигания вполне достаточна - до оранжево-красного свечения.

Дроссель изрядно греется при работе. При тестовом включении через час температура его магнитопровода примерно в центре составила 74°C. Комнатная температура же на момент измерений была около 20°C. Тем не менее, учитывая достаточный рабочий ток ЛЛ, я все же отношу его еще к относительно качественным.

Интересной особенностью ПРА, на мой взгляд, являются аж четверные самозажимные контакты (внешний и внутренний клеммник) - начиная от подключения проводов к обмотке. Потому как провода автоматически зажимаются никелированной пластиной, далее ею же зажимаются медные перемычки. Вторые концы этих перемычек зажимаются уже в клеммах внутреннего клеммника на корпусе катушки. И в эти же клеммы, плотно в прорези вставляются на заводе концы обмоток (как это делается с витой парой в розетках для нее). Обмотка ПРА из меди, с диаметром эмальпровода около 0,8мм.

Так как я не смог вытащить огрызок одного из старых проводов из клеммы, то пришлось стянуть внешний клеммник. Это привело к смятию контактов внутреннего. В процессе вытаскивания огрызка провода был поврежден также внешний клеммник, и его пришлось отремонтировать. В процессе последующей сборки дросселя я выводы обмотки к внутреннему клеммнику припаял. Потому что посчитал это более надежным подключением.

На дне ПРА имеется оттиснутый ряд цифр. Подозреваю что часть из них это дата изготовления. Более подробные снимки контактов клеммника дросселя можно посмотреть вот здесь.

Из коллекции Назар. Добавлено: пт, 14.07.23, 00:24
(2)