Изолятор пряжковый


 

Самый миниатюрный и легкий пряжковый изолятор. По всей видимости, не имеет внутреннего металлического стержня и состоит полностью из пресс-массы. По внешнему виду гибрид прямоугольного и более позднего квадратного ИП.

Вместо металлических пластин на него одеваются тканевые ремешки, которые зажимаются заклепками.


Размеры изолятора: 76,5 х 50 мм

Масса (с одним ремешком): 51 г.

Из коллекции EuroYura. Добавлено: пт, 19.01.18, 19:29
(1)

Комментарии

Через него крепилась верёвка, привязанная к троллейбусным "рогам"?

Через такие изоляторы с ремешками и планками башмак (головка) токоприёмника соединяется со штангой и называется эта штука - башмакоуловитель. Служит для того, чтобы сорванная со штанги головка не упала вниз, а повисла на этих ремешках.

Не знаю, как в других городах, но на наших троллейбусах верёвки цепляются к рогам через простые петли с пластмассовым роликом (играющим роль коуша), без отдельных изоляторов.

А, точно. Спасибо! Обращал в своё внимание, но позабыл, как оно устроено. Несколько раз видел, как башмаки отправлялись в полёт, не смотря на эти уловители. Что касается верёвок, в Москве они крепятся к штангам через полимерный изолятор (лёгкого типа - из тех, что в скользящих подвесах на К/С). В Саратове - через железные петли.

Спасибо за пояснения! Не знал для чего они. Я нашел пару штук на автобусно-троллейбусном кольце, когда проходил мимо. И еще удивился, почему они такие легкие и без стержня, ведь даже при небольшом натяжении они просто лопнут. Сейчас стал смотреть на троллейбусные токоприемники, и действительно они висят сцепленные ремешком парами.

Башмакоуловители действительно иногда рвутся. А у нас кстати одно время делали их из полос резины, от которых проку мало. Сейчас такого колхоза уже нигде не видать, всё как положено - ремешки, изоляторы.

Вспомнил ещё про канатики штангоуловителей - на наших ЗИУ их давно нет, на новых Тролзах тоже быстро сняли. Не обратил тогда внимание, как канатик крепился к к штанге, но вроде тоже через похожий пряжковый изолятор. Лет 10 назад в Москве видел, что большинство троллейбусов ходят с ШУ, а сейчас не знаю.

В Москве в последнее время вообще поснимали много маршрутов, в основном в центре. Кое-где и К/С демонтировали, как на Новом Арбате (Калининском), Тверской и части Садового кольца. Вместо них автобусы. Троллейбусы также ходят все с действующими штангоуловителями. А вот в Саратове что то даже и не припомню, чтобы были рабочие хоть на одном, а на многих их вообще нет, даже на новых.

Смотрю, в Саратове много похожего в плане эксплуатации. А вот транспортная ситуация у нас теперь как и в Москве - замена троллейбусов автобусами. Да и не только транспортная - начали активно внедрять диодники во дворах, остановки с табло... Видимо, технологии "реализации" средств докатились и до нас...