5382-1461-43 (LBA)


Тип:  5382-1461-43  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  07 1989
 

Достался вместе с дачей такой вот "вагонный" светильник, скорее всего от старых Амендорфов, аварийная лампочка наливания у него изъята, в остальном всё оригинальное.

Плафон снимается путем оттягивания черной ручки в сторону, она открывает замок, а вторая сторона плафона просто вставлена в корпус, что примечательно - с этой стороны в корпусе имеются подпружиненные лапки для исключения вибрации плафона.

Каждая лампа включена через свой предохранитель, вероятнее всего такая схема выбрана для возможности отдельного включения, довольно качественный монтаж.

Балласты универсальные, для включения как УБИ, так и УБЕ.

Схема компенсированная, но, без "расщепленной фазы" (опять-же из-за возможности раздельного включения ламп), конденсаторы по 3 мкФ, есть мысль это исправить, включив один из конденсаторов последовательно, а второй отключить в резерв.

Плафон закрывается довольно плотно, но всё равно в нем набиваются насекомые =)), на фото их мало т.к. я его недавно чистил и заменял одну лампу на 765, эксплуатируется не постоянно, освещает склад-гостевую.

Есть балласт крупным планом, но больше 6 фоток не загрузить, если интересно заменю самую неинтересную на балласт.

Из коллекции Zabor. Добавлено: пн, 07.07.14, 22:35
(2)

Комментарии

Если кондёры на напряжение 250В, то трюк с переключением на УБЕ не получится...

Я бы там ничего не переключал. Это же все-таки исторический экспонат. Зачем его "переделывать" по-своему... Кстати, о буквах TGL. Мне видится, что они не должны относятся в марке светильника, так как присутствуют почти на всех светильниках, как внутренних, так и уличных.

Вот например 250-ый LBL, а вот 400-ый. Эти цифры одинаковые.

Я так понимаю, что TGL это некий префикс артикула, типа наших "Арт." или "ТУ". Только смысла в его написании русскими буквами немного Smile

Так, выяснилось что такое TGL: Technische Normen, Gütevorschriften und Lieferbedingungen. Другими словами, это слово означает ГОСТ Smile

Посему из названия светильника его убираем.

Да, уже обратил на это внимание, но там места много, у меня есть где-то "банки" 3,8 мкФ надо померить, наверняка как раз до 3,0 усохли уже Smile

Ну и что, что исторический, он и так только из-за этого не был выпилен или переделан на ЭПРА, мерцать нельзя хоть историческому, хоть золотому, потом у него же изменилось назначение - теперь раздельное включение ламп не требуется.

По TGL думал, думал, но пришел к вводу, что хуже не будет, например для поиска гуглов и яндексов, в обозначении же есть, я так и искал информацию по нему.

Add

Кстати, Доминик говорил, что для схемы УБЕ менее критичны скачки напряжения (меньше сказываются на световом потоке), а на даче это критично, раз уж сохранена дроссельная схема, во всех остальных местах я уже давно отвык от каких-либо изменений яркости, к хорошему быстро привыкаешь, разве что уличный свет на КЛЛ "приседает" при пуске холодильника, но там мне это никак.

А почему они на 50Гц? В поездах же обычно 400Гц. Или там централизованное снабжение?

 

у меня есть где-то "банки" 3,8 мкФ надо померить, наверняка как раз до 3,0 усохли уже

Почему? это же не электролиты...

 

Выпуск 89 года, возможно в вагонах уже применялись преобразователи на 50 Гц, балласты 100% родные.

Так ведь у неполярных конденсаторов тоже деградация имеется, потом там допуск +/- трамвайная остановка, можно легко подобрать нужный.

Тогда мне не ясно, для чего этот светильник тут представлять как экспонат, если он будет, весь - не весь, переделан? Ну мерцает он, что ж  теперь.. На то это и история. Таким его сделали. На то и пытаются ее те или иные люди сохранить. Это же "живой" экспонат в первозданном виде. Много ли таких осталось? Эдак если по моим светильникам пойти, там столько можно вывернуть наизнанку. Все тузы и двухвыводные УИЗУ из OYC и ЖКУ02 повыдирать, или вообще заменить на эпра, что бы не мерцали ДНаТ. Плафоны выкинуть, так как пожелтели. Только к чему это?..

Может быть немного грубый пример, но мне это видится вот такой аллегорией: 

Вот фотография последнего уссурийского тигра сделана. Теперь его можно убить.

Что касается этой аббревиатуры - TGL - мне пока не ясно полностью, что это именно. По консольникам в поиске часто усматривается LBL, что представаляет собой Leuchtenbau Leipzig. В вашем случае Leuchtenbau Arnsdorf - скорее всего это местности, в которых велось производство тех или иных светильников. Можно предположить, как указал Dominiqе, что это артикул, но тогда к модели он тем более не имеет отношения. 

Кстати, не мешало бы на консольниках тоже эти буквы изменить на полное название. 

 

Как раз полное название должно быть только на странице производителя, а на странице экспоната хватит и аббревиатуры либо торговой марки. На шильдике этого светильника, кстати, такая марка тоже есть, но к сожалению её не разобрать.

Тогда мне не ясно, для чего этот светильник тут представлять как экспонат, если он будет, весь - не весь, переделан?
 

Тут же музей, хоть и виртуальный, светильник выставлен и увековечен в оригинальной комплектации, как в общем и должно быть, если возможно конечно. А дальше по нему принято решение оставить в эксплуатации, но раз эксплуатация значит параметры нужно потянуть к современным личным требованиям, для разнообразия оставляю дроссельную схему, тем более, что помещение эксплуатируется нечасто, но возможности дроссельных схем И/Е для снижения пульсации светового потока то почему нельзя использовать?

 

Да, был такой светильник, был вот так сделан, что в музее и помещено, но это же не значит, что он теперь будет просто так занимать место на хранении, эксплуатация для него большая честь и радость для маньяка, т.е. меня. Коллекция это конечно хорошо, но есть разумные границы коллекционирования, ведь вещь должна служить человеку, а не наоборот.


Последние слова как нельзя верны, но все же.. ) Это такие раритеты. Я даже не представляю, что бы было со СПОГ250, если бы я повесил его у себя во дворе.

Иногда применение светильника в хозяйстве – единственный способ хоть как-то его спасти... потому что складировать нетронутые образцы часто просто нет физической возможности, если удалось что-то пристроить на потолок или в огород – уже большая удача Smile

 

... Я даже не представляю, что бы было со СПОГ250, если бы я повесил его у себя во дворе.

 

И что бы с ним было? Он только для тебя ценность представляет, для всех остальных, включая близких на 90% это кусок старого железа, я на 110% уверен, что действующий и даже пусть проагрейженный по современным технологиям он принесет тебе гораздо больше удовольствия, чем "кайф от обладания" кучей хлама в кладовке. 

Для него это вторая жизнь, возможность делать то, для чего он создан, а не быть куском безликого металлолома из далекого прошлого.

Ну честно говоря, в вопросах хобби и особенно собирательства "остальные" и тем более близкие – не лучшие авторитеты, для них и редкая почтовая марка стоимостью в 1000$ будет лишь никчёмным кусочком туалетной бумажки..

Это да, как раз с женой поспорили на эту тему, "убил" фразой "Но ты же всеми этими бессчетными коробками с люминесцентными лампами пользуешься, назови хоть одно место, где не они тебе светят!", крдык, аргументов нет, хобби "общеполезное" Smile

Помню, меня раз спросили, поменял бы я свою ТБС-15 на айфон, или нет.  Ответил отрицательно. Smile . Я думаю, эксплуатировать раритетне светильники можно, разве что заменить раритетное ПРА на такого же типа (чтоб не повредилось, например). Всяко интереснее наблюдать светильник в работе и пользоваться им, разве что есть угроза разбивания или кражи или еще какого проишествия, тогда конечно жаль ставить. Только не все можно применить, нету стольких мест для установки или, например, не все дома хотят пользоваться люминисцентным освещением вместо ламп накаливания. А вот раритетные лампы конечно не хочется эксплуатировать, разве что их несколько или много.

Ну лампы это отдельная тема, такие раритеты как ТБС-15 конечно не поставишь в работу, да и толку от этого будет немного. Но я например планирую большую часть коллекции 70-80-х годов выпуска отправить "в расход" после проведения некоторых измерений, ибо хранить реально негде.

Да, лампы это все-же расходники, но тут согласен - единичные раритеты боже упаси пустить в работу, они в отличие от светильников от этого безвозвратно убиваются.

 

С другой строны тоже предел нужен, я теперь гоняю по комнате ту коробку 18/830 на склад оно уже не влезет никогда, а на подходе еще одна с PHILIPS TUV 15W Longlife бактерицидками для чистки воды, мне их на голову жена оденет, не смотря на стоимость Smile

Zabor

И для меня и не только для меня. Ты можешь назвать место, где есть такие светильники еще? Даже без плафона. Именно СПОГ, а не СПОР.

Видимо, просто у нас с тобой разный взгляд и подход на экспонаты. Я стараюсь всеми силами собрать и сохранить светильник в первозданном виде, нежели снабжать его тем, что не было дано ему при выпуске. Да и не прав ты про кладовку. У меня они все на местах в коптерке на работе. Люди приходят, даже сторонние, и рассматривают качая головой. Если нужно, я могу включить. И поверь, мне бы он не принес удовольствия от осознания того, что там внутри ЭПРА для ДРИ250 взамен его ДБИ и УИЗУ. Иногда и жена соизволит поинтересоваться. )

А что бы было со СПОГ на улице? Во-первых через месяц - другой его плафон расстреляли бы из пневматики вместе с лампой, а корпус сгнил бы через лет 5. Примерно вот так.

Для него вторая жизнь - это быть в тепле и сухости сохраненным для потомков, как бы громко это не звучало. Так же, как и для СПЗПР250. N53 может подтвердить, каким он был раньше и где висел.

Это как раз еденичные раритеты. )

Когда есть коптерка на работе, которая будет твоей неопределенно длительное время это совсем другое дело, если все экспонаты домой или на дачу притащить жена уже с другой стороны будет интересоваться Smile

Улица тоже разная бывает, одно дело город, другое у себя в садоводстве, у нас на каждой опоре действующие шарики НСП 01 и никто их не расстреливает и тем более на участках, за это стрелка могут самого четвертовать.

 

Подход разный, у меня потребительско-эксплуатационный, не крайность типа "устарело - в металлолом" конечно, но начинка действительно не так важна, как потребительские свойства, это да.

Не знаю откуда это у меня берется, наверно со времен советского дефицита, но я вполне опасен для жилплощади в части коллекционирования - остановиться не могу, только когда количество ЛЛ перевалило за 500 шт. научился безболезненно списывать хлам типа 6(7)хх цветностей с мотивацией тем, что применяться у меня уже не будет.

СПОГ разумеется экспонат единичный, в сравнение с этим светильником не годится, таких в каждом купе, почти каждого вагона было по штуке и наверняка по вагонным депо тысячами валяются в отличном состоянии.

500 ЛЛ - это разных? Если это коробки одинаковых, то не вижу ни какого смысла их держать - это не коллекция, а склад просто. А если разных, то грех их убивать.

Готовясь к летящим помидорам, скажу что у меня их около 800, причём из них абсолютно одинаковых дай бог если 3-4 коробки по 20 штук можно набрать. С другой стороны, как мы знаем, таинство разницы между ЛБ40 завода ВНИСИ 68-го года и ЛБ40-2 от кЛисмы 2002 года открыто лишь избранным Smile . Поэтому не уверен, что когда-либо наступит такое время, чтобы такие вещи заинтересовали хоть один реальный музей.

Что самое неприятное, с занимаемых помещений могут попросить в любой момент, дома кладовка и так забита в основном расходниками, а на дачу с этим не пустит жена. Так что как бы не пришлось всё это добро просто так взять и скинуть...

Это я спросила, потому что встречала случаи, когда говорит человек, что у него в коллекции 500 ламп, тогда как по факту это штук 50 разных, а остальные "дубли". Просто называется общее число лампочек. Если я говорю, к примеру, что у меня 650 лампочек, то это значит, что они все разные. Под понятием "разные" подразумеваю разных производителей, типы, модификации. Понятно, что СПО Светотехника ДРЛ 1000(6)-3 89 года и Лисма ДРЛ 1000(6)-3 90 года - это для меня разные лампы, хотя кроме значка они не отличаются совершенно ни чем. Также и Narva HQLS 250 в колбе с "носом" и Narva HQLS 250 в эллиптической колбе - это тоже две разные лампы, хотя производитель и маркировка у них идентичны.

СВетотехника ДРЛ 1000(6)-3 и Лисма ДРЛ 1000(6)-3 отличаются минимум резисторами. ) А еще есть подозрение, что длинна носа разная. 

Вот это самый сложный вопрос – сколько их, разных. Хорошо бы как-нибудь с помощью Excel или другого софта научиться считать. Потому что я сам не знаю точного ответа на этот вопрос, максимум могу приблизительно сказать, что 600-650. Для базы ведь Razno ЛБ20W от Лисмы или ЕЭЛЗа – одно и то же...

Это как БД сделать, у меня отбирает по всем параметрам, можно даже списанные посмотреть Smile

http://storage9.stat...

А Razno-то и нету Smile

Списанные – не фокус, у меня они в отдельной таблице вообще.

Список для этого поля Access строит из всех значений в столбце таблицы, если там нигде не встречается, то и в списке не будет, а Razno да, действительно нет, все что были отработались еще до введения учета.

А зачем списанные отдельно, у меня это просто флажок в карте лампы + запись в поле описания, куда как и почему списана, всё - списанные просто не отбираются, пока не поставишь флаг "Спис" в запросе.

Ну, у меня по-колхозному, просто вордовские файлы с таблицами (паталогически ненавижу эксель) - для каждого производителя своя - где отображено: номер, наименование, страна происхождения, дата выпуска, количество штук, место хранения (номер на коробке). Для ЛЛ нет указания места хранения, но они все кучей лежат и их совсем немного (48шт. значится на нынешний момент).

Собственно, общее количество модификаций тоже подсчитано и отдельно зафиксировано. Когда появляются новые лампы, это число редактируется. В итоге всё предельно понятно и достаточно точно (+/- 5шт, от силы).

У меня изначально вообще бумажный гроссбух использовался под это дело, туда всё записывалось достаточно аккуратно, да и объектов хранения тогда было сравнительно мало. Потом был перевод этой базы на первый компьютер, у которого не было нормальной русской кодировки.. при этом часть данных пострадала. А со временем – конвертация её в Excel, плюс ещё наросло глюков и дублей.

Даже сейчас иногда приходится лазить в древнюю бумажную тетрадь, если нужно что-то уточнить.

Абсолютно согласна!

Было где по коробке одинаковых, где по 3-5 шт., как перепадало, но 80% это действительно расходный склад, на сегодня коллекционных там не более 50-60 штук и те не особые раритеты, просто не будет их уже никогда. А ширпотреб уже списал за ненадобностью, благо есть куда списать с пользой и по назначению.

Либо переделка на 50 Гц - колхозинг предыдущего хозяина, либо это не вагонный, а судовой вариант. Ибо в вагонах либо (в более старых) умформер 425 Гц, либо ЭПРА от постоянки 54 В (вагоны без кондиционера) или 110 В (вагоны с кондиционером).

Да еще и стартерный - явно не вагонный вариант.

220 В 50 Гц в Аммендорфах только маленький (150 Вт) умформер для бритв.

Не судовой точно, бывшие владельцы железнодорожники, у меня 80% несущих конструкций дома из деталей ЖД вагонов сделана, возможно он не именно от аммендорфа. Если бы прежний хозяин и менял балласт, то с вероятностью 99% поставил бы что-то типовое советское, а не от родного производителя светильника и на 95% не стал бы закршавывать красной краской винты.

 

Кроме того такие балласты были в обоих светильниках и они (светильники) не были куда-либо установлены, просто лежали на чердаке.

Да и 220В 50Гц выбиты в заводском штампе.

На втором светильнике таки 425 Гц написано - это стандартная "вагонная" частота.

А вот насчет 50 Гц - удивлен... Как вариант - в вагон-ресторанах  для работы холодильного и прочего технологического оборудования возможно был мощный преобразователь 50 Гц, от которого и освещение запитали.

И скорее всего они стали донорами родных балластов для тех одноламповых с 425 Гц.

Я тоже поддерживаю мнение, что экспонат должен работать и приносить пользу. Насчёт СПОГа - да, если это единичный экземпляр, то вешать на дорожный столб его не стоит, но если на даче, где ему ничего не грозит - почему бы и нет?

Тем более, если речь идёт о светильнике в помещении - там он хорошо защищён и от того, что на него подаётся напряжение, ему хуже не станет.

Проводя далее аналогию с уссурийским тигром - для меня повесить светильник в музей это всё равно, что сделать из тигра чучело или мумию. Ведь живой тигр стареет и его организм изнашивается. Значит, надо его забальзамировать, чтобы он сохранился неизменным на много лет.

Лично у меня техника в музее вызывает гнетущее чувство. И напротив, старая вещь в эксплуатации радует и вызывает ностальгию.

 

И аналогично, не поддерживаю культ потребления, когда исправная и вполне годная вещь списывается и заменяется новой только потому, что она вышла из моды.

Все знают, что техника соцстран сделана на совесть и навека и эксплуатировать её выгодно, потому как она надёжна и долговечна.

Насчёт замены балласта - если под этим светильником не будут читать или заниматься какой-то работой, связанной со зрением, то менять ПРА нет необходимости (если он не доставляет неудобств своим шумом).

Здесь вообще-то речь была о другом, а именно представляет ли применяемый out-of-spec, порезанный болгаркой "экспонат" с заменённым ПРА хоть какую-то ценность, как практическую, так и музейную...

Насколько я понял, там будет просто одна из схем "УБИ" переделана на "УБЕ" переключением конденсатора последовательно. Не вижу в этом ничего криминального. Если уж перепайка двух проводков так страшна, то тогда и грязь не надо было с него стирать - пусть сохранилась бы грязь минувшей эпохи. Biggrin

В итоге с ним стало вот так и так. Вот вам и "два проводка" Biggrin

Походу "переключить конденсатор последовательно" по любому не выйдет, с учётом требуемого номинального напряжения для схемы УБЕ.


Эм... это не с ним стало, а с одиночным, на одну лампу, тот, что тут представлен спокойно отработал сезон освещая гостевую - склад и сейчас спокойно спит себе там зубами в потолок Smile . У меня в этом сезоне дел навалом не до апгрейда светильников, один сделал срочно, ибо мыться в темноте не по феншую и всё.

Насчёт того, что по ссылкам - мда... Жёстко.Scratch one-s head

Это ему немецкое происхождение припомнили Smile , а так у меня еще один такой лежит, в оригинале, только плафон треснутый.