Pinar Oto


Тип:  Pinar Oto  
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  08 2007
 

Автотранспортный светильник с необычным названием "Pinar oto", что наверняка указывает на турецкое происхождение. Применялся в микроавтобусах Mercedes неизвестной мне модели, которые у нас в Воронежской области применялись в междугороднем сообщении. Светильник имеет три режима работы: основная восьмиваттная люминесцентная лампа (F8T5/D Leopard) запитываемая от низковольтного ЭПРА, две трёхваттные лампы накаливания с байонетным цоколем, и конечно же синяя светодиодная подсветка, которая у меня частично не работает. Хочу отметить, что у нас в междугородних микроавтобусах все режимы были запараллелены, то есть включены все вместе. Светильник оснащён пластиковым плафоном, который крепится к корпусу на защёлках и болтах, плафон ударопрочный.

UPD: добавлены фото в работе с плафоном и без него.


Этому светильнику (а точнее его основной лампе) и одной ДРЛке я благодарен появлению тут, в таком чудесном месте как Старый Свет. Но это уже, как говорится, другая история...

Из коллекции Timoxa. Добавлено: пт, 27.12.19, 18:21
(4)

Комментарии

Ну диоды перепаять недолго....

Историю тоже интересно послушать (в Клубе коллекционеров например Wink ).

Я на 99.9% уверен, что диоды в перепайке не нуждаются, дело в контакте в различных местах.будет время, сделаю и покажу аппарат полностью в работе

Похожие светильники, если не точно такие же, так же штатно ставились в автобус ГолАЗ 52911. Только вот диоды ночной подсветки там были не синие, насколько помню, а зеленые и оранжевые вперемешку. Они горели круглые сутки во время всей поездки. А вот основной свет включали тольно на несколько минут, пока второй водитель пересчитывал людей. Не забыл ли кого в кафе на трассе. Потом свет выключали и взамен включали телевизор и кондиционер.

Вот кстати видел я такие же светильники в тех же микроавтобусах, что и представленный, только вместо ЛЛ там диодная лента и плафон рассеивающий.

Кстати удивительно, что он на 12 вольт: в автобусах напряжение бортсети обычно 24В.

Это в больших. В микроавтобусах часто 12 В. По крайней мере в наших Фиат Дукато на работе - 12 вольт именно. Я тоже был удивлен, когда водитель это мне сказал.

Тут тоже два исполнения вижу, на 12 и на 24 вольт, как и у отечественных светильников было. Например такие светильники были для Газели и других микроавтобусов на 12 В и для ПАЗиков на 24. На сайте изготовителя их оба варианта в каталоге было. Сейчас они только диодные стали, правда. Но тоже на два напряжения.