Q-125 (Medicor)


Тип:  Q-125  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1970...1979
 

Складной ультрафиолетовый облучатель Medicor Q-125, рассчитанный под кварцевую лампу стандартной мощности 125 Вт. В нем, как явствует из фото, применялись лампы Tungsram HGO-125.
Цоколь закрыт заглушками (см. фото 5).
На корпусе нет никаких маркировок кроме значка электрической сертификации на днище. Под крышкой я обнаружил лого в виде буквы "М" и обозначение типа облучателя - Q-125 (см. предпоследнее фото).
Устройство снабжено вилкой Müflex (см. последнее фото).

Из коллекции AromaLamp2015. Добавлено: вт, 14.01.20, 20:12
(2)

Комментарии

А сверху и снизу что за белые трубки? Похоже на ИК-облучатели.

Сверху и снизу там ИК-облучатели и есть. Видел подобные облучатели и советского производства. Кроме того у нас в экспозиции есть подобный, но из ГДР.

По производителю нашел такой значок:

Может подойдет для добавления в базу?

Кажется, добавил)

Из описания я понял, что у владельца прибора нет заводской упаковки от него. Фото упаковки было только тут, но оно не от конкретно этого экземпляра, как я понял. Просто найдено в сети.

Да, я уже сообразил) Получается, на корпусе аппарата значка нет?

Похоже нет. Но на плате внутри указана его модель, по которой этот прибор однозначно идентифицируется. Как и производитель. Возможно и снаружи был какой шильдик, да не сохранился.

Нашёл в сети как выглядел заводской шильдик. Видимо тут он не сохранился, так как был закреплен на клей. Но аппарат на фото именно такой, не думаю что есть ошибка в опознании.

Все вышесказанное верно. Производитель и коробка по типу с платы гуглились однозначно. Упаковка и паспорт канули в лету, а шильдик либо не был наклеен, либо исчез.

Примечателен логотип на плате, возможно это "облегченная" версия эмблемы Медикора.

Да, я это тоже заметил.

Он через ЭПРА запитан?

Какой ЭПРА, да ещё и для ртути, в 70-е годы?


А что за плата тогда на предпоследнем фото, на которую сетевой шнур заходит? И где у него в таком случае балласт и что он собой предствавляет?

Плата с двумя дорожками на ЭПРА никак не тянет) Вижу на ней помехоподавляющий конденсатор и какую-то ещё мелочёвку. Балластом скорее всего является находящийся на другой стороне мощный резистор или вообще один из ИК нагревателей (привет Аликсу! Sarcastic).

На плате два резистора, походу ведут к поджигающим электродам горелки. А балласт  (дроссель) возможно в виде отдельного блока.

В этих облучателях производства любой страны мира ограничителем тока служит ИК излучатель, тоесть, нихромовая спираль. Единственная разница в более продвинутых моделях - возможность работы ТОЛЬКО спиралей как источника ИК спектра. А Аликс по идее не делает нечего неправильного. Вопрос только в КПД его конструкций. Если ему нужен и свет и тепло - тогда в перёд!

Янис Лиепиньш писал(а):

 А Аликс по идее не делает нечего неправильного. Вопрос только в КПД его конструкций. Если ему нужен и свет и тепло - тогда в перёд!

Режим работы ртутной горелки ВД на активном балласте (как и на ёмкостном) достаточно жёсткий, о чём писалось в советской литературе. КПД тоже сомнителен, потери будут в разы больше, чем на дросселе. Ну а электрические параметры... я даже не знаю, если ДРЛ250 требуется ток в 20 ампер, как Аликс всех уверял, то тогда да, обогреватель сойдёт.

Какие нах 20 ампер?? Shok В бытовой розетке по любому столько нет.

400-ваттная спираль, к примеру, потребляет всего 2А. А с последовательно включённой ДРЛ наверняка даже номинального тока оной не выдаст.

Тут с КПД всё хорошо, так как клиентке (по большей части) требуеться позагорать. Значит должен быть свет, УФ, и дрожжи тфу, тепло. Признаюсь, я тоже МНОГО экспериментировал как Аликс, ну, может только не через утюг или стиральную машину. А вот с амперами он, бедный, там всегда путается. Для лампы ДРЛ 250, как мы все хорошо знаем, нужен ток 2,15 ампера. Такой ток почти точно обеспечивает обычная накалка на 500 ватт (недолив по току не существенный). При этом ДРЛка себя чувствует очень неплохо. Да, КПД системы ниже, чем на дросселе, но это пока тебе нужен только свет. А если и тепло (скажем в гараже зимой), то КПД для хозяйна очень возрастает. Я так (с подбором накалок) запускал все виды ГРЛ до 1000 ватт, включая экзотику. Нечего, зрелищно, поучительно (с точки зрения электрофизики) и дёшего (по сравнению с покупкой нужного дросселя).

Dr. Cortex писал(а):

Режим работы ртутной горелки ВД на активном балласте (как и на ёмкостном) достаточно жёсткий, о чём писалось в советской литературе.

С ёмкостным балластом режим куда более жёсткий, тем не менее, им не брезговали в облучателях на ДРТ ("Солнышко", кажись, а может и вру). Так что питание трубки через "абагриватель" вполне себе гуманно (особенно если вспомнить ДРВ). А в сабже нужно и ИК, и УФ - так зачем же городить огород из дросселей и тем паче ЭПРА?

Янис Лиепиньш писал(а):

Для лампы ДРЛ 250, как мы все хорошо знаем, нужен ток 2,15 ампера. Такой ток почти точно обеспечивает обычная накалка на 500 ватт (недолив по току не существенный).

Недолив весьма существенный, ибо на накалке будет 95 Вольт, а не 220. Даже с учётом стабилизирующих свойств ЛН ток будет едва выше 1 Ампер.

А для ДРЛ250 нужна накалка не меньше киловатта.

Да, я тоже делал опыты в стиле Аликса. Crazy