Розетка с защитой контактов


Изготовитель: 
 

По-видимому, для использования в детских учреждениях в СССР было разработано несколько моделей «безопасных» розеток, вставить в которые что-либо кроме положенной вилки было затруднительно. Забавно, но именно в детских учреждениях я такие ни разу не встречал, зато периодически они попадались в разных квартирах как установленными штатно, так и в качестве дополнений и даже ЗИПа, хранящегося у хозяев в кладовочках. Smile С этой розеткой как раз был последний случай.

Точно определить её происхождение не берусь – по всем признакам советская (монументальное фарфоровое основание, карболитовый корпус с механизмом диска), но подтверждений этому нет: возможно выпущена уже после 1991 г. Кроме надписи 250В 6А, на основании виднеется нечто, похожее на сильно уменьшенный и смазанный логотип МПОЭ, но возможно я ошибаюсь. С внутренней стороны крышки (фото 2) мы видим ещё один логотип (в виде окружности, в двух местах разорванной молнией), а также некий значок, напоминающий символ «галочки», какую любят ставить в рекламных материалах, расписывающих преимущества чего-либо. Кроме этого, там же присутствует некая выступающая из корпуса полоска, подозрительно напоминающая бывшую госцену, затёртую на форме для корпуса при помощи фрезы. Хотя высота этой полоски довольно мала, и возможно это совсем не то, что мы думаем.

Из коллекции Dominique. Добавлено: вс, 28.08.16, 00:29
(2)

Комментарии

У нас в детском саду построенном в середине 80х, были именно такие, красные. Но не везде, большинство были обычные, расположенные на высоте от пола, как и выключатели.

У меня кажется где-то в заначке есть ещё одна именно красная, "колбасной" расцветки (красное с белыми вкраплениями, похоже на варёную колбасу с жиром).

Обычно эти розетки выпускались Киевским УПП №3 УТОС, чаще всего были красного цвета. На этой такой логотип?

Немного поиграл с контрастностью, рассмотрел логотип. Изготовитель этих розеток - Киевское УПП №3 УТОС. Именно такие, кстати, с другим логотипом и не встречал.

Это фото было с мобильника, сейчас нашёл его оригинал, да, там аналогичный логотип. Добавил лого в базу, спасибо Smile

Спасибо!

А может и у КУПП №1 логотип добавить с этикетки в последнем посте? Или он там мелкий слишком? Не могу просто никак найти более крупный, а рисовать самому у меня никогда не получалось ни от руки ни на компьютере.

Помню, меня смутило, что какой-то он там рукописный) Добавил тоже.

Да он все время от руки немного по разному и отрисован. Что на этикетках, что на изделиях. Ниразу не видел нарисованного более качественно.

Спасибо!

Фото заводской этикетки от такой розетки:

Взято отсюда

Сейчас нашёл справочный листок с этими розетками, для этого исполнения указан тип с индексом 19 вместо 18 и ценой 0-70 вместо 0-50.


Да, возможно тут ошибка. В сети всплывало объявление о продаже, с фото коробки всей продукции этого предприятия разом, где на каждом изделии на нитке картонная висела бирочка с названием изделия, подписями и печатью. Типа эталонные образцы с завода, каким то образом попавшие к продаванам. Продавали их как обычные изделия. Так вот там тоже индекс не совпал на бирочке. Но я решил пока его не менять тогда, до нахождения ещё одного подтверждения. Мог ведь он и на бирке быть перепутан, к примеру.

В объявлении, откуда я взял фото этикетки, скорее всего было несколько типов розеток в продаже. И продавец выложил фото одной розетки, а этикетку с коробки от другой. Такое в объявлениях бывает иногда, особенно когда у одного продавца разный товар в продаже. А то и содержимое ящиков перепутано. Иногда и вообще левая этикетка вложена. Например на украинском сайте какой уже год продают выключатели для скрытого монтажа, а этикетка на ящике из под автоматических выключателей тираспольских. Похоже продавану просто в ящике из под автоматов достались простые выключатели с какого нибудь склада, а он отличий не знает и решил что этикетка родная. Но там я сразу вижу, что эикетка не родная. А тут она от подобных розеток, поэтому я и не заметил что она не совсем от них.

С другой стороны, пока не будем спешить, возможно ошибка и в листке. Там кстати розетки для открытого и скрытого монтажа имеют одинаковый цифровой индекс (О-19 и С-19), не помню – так разве можно было?

Вроде индекс должен быть разным. У большинства других ЭУИ, у которых известны точные типы, индекс у моделей для скрытой и открытой проводки отличался на еденицу. Но как должно быть точно - я не знаю. Официальной документации по правилам маркировки ЭУИ я не видел. Эти типы не сам завод выдумал, я думаю. Скорее всего, как и со светильниками, ВНИСИ этот тип присваивал. Но известны и ошибки, когда с одинаковым типом оказывались разные ЭУИ. Вроде как ещё советские. Потому что на перестроечных сам производитель уже мог придумать свой собственный тип, нигде не согласовывая.