Телеграфный изолятор Брукса


Страна происхождения: 
Год выпуска: 
1870...1879
 

В то время, как в России и Европе с самого начала наибольшее распространение получили телеграфные изоляторы из фарфора и других разновидностей керамики, в США предпочтение отдавалось стеклу. Стеклянные изоляторы были дешевле и проще в производстве, а фарфоровое производство в Америке было не столь развито, чтобы обеспечить развивающуюся телеграфную сеть качественными изоляторами в достаточном количестве. В то время закалённое стекло ещё не применялось в изоляторном производстве, а изоляторы из обычного стекла имеют ряд недостатков по сравнению с фарфоровыми, среди которых большая хрупкость. Кроме того, ранние модели изоляторов американского производства имели примитивную форму и плохо работали в туман и дождь.

Естественно, что многие инженеры и изобретатели пытались найти решение этой проблемы. В 1860-х годах железнодорожный служащий и изобретатель Дейвид Брукс предложил оригинальный изолятор, обладавший выдающимися характеристиками. На фотографиях представлена улучшенная версия по патенту 1867-го года. Данный изолятор состоял из чугунной оправы, помещённой внутрь неё "колбы" из дутого стекла и якоря для подвески провода. Между собой детали были соединены серой, смешанной с парафином. Парафин добавлялся для создания гидрофобной поверхности, отделяющей чугунные детали от колбы. Такое решение позволило повысить характеристики изолятора в условиях большой влажности. Существовало две разновидности этих изоляторов - для крепления к траверсам и напрямую к столбам. Изоляторы для траверс имели треугольный прилив, который использовался для фиксации изолятора внутри траверсы с помощью сквозной шпильки (см. рисунок). Изначально провод подвешивался без какой-либо дополнительной привязки и держался в якоре только за счёт небольшого изгиба и силы трения. Это было очень привлекательное для заказчиков обстоятельство, так как правильная привязка провода требовала навыка и отнимала время, а с такой системой можно было использовать гораздо менее квалифицированных монтёров и монтировать провода быстрее. Позже, однако, провода стали подвязывать к якорям, по крайней мере в некоторых случаях. Недостатком изолятора Брукса было то, что по сравнению с обычными он был значительно сложнее в производстве и дороже. Изоляторы этого типа широко применялись на Первой Трансконтинентальной железной дороге, где работал Брукс.


Известно, что некоторое количество изоляторов Брукса было поставлено во Францию, также они значатся в каталогах телеграфических товаров Сименс, но за пределами Америки они не получили широкого распространения. Скорее всего, это связано с тем, что по сравнению с фарфоровыми двухъюбочными изоляторами они не имели существенных преимуществ, зато стоили дороже. Существуют упоминания использования разновидности такого изолятора в Индии в 1860-х. В Америке эти изоляторы производились до начала 1880-х годов и вышли из употребления, не выдержав конкуренции с новыми моделями стеклянных изоляторов. Для своего времени изоляторы Брукса стоили существенно дороже обычных, но отличались высоким качеством изготовления и изоляционными свойствами.

Размеры: 157х50 мм (корпус). Надпись на корпусе: BROOKS' PAT AUG 6 1867.

Из коллекции Zmej. Добавлено: вс, 21.01.18, 00:50
(4)