LT241800 (Tungsram)
(6)
Тип: LT241800
Изготовитель:
Страна происхождения:
По многочисленным просьбам трудящихся!!!
Светильник 1х18 Вт из салона междугородного автобуса IKARUS 255.
Напряжение питания 24В DC. Работает с лампами Т8, Т10, Т12.
При включении лампа зажигается с задержкой в доли секунды. При этом балласт издает легкий щелчок, после которого и происходит включение лампы. При отключении питания наоборот лампа продолжает гореть доли секунды.
Увы, корпус балласта неразборный (точнее разборный, но собрать заново вряд ли получится))).
Аналогичные светильники использовались для освещения подвижного состава автобусов, троллейбусов, кабин грузовиков, в рефрижераторных фургонах и даже в салоне пассажирского теплохода на воздушной подушке "Луч", курсировавшего по р. Ока от Серпухова до Калуги.
Из коллекции Теметрий. Добавлено: пн, 25.12.17, 01:56
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Сколько ездил в Икарусах в 90-е, всегда любовался ими и мечтал заиметь себе такой. Но так и не срослось. (
Такие светиля так же стояли и в обычных рейсовых автобусах, на городских маршрутах, а не только в междугородних 255-х.
Именно эти, тунгсрамовские – только в Икарусах. Это потом уже у нас начали клепать похожие на вид и ставить куда попало.
Такие светильники впервые увидел в Ikarus 283, которые были чуть длинее обычных 280-х. Отличались они так же планетарными дверями, немного другими сиденьями. Это были первые люминесцентные светильники на транспорте, которые мне удалось увидеть. В других городах я тогда не бывал, а остальные виды транспорта у нас были с лампами накаливания. Кстати, сколько ездил в Икарусах 25х семейства - везде были более ранние светильники с лампами накаливания в виде стеклянных трубочек. Видимо с такими самая поздняя модификация пошла, которой в нашем городе и не было.
Как я понял, это чисто венгерский светильник, встречался только на Икарусах. В других (отечественных) моделях транспорта не такие немного светильники, хоть и похожие на вид. Где то у меня была фотография разобранного светильника с НефАЗа, такие же ставили на МАЗы, троллейбусы Башкирского троллейбусного завода, "московский" вариант ЛиАЗ 5256 и т.д. Причем бывает и "кабинный" маленький такой же светильник. Внутри него стоит КЛЛ-ка на 11 Вт вместо ЛЛ на 18 Вт. Их и в микроавтобусы ставили одно время.
У нас такие светильники впервые появились вместе с Икарусами-280 с планетарными дверями (280.48/280.64), у которых тоже были немного другие сиденья и кое-где – стеклянные перегородки около дверей. Мне кстати тогда казалось, что у них попарная схема включения – по крайней мере не работали они обычно по 2, причём не потому, что были выключены, а например если в одном лампа еле тлела, то второй тоже не горел совсем. Уж не знаю, отличались ли у них ПРА от междугородных Икарусов, по крайней мере количество и расположение светильников точно отличались.
Это отечественные, сделаны погрубее, хотя возможно за счёт этого они и понадёжнее. Впервые я такие увидел в ЛиАЗах-5256 с салоном тушинской сборки, кстати и сам салон, и его освещение мне тогда очень понравились.
Поглядел сейчас фото салонов 250 Икарусов на специализированном сайте, что интересно на экземплярах 1982 года ещё шли светильники с лампами накаливания, а на экземплярах 1984 года уже такие, по одному в ряд по центру прохода. Но мне 250-е семейство попадалось исключительно с такими (фото с Авито):
Видимо у городских модификаций сам светильник был немного другой, вполне возможно и с общим на два светильника ПРА. Хотя я не знаю схему их включения.
Не могу найти у себя фото разобранного отечественного светильника, нашел (на Авито) только фото светильника в сборе и ПРА к нему:
На бирке читаетается "ООО Техинвест" СТЛ24-18-01. На этом же фото, кроме ЭПРА для таких светильников видно и маленькую версию под 11 Вт КЛЛ.
Это не совсем такой светильник, о котором речь. Это ещё один клон, более новый. В тушинских ЛиАЗах-5256/6212 стояли практически полностью аналогичные икарусовским, с угловатыми плафонами, крепящимися двумя винтами по краям. Разве что продолговатых алюминиевых подкладок под винты уже не было, вместо них под винты подкладывались пластмассовые шайбы (которые при первом же обслуживании благополучно терялись).
У светильника на фото нет крепёжных винтов, и форма плафона более обтекаемая. Подобные я видел в автобусах МАЗ-103/107, поступавших в Москву с ~2009 г., а также кажется в некоторых троллейбусах и трамваях.
Видимо это были ЛПТ-18-01 О4.2, в описании как раз сказано что он разработан специально для замены светильников к Икарусу.
Кстати в том же документе указано и название родного венгерского светильника - LT241800.
О, отлично! Так и запишем
Именно эти светильники видимо впервые начали ставить на Икарусы-415/435, дособираемые в Тушино. А дело было как раз в 1996-97 годах.
Работать-то он работает, но с большой вероятностью от ламп толще Т8 плафон тупо подгорит. Я помню, что штатно новые автобусы комплектовались исключительно импортными лампами Т8 необычной на тот момент цветности /33, а вот когда они перегорали, начиналась свистопляска... В парках лепили что попало, но в основном старались всё же ограничиваться нашими ЛБ18-1 и ЛДЦ18.
Лампы, надо сказать, дохли довольно резво, видимо из-за холодных зажиганий и возможно приличного недогруза в основном режиме.
Ну уж явно MAN не закупал светильники у Тунгсрама)
В Латвий до самой победы капитализма -1991, ВСЕ икарусы были только с накалом. А потом пропали и сами икарусы. Всегда с детства хотел заиметь такой икарусный плафон с накалом - к стати, у него было двухступеньчатое питание - в дежурном режиме лампи светили в пол накала и потому служили долго, но заметно чернели. А стоило в автобус подсесть контролю, шофёр включал их на полную мощность. Это вечерами был прекрасный сигнал к тому, что надo бистренько прокомпостировать талончик, который хранился в ладони.