И про лифты немного)


14 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
И про лифты немного)

Создаю отдельную тему.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Древний лифт у нас на работе, честно говоря кататься на нём уже страшновато Scare :

 

Панель с (когда-то) световыми кнопочками внутри затёрта пальцами до дыр, и на кнопках сделаны наклейки Facepalm . Но сейчас не об этом, а о световом указателе направления движения ("стрелках"):

Сейчас он, конечно, уже мёртвый, но в своё время запомнилось, что внутри стояли... две зелёные лампочки ЕД13,5-0,16 (от "Капельки")! Хорошо была видна их свечеобразная колба, ну и зелёному цвету больше неоткуда было взяться, как от родной "ёлочной" покраски. Получается, лампочки лифтовой сигнализации были совместимы с ёлочными (видимо, дефицитные МН13,5-0,16?), и какой-то сообразительный электрик догадался использовать вместо них сравнительно доступные на тот момент "свечки".


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

Срок службы лифтового оборудования (25 лет) походу вышел лет 10-15 назад, но на замену как обычно нету денег?)


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Какие там 10-15! Ему уже все 50 наверно есть.

Соседний ещё более древний грузовой лифт пару лет назад заменили на новый КМЗ, но тот так тормозит и глючит, что лучше вообще пешком ходить Laugh 3


Аватар пользователя Воевода
Воевода

Мне наоборот, в таких спокойнее ездить. Зная, как сейчас собраны лифты ЩЛЗ и КМЗ... И эта их вечная тууупооосссть. Зашёл, нажал на кнупель этажа и ждёшь. Лифт через секунд 20 такой: @а, чё, надо закрыть двери? *еле закрывает двери* . Через ещё секунд 20 @а, чё, надо ехать? Ладно, через минуту это тугодумное железное чудовище(как ещё назвать эти современные кабины)? добралось до нужного этажа, остановилось и такое через секунд 15 @а, ведь же надо двери открыть? БЕСИТ!!! Советский за это время уже обратно успеет уехать. Кстати, на работе у французских лифтов паузы безопасности секунды 2-3.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Всё так конечно, но когда кабина в движении скрипит и шатается (такое ощущение, что может реально развалиться), а богатое воображение вдобавок показывает в хлам истёртые тросы и давно не действующие уловители кабины... Кстати, а есть ли они у этой модели вообще? Что-то припоминаю, как на дне шахты точно такого лифта видел зачем-то приделанные мощные пружины Biggrin

Используется этот лифт очень активно, кстати. В рабочее время практически непрерывно катается туда-сюда, причём часто с полной загрузкой или даже с превышением. Условия эксплуатации намного тяжелее, чем в жилых домах.


Аватар пользователя Воевода
Воевода

Ловители у этих кабин есть, болтает влево-вправо из-за кривизны направляющих(дело в монтаже). Тросы мб и меняли, их износ сильно зависит от соосности шкивов(могут и за год износиться).

Пружины внизу шахты есть у всех лифтов, на случай полёта с нижнего этажа(покаааа кабина наберёт скорость для заклинивания ловителей).


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

У меня на бывшей работе в здании стоят два лифта: один грузовой с широкой кабиной, другой пассажирский с малой кабиной. Один введён в экспуатацию в 1986г, другой в 88г. Срок эксплуатации в рабочей табличке в кабине так и прописан прямо 25 лет, но естественно он давно вышел. Только дату технической проверки периодически продлевают (возможно даже без проверки как таковой). Ну и естественно ломаются эти лифты чуть ли не каждый день, и даже часто застревают вместе с едущими в кабине. Ни о какой замене и речи нет, ибо по конкурсу данная закупка не пройдёт.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Ну так эти 25 лет когда проходят, то лифты переатестует комиссия из технадхора. И если они в хорошем состоянии - этот срок продлевают ещё на 25 лет. И так до тех пор, пока они не выработают свой реальный ресурс. У нас на работе как раз недавно все лифты прошли переатестацию и теперь им ещё 25 лет минимум работать. А что ломаются они часто, так это студенты по 20 человек туда лезут и силой держат дверь, пока вся группа туда не попытается залезть при нормативе в 6 человек на кабину. А то и вообще силой двери открывают и срывают их с направляющих. Бывало даже по сварке умудрялись сломать, чем удивляли механиков, их обслуживающих. Вообщем летом, когда студенты на каникулах - все лифты исправны. А каждый день стоят сломанные только в учебное время. Хорошо хоть один лифт у нас служебный, для сотрудников и с ключиком для доступа. Вот он редко сломан, так как студентов в него не пускают. Им все сотрудники и пользуются.

В нашем здании на работе пять лифтов. Один типа грузовой, на самом деле, по табличке, он обычный пассажирский, только с большой кабиной и стоит на всех этажах, включая административные. Но он всегда почти выключен, и надо просить его специально включить под конкретные погрузочные работы. Несмотря на то, что он работает редко - он самый замученный, а кабина вся убитая внутри. Просто его строители при ремонтах активно используют, перевозя в нём свои мешки с цементом и подобным.

Ну и ещё 4 лифта у нас пассажирские. Три одинаковых белорусских, ещё советских, но уже с электронным управлением. Закуплены были с началом строительства здания, в 1987, стояли до 2000-х на складе, пока здание не достроили. И один такой же был разворован при хранении, строителям пришлось выкручиваться, чтобы здать здание и они установили вместо него советский лифт с хранения, с "деревянной" отделкой кабины. В оригинале там были белые полупрозрачные кнопки. У него ещё не электронное управление и он не умеет собирать пассажиров по этажам. Т.е. если кто то едет с первого этажа на последний, то он с разгону и проедет с первого до последнего, несмотря на попутные вызовы по этажам. Ну и если я хочу ехать с первого на пятый, скажем, а кто то вызвал его на восьмом, то он пролетит пятый и привезет меня на восьмой. Вот именно этот лифт и сделали служебным. Сейчас он вызывается ключиком от домофона, студентов туда не пускают. И он самый безопасный, хотя и он застревает, бывает. Да и движок у него спалили студенты (как обычно человек 15 туда влезло, а защита почему то на нём не всегда срабатывает), ещё когда он не был выделен в служебные. А после его кустарной перемотки он стал дико перегреваться и количество человек в нём ограничили до трех, хотя кабина расчитана на шесть тоже. Но кто не знает, например разные гости здания,а то и студенты, успевшие заскочить туда, забиваются туда до отказа, после чего он проехав полэтажа встает из сработки тепловой защиты двигателя. Но если не перегружать - он самый безопасный, как я считаю. А вот в обычном "Могилеве", даже я как то застрявал. Не понял чего там пошло не так, вызвал его, зашел туда один, нажал нужный этаж, а он закрыл дверь и все. Никуда не поехал и все кнопки начали мигать. Но там повезло, мне не пришлось несколько часов ждать механиков, они чинили соседний и просто перезагрузили станцию управления, после чего он открыл двери штатным сопособом и я вышел. Я минут 10 всего провел там. Но ехать в нём больше не рискнул, пошёл по лестнице, хотя студенты сразу в него заскочили толпой и он вроде как нормально поехал.

А пружины на дне шахты и у нас стоят на всех лифтах. Видел, потому что у нас регулярно оттуда достают телефоны, зачетки и студенческие билеты, которые студенты каким то образом постоянно роняют в шахту. Это не означает какую то древность лифта. Обычное явление для любой шахты. Бояться лифта я бы не стал, их регулярно проверяют и никто не разрешит эксплуатацию неисправного. Я почему знаю - инженерная служба у нас в соседнем от меня кабинете и я многое вижу из их работы, в том числе и как проходят все эти проверки и ремонты лифтов. В старых скрипучих лифтах с деревянной кабиной я тоже езжу, бывает. В больницах много где такие сохранились, а у нас кафедры по всем больницам и часто приходится туда ездить. Там несколько непривычно что лифт очень быстро закрывает двери и сразу трогается, причем так резко, что с непривычки и упасть можно. Наш же аналогичный лифт с задержкой и более мягко трогается, да и двери закрывает неспеша, как и современные. Единственно, что не стоит несколько секунд перед открытием или закрытием дверей, как современные.


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

Вот оно и неправильно. Все эти переатестации либо от нищеты, либо от сомнительной экономии.


Аватар пользователя dima4041
dima4041

Ну мы хоть и на федеральном бюджете, т.е. денег получаем побольше, чем те же больницы на местном бюджете, но денег постоянно менять лифты у нас нет явно. Да и чего с ним будет за 25 лет, советские вещи не были одноразовыми. А студенты вообще народ неблагодарный, сломает чего им не дай. Когда делают ремонт помещений, то при первом же появлении студентов на стенах появляются надписи разные, все обклеено жвачкой и т.д. В этом году сделали ремонт туалетов, так прошло полгода всего и они снова выглядят как будто ремонта там не было никогда. Так что сделай новые лифты - студенты их сломают ещё быстрее, чем старые. А учитывая, что с импортными запчастями (ко всему) сейчас большие проблемы - это вообще грозит тем, что ходить придется пешком, по лестнице.



Аватар пользователя Ars_67
Ars_67

В нашем доме лифт поменяли в 2012 году, а старый работал с постройки дома, с 1967 года. И с ним проблем почти не было- ломался, конечно, иногда, но значительно реже, чем то, что в 2012-м поставили. Более того, старый лифт в ширину и глубину был примерно на 15...20 см больше нового, а дверной проём шире, хотя и двери были не автоматические, требовалось руками их закрывать. И в старом была вентиляция (жалюзи под потолком), так что если кто там накурил- это быстро выветривалось. А в новом- вентиляции нет от слова "совсем".

И он, конечно, дико тормозной! Я даже перестал ездить на 7 этаж (живу на 6-м), поскольку, пока лифт доедет до 7-го, я уже успеваю подняться на пол-лестницы и открыть дверь квартиры Smile И вообще, эта его задумчивость просто дико бесит! Я не понимаю, кто и зачем придумал эти гигантские паузы?

И ещё непонятно, зачем в кабине есть две практически одинаковые по функционалу кнопки- "открыть двери" и "отмена". Лучше бы сделали кнопку "закрыть двери", а то кнопку нажмёшь и ждёшь, пока это убоище сподобится закрыть двери и поехать. В общем, впечатление такое, что лифт проектиировал какой-то горе-инженер, а нам поставили самый дешёвый вариант, разворовав отпущенные на замену средства...


Аватар пользователя Воевода
Воевода

Придумал эти огромные паузы российский кринженер


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Ars_67 писал(а):

Лучше бы сделали кнопку "закрыть двери", а то кнопку нажмёшь и ждёшь, пока это убоище сподобится закрыть двери и поехать.

Ну в новом лифте от КМЗ эта кнопка есть, только лифт тоже совсем не спешит её слушаться Rofl