TCS 058/OP 118 (Philips)
Довольно симпатичный светильник условной категории «ЛПО» от Philips, образца 80-х/90-х годов. Симпатичный потому, что представляет собой практически идеальный, равномерно светящийся параллелепипед – т.е. довольно востребованный дизайнерами интерьеров объект. Достигается это за счёт скрытых замков крепления рассеивателя (фото 3, 4), нечто подобное применялось также и в нескольких советских аналогичных моделях.
Сам светильник сделан довольно добротно (фото 2), в частности, укомплектован полноценным не оптимизированным ПРА с «двойным гражданством» (Philips-VS) и качественными патронами фирмы BJB. Один из патронов – «двухэтажный», позволяющий разместить стартёр под лампой (фото 4). Светильник также рассчитан на установку последовательного конденсатора (фото 5), для чего на корпусе имеются специальный кронштейн-вилка и разъём, закрытый заглушкой-перемычкой. На этом же фото можно увидеть пару крепёжных шайб, заботливо приклеенных к корпусу скотчем (на мой взгляд, советская традиция заворачивать их в бумажку и вкладывать внутрь упаковки была более правильной). К потолку светильник крепится через две прокладки из серой пластмассы (фото 6), назначение которых до конца непонятно. Так как гораздо проще было бы сделать в этом месте дополнительные выштамповки корпуса.
В целом светильник довольно приятный, аккуратный и «интеллигентный». Углы плафона слегка закруглены, а сам он имеет матовую поверхность, что смотрится довольно неплохо. Но к сожалению, у этого светильника есть и очень серьёзный недостаток, который можно коротко охарактеризовать как пластмассовые детали. Да, по сути дела все они (кроме, пожалуй, разве что патронов) являются слабым звеном – рассеиватель просто фантастически хрупок, особенно в тех самых местах скругления углов. Пластмассовые окончания корпуса (фото 4) и установочные прокладки (фото 6) также крайне «склонны» отламываться и переставать держаться. Самое обидное, что без этих деталей легко можно было бы обойтись, внеся лишь незначительные изменения в конструкцию металлического основания. Указанные недостатки были обнаружены мной и на других образцах этой серии, независимо от мощности и количества ламп. Дополнительным отягчающим обстоятельством является тот факт, что светильник полностью закрытый, то есть вентиляция внутренней части фактически отсутствует. Это означает, что пластмассовым деталям в таких условиях и вовсе придётся совсем несладко...
Светильники этой серии Philips выпускал с двумя вариантами рассеивателя: опаловым (как у этого образца) и призматическим. Последний вариант на вид был полностью аналогичен советскому аналогу, выпускавшемуся, кажется, «Ватрой». Вроде бы можно заподозрить, что идею «позаимствовали», однако ватровские светильники я встречал ещё в начале 80-х, не знаю, была ли уже тогда серия 058.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Есть пара светильников этой же серии - TCS 058/OP 236 - для двух ламп 36Вт. Не скажу, что уж очень хрупкие они.
Классическая проблема размещения ЭмПРА, для равномерного свечения плафона он под лампой, с учетом зазоров светильник заметно подрос в высоту, что пытались немного скрасить за счет утолщения основания. Но ИМХО всё равно велик, убрать высоту ПРА и он бы стал гораздо изящнее, т.е. более плоским.
Я не сторонник полной плоскости или встраивания, плафон должен иметь высоту (выступать из поверхности, где смонтирован), но соизмеримую с лампой, это как-то пропорционально и аккуратно, всё, что больше опять же ИМХО нарушает пропорции.
Вообще прижимать плафон вплотную к лампе – очень плохая идея, минимум пару сантиметров надо оставлять. Итого считаем: 38мм лампа + 40мм зазоры = 78мм общая ширина и высота. У этого светильника общая высота около 90мм, из которых около 70 приходится собственно на плафон...
58мм и 70мм – а так ли велика эта разница?..
При зазоре 8мм лампа отчётливо "выступает" на рассеивателе, это совершенно ни к чему... тогда уж надо делать рассеиватель практически по размерам самой лампы..
Фигня. Мне например важнее, чтобы не было заметно контура лампы сквозь плафон.
Это не фигня, а моё ИМХО, выше же написано .
А в чем проблема с заметностью контура лампы сквозь плафон, тем более для люмкиного маньяка? Ведь за это в большинстве случаев придется платить снижением светового потока.
Ваше ИМХО я не имею право осуждать, но категорически с вами не согласен. И навряд ли когда-нибудь буду(крайне редкие исключения)
В том, что некрасиво. Люмкин маньяк вовсе не обязан стремиться везде видеть голые
сисьлампы, куда приятнее смотрится гармонично светящийся светильник.Не обязан конечно, но я люблю наблюдать за лампами, пронаблюдал за собой - 90% времени работы светильника мне все равно как выглядит светильник, требуется хороший свет от него, что там как обгорело, прозрачен/нет плафон совершенно без разницы. А вот ~10% времени я интересуюсь состоянием ламп, вот тут они должны быть видны сквозь полупрозрачный плафон, потери опять-же должны быть между "равномерно и красиво" (что у каждого понятие свое) и "голые".
Размеры плафона в производственных светильниках так или иначе привязаны к типу используемых в светильниках ламп, в этом отношении мне больше нравятся пропорции Т8, как компромисс между тощими Т5 и уже недоступными в номенклатуре 8хх Т12.
Студент-Электрик, а мнения разных людей и не должны совпадать, на то они и разные.
Но, не настьолько дистанционно противоположные... но, боюсь, мне никогда не понять того, что движет Вами при перепилке, переделке, перезаделке, выпиливании и отправке на склад и тому подобному..
Не знаю, что за склад такой.. у меня на неотапливаемом дачном чердаке иные светильники по 20 с лишним лет лежат, причём плохеет только самым шлаковым, остальные сохраняют хорошее состояние.
И тем не менее - не понятно Вашего к тому отношения.. Прям вот Вы не коллекционер, а эксплуататор настоящий...
Соизмеримо с лампой смотристя излишне уплощенно и по-светодиодному. Плафон должен быть абсолютно полноразмерен, для обеспечения более-менее температурного режима и максимального рассеяния света ламп(ы)