Изолятор пряжковый
(2)
Категория:
Самый миниатюрный и легкий пряжковый изолятор. По всей видимости, не имеет внутреннего металлического стержня и состоит полностью из пресс-массы. По внешнему виду гибрид прямоугольного и более позднего квадратного ИП.
Вместо металлических пластин на него одеваются тканевые ремешки, которые зажимаются заклепками.
Размеры изолятора: 76,5 х 50 мм
Масса (с одним ремешком): 51 г.
Из коллекции EuroYura. Добавлено: пт, 19.01.18, 19:29
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Через него крепилась верёвка, привязанная к троллейбусным "рогам"?
Через такие изоляторы с ремешками и планками башмак (головка) токоприёмника соединяется со штангой и называется эта штука - башмакоуловитель. Служит для того, чтобы сорванная со штанги головка не упала вниз, а повисла на этих ремешках.
Не знаю, как в других городах, но на наших троллейбусах верёвки цепляются к рогам через простые петли с пластмассовым роликом (играющим роль коуша), без отдельных изоляторов.
Спасибо за пояснения! Не знал для чего они. Я нашел пару штук на автобусно-троллейбусном кольце, когда проходил мимо. И еще удивился, почему они такие легкие и без стержня, ведь даже при небольшом натяжении они просто лопнут. Сейчас стал смотреть на троллейбусные токоприемники, и действительно они висят сцепленные ремешком парами.
Башмакоуловители действительно иногда рвутся. А у нас кстати одно время делали их из полос резины, от которых проку мало. Сейчас такого колхоза уже нигде не видать, всё как положено - ремешки, изоляторы.
Вспомнил ещё про канатики штангоуловителей - на наших ЗИУ их давно нет, на новых Тролзах тоже быстро сняли. Не обратил тогда внимание, как канатик крепился к к штанге, но вроде тоже через похожий пряжковый изолятор. Лет 10 назад в Москве видел, что большинство троллейбусов ходят с ШУ, а сейчас не знаю.
Смотрю, в Саратове много похожего в плане эксплуатации. А вот транспортная ситуация у нас теперь как и в Москве - замена троллейбусов автобусами. Да и не только транспортная - начали активно внедрять диодники во дворах, остановки с табло... Видимо, технологии "реализации" средств докатились и до нас...