Ж 230-100 (БрЭЛЗ)


Тип:  Ж 230-100  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  01 2018
 

Железнодорожная лампа накаливания для электропоездов ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М, ЭТ2, ЭТ2М, ЭР9...ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М. Примечательна тем, что только брестский ЭЛЗ выпускает их вместо Ж 220-100, да ещё в правильной колбе А60. Основание колбы современного толка - с 2 ушками, вместо советских 4. Цоколь 2Ш22, уже удешевлён: сделан из алюминия, но ещё с овальными контактами. Сама лампа менее надёжна, чем должна быть.

Из коллекции Воевода. Добавлено: сб, 09.01.21, 22:47
(3)

Комментарии

Один раз (еще в начале 2000х) зашел в туалет электропоезда, а там в раковине-валялся плафон светильника , а в самом светильнике торчала голая эта лампа. Плафон я забрал (само стекло, без обоймы , килограмм весом - не меньше), а лампу - вытащил- посмотрел на байонетный цоколь с 2 контактами- и обратно поставил, т.к таких патронов у меня в находках не было, а о существовании любителей светотехники тогда и не знал(

RDEst писал(а):

Один раз (еще в начале 2000х) зашел в туалет электропоезда,

Интересно, а сейчас туалеты в электричках где-нибудь остались открытыми? У нас раньше всегда заперты намертво были (даже если электричка в соседнюю область шла, часов по 6 в пути), кроме 1990-х, когда они очень часто были открыты, да и двери то не было совсем, чаще всего. Но я не помню, чтобы ими кто то пользовался, там ни воды не было ни света, да и без двери как то сложно их использовать было. А сейчас электрички стали по 4 вагона всего и туалеты эти только в головых вагонах, в запертом служебном тамбуре. Поэтому для пассажиров недоступны. И, как и раньше, заброшенные, скорее всего.

У нас в СПБ с этим полный порядок, пусть в туалетах и не всегда есть вода, но зато они открыты всегда, даже когда электричка ещё не выехала за черту города. Хоть прямо на вокзале, зайдя в вагон, пользуйся. Два туалета в головном и хвостовом вагонах.

KotovladeletsGT писал(а):

Два туалета в головном и хвостовом вагонах.

В головном и хвостовом вагоне они у нас есть, но они типа служебные. Для машинистов только. Выход в тамбур, из которого проход в этот туалет и в кабину машинистов, обычно заперт и из вагона в него не пройти. Соотвественно эти туалеты для пассажиров недоступны. Они во времена СССР были недоступны, но там электрички были длинные, на 10 вагонов. Соотвественно туалеты были и в середине поезда, правда всегда запертые. Говорили, что в середине поезда есть "детский вагон", в котором туалет был открыт. Но я ниразу в этом вагоне не ездил даже в детстве, поэтому что там было - не знаю. Туалеты в электричке увидел уже в середине 1990-х, но уже с вырванными дверями и заброшенные. И я не видел, чтобы ими кто то пользовался. Иногда там пьяные валялись только.

Интересно, а раньше какие лампы в электричках ставили? насколько я понимаю эти лампы обычный колхоз от БрЭЛЗ.))

От электрички зависит. Ж220-100 попадались Лисма, УЭЛЗ, ТЭЛЗ, БрЭЛЗ.

Имелось ввиду что ламп Ж на 100 ватт и 220 вольт не было, максимум шестьдесят были, вот я и спросил что ставили? обычные ЛОН с цоколем B22d? это сейчас БрЭЛЗ обычную ЛОНку Ж обозвал.

Ж220-100 существует с 60-х. Световой поток ниже, нежели у Б220-230-100

Насчёт 60-х не знаю, но в начале 70-х были. Световой поток - да, ниже, чем у обычной "сотки".

(1)

Вот это да!!! а их в живую кто хоть видел? имеется ввиду СССР. и еще поинтересуюсь у Вас в справочнике еще лампы Ж есть на 220 вольт?


То не справочник, а просто ТУ. В фонде документации больше нет ламп типа Ж на 220 В. Всяких других полно, а таких нет. Да и были ли они...

Как тогда освещались ЭР9М, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т?

Воевода писал(а):

Как тогда освещались ЭР9М, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9Т?

Это я с самого начала пытаюсь выяснить) может судовые использовали?

Что было с завода в ЭР22 мы уже не узнаем. В ЭР9М, ЭР9Т, ЭР2Р, ЭР2Т были Ж-220-100.

Судовые 110В встречал в новых ЭД4М-02ХХ.

(1)

Воевода писал(а):

Что было с завода в ЭР22 мы уже не узнаем. В ЭР9М, ЭР9Т, ЭР2Р, ЭР2Т были Ж-220-100.

Судовые 110В встречал в новых ЭД4М-02ХХ.

ЭР2Р (ЭР2Т), по электрической части, по сути прямые "потомки" ЭР22. Стало быть и в ЭР22 от завода (за исключением вагонов с люминесцентным освещением), стояли лампы на 220 В, аналоги более поздних Ж 220-100 (Ж 230-100).

Незадолго до полного списания ЭР22 в Москве, забрал весной 1994 года из салона одного из составов, несколько судовых ламп на 40 Вт, изготовитель ЛКЭЛЗ.

Ж220-100 на самом деле всё ещё производится Брестом, у меня есть такая лампа, выпущенная в 2021 году. Что интересно, при 220В мощность менее номинальной, ровно 100 Вт при 240В. Неужели светоотдача занижена из-за небольшого недокала?

То брестская. Она на 230В.

Настоящая Ж220-100 имеет сниженный световой поток относительно Б220-100 для обеспечения срока службы 1000ч в условиях тряски и вибраций. Т.е. пониженную температуру тела накала.

У меня очень похожая лампа есть

Тоже 230 в 100 ватт. Но это скорее всего не БРЭЛЗ. Сверху мощность, посередине напряжение, снизу год выпуска.

У меня очень похожая лампа есть

Тоже 230 в 100 ватт. Но это скорее всего не БРЭЛЗ.