FR JDD E14 230V 150W (DURA)
Вот вам сейчас наверно смешно, а между прочим это самый настоящий «хит сезона» второй половины 1990-х – галогенная лампочка в колбе с обычным цоколем. Для того, чтобы пустить галогенное освещение «в массы», требовалось решить целый ряд проблем. В первую очередь, нужно было как-то приделать к кварцевой колбе обычный резьбовой цоколь, что само по себе было не так просто. Во-вторых, нужно было предотвратить распространение УФ-излучения от спирали. И, наконец, кварц нужно было защитить от прямого контакта с шаловливыми руками и банальной пылью, которые радикально сокращали срок службы лампы.
Для всех этих задач нашлось одно, довольно универсальное решение. Кварцевую горелку поместили внутрь внешней стеклянной колбы, которая одновременно отсекала ультрафиолет и предотвращала прямые касания колбы пальцами. И всю эту конструкцию уже установили в стандартный цоколь, с использованием керамической промежуточной вставки. Изделие получилось что надо, правда по цене чуть меньше самолёта . Аналогичные лампочки для бытового применения в 90-е годы выпускали практически все, кому не лень – собственно, вот примеры только из нашей экспозиции. Об их экономичности судить сложно – даже если считать, что они реально давали на ~20% больше света и служили вдвое дольше, едва ли это оправдывало в десятки раз увеличенную цену .
Здесь на цоколе виднеются характерные дырочки (фото 1, 2), видимо предназначенные для фиксации металлической части на керамическом основании. На фото 3-5 показана родная упаковка (удивительно, что поролон до сих пор остался жив). Маркировка энергоэффективности (фото 5) образца до 2012г. говорит нам, что эта лампа по экономичности находится в одной категории (Е) с обычными лампами накаливания, хотя настоящие галогенные лампы вполне могли бы удостоиться категории С или даже В (от 25 до 50% экономии электроэнергии).
Таким образом, единственными достоинствами данной лампы являются нетипично высокая мощность (которую, к слову, выдержат далеко не все люстры и патроны) и удвоенный (якобы) срок службы. Ну что же, и то лучше, чем ничего)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
В России фирма с таким названием долго не прожила бы.)
Я с такими лампами познакомился в 1998 году работая техническим замом управляющего в банке. Так как "канторка", мягко вырожаясь, была богатой, то у меня появилось множество возможностей познакомиться с самыми современными (на тот момент) источниками света. Этот вид ламп там тоже присутствовал, но в более "крутом" исполнений и от ещё более дорогих брендов (Филя, Ося, Джи). Диапазон мощностей - от 150 до 350 ватт, (да да, и на Е14 тоже) в основном в химически травлённой наружной колбе. Термоизолятор (для тех мощностй) гораздо серёзней тут наблюдаемого. Все (!) лампы этого вида и самих высоких мощностей работали в разных встроенных светильниках, в основном в мебели и для местного освещения. Всегда с диммерами, почти всегда - с управлением по косвенному прикосновению (ёмкостное). Как и говориться в теорий по галогенным лампам, их качество света и экономичность проявляеться при более высоких мощностях (или более низких рабочих напряжениях) и имеет место быть как раз в этих (мощных) версиях. В те времена они оставили на меня впечетление как очень мощный и качественный источник света. Используя в настольной лампе, света для чтения от неё достаточно и при трети накала, ну а если по каким-то причинам нужно больше, то можно добавлять почти "бесконечно". Их сроки службы в таких "мягких" режимах тоже оказались внушительными, но не точными - за лет 20 у меня единственный экземпляр в квартире так и не перегорел. А стоимость эл. энергий в те времена была мизерной (ну по сравнению с... конещно). Честно говаря, эти лампы меня научили одному правилу, которому я стараюсь придерживаться в очень многих случаях и в наши дни. Если устраиваешь в комнате освещение, то реализуй его минимум в два раза мощней, чем необходимо, и используй диммер. Не важно где - у постели или на рабочей поверхности - по всюду, на сколько позволяет кошелёк. И будет тебе счастье. А, ну да, лампы стоили дорого, их цена была сравнима с экономками в те времена. И много народа даже не знало о существований галогенок в таком формфакторе и с такой мощностью. Но у меня же был банк.
С этими лампочками главная засада в том, что найти светильник на 150+ ватт, да ещё и под патрон Е14, задача нетривиальная (даже если брать брендовые каталоги). Не спорю, в 90-е возможно это не было такой уж редкостью, но очень быстро сошло на нет.
Про избыточную мощность и диммирование – полностью согласен, тем более что с возрастом оказывается, что не такая уж она и избыточная) Есть правда нюансы – не всякую лампочку можно диммировать (кроме галогена, понятное дело), а те, которые можно – иногда показывают себя "в процессе" далеко не с лучшей стороны. Например, резко сокращается срок службы, как у ЛЛ, или вылезают бешеные пульсации, как у LED...
Но несмотря на это, процент диммируемых светильников у меня всё-таки планомерно увеличивается, и сейчас это уже наверно около 60% – довольно много (с учётом общего количества), на самом деле.
Светильники для них обычно были "дизайнерскими". Тоесть такими, что сами по себе являются предметом искусства и существуют, скорее всего, в очень малосериином количестве. Бюро, которое отвечало за дизайн в банке, их заказывало в Италии. Цена светильника (на сколько я видел сопроводительные документы) была в пределах 15.000- 30.000 долларов (на 1999 год) и почему-то мне кажется, что они и поныне там. И лампы в них будут устанавливать именно такие, а не какой-то экномическии костыль, с чем утратиться функция диммирования. Дизайн банков... он такой- консервативный. И если это литьё, то бронзовое, цельное, а если дерево - то красное или того ещё зебрано.
Ну да, я и говорю – брендовые, т.е. "с лейблом". У нас на фирмочке в 90-е годы было 200+ каталогов от таких брендов дизайнерских светильников, если правильно помню. Одни специализировались на хайтеке, другие на литье и хрустале, третьи на гипсе или фарфоре... И 30.000 долларов – далеко не самое дорогое (за штучку), что там было. Иные местные
ворюгибароныбизнесмены себе на дачи подороже люстрочки заказывали