В гостях у музея «Огни Москвы»



Фотоотчёт о посещении замечательного музея «Огни Москвы» 30 июля 2013 г. В тот день (а точнее, вечер и даже часть ночи Smile ) я наконец-то получил долгожданную возможность отснять их экспозицию, знакомую ещё с детства. Всё внимание уделил залу ХХ века, т.к. восстановленные в наши дни древности из первого зала меня интересовали не сильно, к тому же аккумуляторы у фотоаппарата были полудохлые, их едва хватило на самое интересное...

  • Во дворе при входе в музей. Некоторое количество столбов со старыми (и не очень) фонарями находится прямо на открытом воздухе.
  • Осмотрим двор чуть подробнее. Этот керосиновый фонарь – откровенный новодел.
  • Пояснительная табличка к столбу с предыдущей фотографии.
  • А это видимо некая опора старого образца (новодельная?), почему-то с совсем современным светильником.
  • Пояснительная табличка к столбу с предыдущей фотографии.
  • Довольно интересная аутентичная металлическая опора дореволюционно-довоенного образца, почему-то со светильником СПО-2-200 60-х годов.
  • Деталь основания столба с предыдущей фотографии.
  • Табличка-аннотация для столба с предыдущей фотографии.
  • В дальнем углу двора валяются различные элементы, по-видимому демонтированные с московских улиц. Двойному «гусаку» очень не повезло...
  • Неподалёку лежат несколько «исторических» оснований столбов, по-видимому тоже оригинальные.
  • Современные светильники выстроились бедными родственниками вдоль дальнего забора. Похоже, питание к ним не подведено. Посмотрим их чуть подробнее.
  • РСУ(ЖСУ?)17.
  • ЖКУ21(23?), неизвестный ЖКУ-«мыльница» и ЖКУ20 «Орион» – пожалуй, одни из самых популярных светильников современной Москвы.
  • Ни разу не встречавшийся мне в реальной жизни торшерный светильник неизвестного типа, ЖКУ19(?) и ЖКУ15. Похоже, что для этой мини-экспозиции подобраны исключительно отечественные изделия.
  • Подвесные светильники ЖСУ09 удостоились чести быть представленными сразу с двумя видами стёкол.
  • Ещё немного фонарей «доэлектрической» эпохи.
  • Некая довольно претенциозная опора в хорошем состоянии, почему-то вообще без светильников.
  • Табличка к предыдущей фотографии. На этом, пожалуй, пора уже пройти внутрь :)
  • Итак, мы внутри музея. Вид на первую часть зала ХХ века.
  • А так выглядит вторая часть зала ХХ века. Пора разглядеть всё тут подробнее!
  • Слева от входа мы видим экспозицию консольных и подвесных светильников образца 70-х...80-х годов прошлого века.
  • На правой стенке тоже есть немного светильников и старые стенды с исторической информацией. Сразу договоримся не обращать внимание на подписи к светильникам :) В ближнем к нам СВ-200 явно светится некая КЛЛ с 6500К.
  • Самый первый от входа – по всей видимости, перекрашенный финский натриевый светильник IDMAN 8528-S (по версии Euroyura), обозначенный как «СПЗН-400».
  • Двигаемся дальше. Здесь мы видим консольные светильники Z-1 и довольно редкую версию ЖКУ02 со стеклом (оба подписаны как «СКЗН-400»), а также подвесной натриевый светильник (Electrosvit?).
  • С другой стороны «насеста» примостился консольный светильник LBL для ДРЛ400 с аутентичной лампой и действующим креплением «за пупок». Перекрашенный.
  • Рядом установлен ещё один ртутный консольный светильник со стеклом (EKA?).
  • Eclatec Australe. Довольно популярный в своё время у нас светильник.
  • Перекрашенный подвесной светильник LBL 5213-2006-28, в просторечии «тапок» :)
  • Натриевый консольный светильник Electrosvit.
  • А вот ещё один консольник от LBL, в состоянии близком к идеальному.
  • Без преувеличения, легенды 70-х! Ранние версии светильников СПОР-250 и СППР-125, похоже что даже в оригинальной окраске.
  • В углу зала притулилось ещё немного консольных светильников, в том числе некий Philips совершенно невообразимых размеров.
  • На подиуме в центре правой стены собрано своеобразное «ассорти» из светильников разных лет.
  • На дальней стенке висят поистине легендарные светильники ПРБ-125 (давшие жизнь более брутальному варианту с дырявым железным колпаком) и чудом сохранившийся образец «арбатского» фонаря, тип и происхождение которых так и остаются невыясненными.
  • Ещё немного разных импортных светильников в дальнем углу зала.
  • Коллекция разрядных ламп для наружного освещения. На переднем плане настоящий раритет – подвесной светильник с натриевой лампой низкого (!) давления.
  • Ещё немного про лампы. «Лампа-рекордсмен»: ДНаТ400, проработавшая на улицах с 1975 по 1988 год, и похоже что снятая в рабочем состоянии.
  • Коллекция ртутных ламп с балластами для них. На полу лежит какой-то неизвестный консольный светильник и ЖКУ03 в прекрасном состоянии.
  • Металлогалогенные лампы, почему-то вкрученные на места, отведённые для первых ртутных ламп МЭЛЗ, в том числе ДРЛ-250 (!). На заднем плане лежит превосходно сохранившийся трёхламповый светильник СПЗЛ в полном комплекте.
  • Скромный стенд под названием «Начало электроламповой промышленности».
  • Московский светящийся домовой знак первого поколения. Такие устанавливали вплоть до начала 80-х, изредка их ещё можно встретить в забытых богом уголках.
  • Светильники «дортутной» эпохи во второй части зала.
  • Ранние ртутные светильники. Выглядят как новенькие!
  • Знаменитый «сталинский» светильник СВД-500 (дошедший до 90-х годов прошлого века уже как правило в ртутном варианте).
  • Ещё один СВД-500, тарелка-репродуктор и какой-то странный светильник, напоминающий бытовой торшер, который в годы моего детства был у нас дома...
  • А в углу притаились вот эти два любопытных образчика.
  • Центральная часть второй половины зала отведена под этот исполинский пульт диспетчерского управления наружным освещением. За ним даже разрешают сидеть кому попало, на мой взгляд – напрасно :(
  • Чуть поодаль стоит ещё один пульт, явно намного более поздний.
  • Образцы электрических ламп присутствуют и в этой части зала. Подборка ртутных ламп довольно своеобразная. Среди них почему-то затесались лампы накаливания, чёрного света и для теплиц.
  • Лампы накаливания и люминесцентные лампы. Всё с тщательным указанием световых характеристик. А под ними, на полу лежит ещё один гигантский СПЗЛ(СКЗЛ).
  • Знаменитые мощные лампы накаливания с «песочком» внутри, и картинки, намекающие на их область применения :)
  • Натриевая лампа низкого давления, произведённая МЭЛЗом (!) в 1938 году (!!).
  • Лампы накаливания Half-Watt от Philips и некая шарообразная на 3000W.
  • Дуговая лампа 55V 400W, похоже для тех самых фонарей начала ХХ в., один из которых (или его имитация) установлен на улице при входе в музей.
  • Лампа накаливания 120V 500W начала ХХ века, похоже что нечто подобное есть и в нашей виртуальной экспозиции...
  • Гвоздь программы – демонстрация различий в цветопередаче натриевых и ртутных ламп.
  • Для этой цели специально включаются противоположные LBL и Eclatec – похоже, единственные подключённые светильники в экспозиции консольников.
  • Целый зал музея с незапамятных времён посвящён электрическим часам, обслуживанием которых также занимался (занимается?) Мосгорсвет.
  • Самые известные московские уличные часы 70-80-х. Встречались не только в людных местах города, но и на проходных и территориях многочисленных предприятий. Имели подсветку на двух ЛЛ.
  • А это более старая модель наружных часов, также известная по улицам, фабрикам и заводам. Вроде бы без подсветки.
  • Первичные электрические часы для учреждений. У нас в школе такие висели в кабинете завуча :) Стоит ли говорить, что там и без их зловещего тикания было жутковато )
  • На память об этом замечательном вечере у меня остался подарок от музея, вот с такой настоящей сургучной печатью и одноимёнными конфетами внутри :)
Во дворе при входе в музей. Некоторое количество столбов со старыми (и не очень) фонарями находится прямо на открытом воздухе.
Во дворе при входе в музей. Некоторое количество столбов со старыми (и не очень) фонарями находится прямо на открытом воздухе.
Добавлено пользователем Dominique. вс, 23.08.15, 18:02
(8)

Комментарии

Вот хорошо бы понять, в чем заключается "первое поколение"?

Ты это про что?

Вообще про домовой номер, но получается, что строка комментария одна для всех фотографий.

Да, это формат материала такой – много фото одним блоком.

Насчёт первого поколения – думаю, если говорить о действительно массовом применении, то так и есть. До этого если где и было что-то, то сугубо локальное.

Я уже давно хочу попасть туда, посмотоеть всё в живую, тоже пофоткать на память, но не могу.

Нам действительно обязательно было это знать?

Да я просто, так...*wink3*

Постарайтесь всё же ограничиться осмысленными комментариями, отбросив в сторону личные переживания и эмоции)

Тсс.Шо опять Secret

Увы, напомнило)


Хех, в этом музее еще есть 3 таинственных стенда: 1 ксеноновыми и 2 галогенными лампами Smile

OMEGATRON писал(а):
Хех, в этом музее еще есть 3 таинственных стенда: 1 ксеноновыми и 2 галогенными лампами :-)

Ну хоть не "мифических", уже хорошо Biggrin

Был недавно, действительно стоящее место. Судя по фоткам, экспозиция изменилась. ДРЛ лампы собрали на застекленном стенде "Мосгорсвет". И такого количества уличных фонарей под потолком не заметил.

Фонари вроде все ещё там, по крайней мере в январе этого года были на месте)

Даже вообще удивительно что они все ГРЛ до сих пор не утилизировали, как недопустимые к хранению (в соотвествии с директивами Евросоюза), из-за "ужасной и опасной ртути".

Ну во всех подвесных светильниках давно уже диодки торчат) Так что начало положено)

Тогда вообще теряется смысл экспозиции, лучше уже совсем без ламп.

Там идея была "показать их включёнными", в принципе в этом что-то даже есть Saint . Конечно, светятся эти приборы не так, как "при жизни", но зато атмосфера намного более живая. А так неработающие мрачные громадины под потолком кладбище чем-то напоминают.

Конечно, намного лучше было бы включать всё с родными лампами, но сильно подозреваю, что так музей давно бы вылетел в трубу со счетами за электроэнергию) И найти запаску ко многим светильникам сейчас уже будет совсем непросто.

А ещё и без дросселей, которые можно утилизировать в приёме металлолома и получить за это неплохой капиталец)

Честно говоря смысла в этом музее абсолютно никакого, по крайней мере электрическому освещению. Ибо людей которые мало-мальски разбираются в этом и интересуются данной темой считанные единицы. Для всей основной толпы глубоко пох какое там освещение было и какое есть, а посещение музея не более, чем праздное любопытство: посмотрел-ушёл-и забыл. Вряд ли кто то после посещения всерьёз этим заинтересуется, к тому же с точки зрения нынешней массы это довольно зазорно.

+. Руководству и сотрудникам так же фиолетово, у меня вообще помню в 2018 когда ездил туда сразу спросили "Вы студент и вас послали сюда чтобы выполнять план по культурному развитию молодежи, нужно где то что то отметить?" Если бы знали чем я занимался, занимаюсь и зачем на самом деле к ним приехал вообще бы выпали в осадок наверное)

А капиталец который можно получить за медь с дросселей в том количестве светильников что там находитятся сейчас думаю даже гастарбайтеров не интересует с московскими порядками зп в некоторых госучреждениях и стройках.

Нет. Это LCM 101. Australe другой, желтый