SLW 141990/1


Тип:  SLW 141990/1   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  10 1984
 

Давно хотел достать софит из вагона Ammendorf. Знаком он многим, кто ездил в купейных, СВ, вагонах-буфетах, в оставшихся в живых вагонах Аммендорф его можно увидеть и сегодня. Конструкция серьёзная: алюминиевый корпус, отражатель из полированного алюминия, карболитовый патрон с лапками для удержания лампы за цоколь(хотя он и так 2Ш22), керамический клеммник, рассеиватель из оргстекла, винты крепления лицевой части с картонными шайбами - чтоб не выпали при смене лампы. Мощность лампы 15Вт, напряжение - 54В или 110В, зависит от исполнения вагона. Выпущен 04.10.84, о чём свидетельствует почти стёршийся штамп. Крепится он следующим образом: в стене отделки вагона вырезано прямоугольное отверстие, в котором крепится светильник, прикрученный 3 шурупами к деревянной обрешётке кузова, держа ещё и вогнутое ложе - для уменьшения "вылета" светильника из стены(не сохранилось). Для работы в бытовых условиях надо искать редкоземельную лампу Ц220-10 с цоколем 2Ш22 или изготовить переходник на обычную 15Вт, ибо при работе с лампой Ц-220-230-25 стекло грозит покрыться трещинами. На 4 фото в работе со штатной РН55-15. Меняющиеся пейзажи в зимней синеве за окном, стук колёс, уютное купе со стенами из лакированного шпона, в котором отражается свет лампы накаливания... именно такие воспоминания...

Из коллекции Воевода. Добавлено: чт, 26.11.20, 20:49
(8)

Комментарии

Воевода писал(а):
в оставшихся в живых вагонах Аммендорф его можно увидеть и сегодня

Сейчас оригинал почти не попадается, в откапиталенных вагонах стоит уже отечественный клон, похоий на оригинал, но имеющий отличия. Мало того - отечественный вариант ставят просто на стену, без специальной металлической чашки, которая была в оригинале.

Про Амендорф у меня не очень приятные воспоминания, честно говоря. Сколько там ездил - всегда было душно и жарко. И зимой и летом. И мне они всегда попадались без открывающихся окон. Пара открывающихся окон была в коридоре, остальные же впринципе не имели ручки для опускания и были неоткрывающимися. Возможно немцы предполагали, что хватит и приточной вентиляции. Но её почти никогда не включали, так как в летнее время от неё особо не было толку, тот же перегретый воздух в купе загоняла, да ещё и пыльный, а зимой воздух требовал подогрева от котла вагона через специальный калорифер, а эта система была неисправна почти всегда.

Больше всего мне понравился вагон, который называют "Днепр". Это откапиталенный на Днепропетровском заводе старый вагон, скорее всего тот же Амендорф, но с полной заменой всего и вся. Стоял этот вагон в недорогом поезде Москва-Новый Уренгой, которым я одно время любил пользоваться. Скорее всгео вагон по возрасту был снят с какого то фирмача и докатывал свой ресурс в этом недорогом поезде. Но в нем работал кондиционер, что тогда было дикостью. Ведь именно его наличие (и ещё не закрывающийся постоянно туалет) отличало фирменный поезд от дешевого. Это сейчас старых вагонов почти нет в поездах, даже в дешевых поездах часто вагон с кондиционером и прочими наворотами, хоть и более старый, чем в фирмачах.

Ц220-10 с таким цоколем одно время в больших количествах продавались на барахолке у нас в городе. Но никто их не брал, так как в быту такие лампы некуда применить. Сейчас давно уже не видел их. Себе я их не покупал, купил аналог с обычным цоколем Е14 только.

Видимо, Вам так повезло. Отечественный клон тоже хороший, из серого карболита, стекло с линзой. И корни у него растут от несостоявшегося объединения Аммендорфа и КВЗ в ПО...но, события 91г это отдельная тема, как и эксплуатация ПС. Лампочки Ц-220-10 с цоколем 2Ш22 с радостью бы достал, дабы не заморачиваться с трансформатором.

Значит попадались как раз Аммендорфы "с кондиционером" = вот в них окна в купе не открываются, а в коридоре-открываются только два. Кондиционер либо неисправен, либо проводники не включают.

В Аммендорфах с естественной вентиляцией очень хорошо летом , и не холодно ночью.

Светильники эти в детстве всегда интересовали даже не прямым предназначением, а выключателем-очень нравился этот щелкающий тумблер и им щелкать, раз 50 выходило,пока не прогоняли.

А вот так же в советских книжках писали -никогда не читайте лежа, и не читайте в общественном транспорте. Получается изготовитель специально провоцировал на вред для здоровья.

По кондею уже обсуждали. Да, включаются они со своеобразным щелчком, наш тумблер срабатывает по-другому, его много где можно встретить. Ну, а чем ещё заниматься в дороге что тогда, что сейчас? Личное освещение не будет мешать спать соседям по купе.

Почему-то всегда думал, что там настоящее (силикатное) стекло.

Аналогично!