HRI-T 2000W/N (Radium)
Эту лампу хочу показать как Новогодний подарок. Это металлогалогенная лампа практически первого года их коммерческого выпуска. Истинное произведение инженерного искусства. Главное отличие от более поздних экземпляров - ДВА пупка на горелке. Через один вводятся галогены (что хорошо видно по отложениям их солей на внутренней поверхности горелки напротив конкретного пупка), а через другой ("стандартный", что посередине) происходит откачка и заполнение поддерживающей среды. Такую технологию отрабатывала и Tesla в начале-середине шестидесятых, что красиво можно наблюдать на экспонатах одного серьёзного чешского коллекционера. Только их коммерческие лампы с этой технологией мне как-то не попадались.
Данная лампа, скорее всего, рассчитана на рабочее напряжение 380 вольт, о чём свидетельствует горелка громадных размеров. Поджиг тоже, скорее всего, происходит БЕЗ использования ИЗУ, что в те времена было довольно широко распространено и на таком типе ламп. Для этого в электрическую схему включены два поджигающих электрода, которые позже, по мере нагрева горелки, отключаются биметаллическими отключателями. Вообще, интересно наблюдать, сколько разных элементов-деталей было нужно для сборки лампы в шестидесятые, а сколько - в 2019. Ещё интересно то, что в эти древние времена наука ничего не ведала (в прямом смысле) про медленное загрязнение наружной колбы водородом, и, соответственно, не применяла никаких геттеров. Я представляю, сколько такая лампа могла стоить в 1969 году на рынке, раз похожей электрической мощности линейная галогенка (тоже являясь разработкой премиум класса в то время) уже стоила выше 30 полновесных дойчмарок.
Хочу указать, что я рассмотрю серьёзные предложения к обмену данной лампы на любую другую лампу, достойную по своим качествам этого экспоната. Выставленная лампа новая, "девственная", в оригинальной внутренней и наружной упаковке, с индивидуальным паспортом. Имею все основания считать, что исправная. Просьба про обмен задумываться только тем, кто имеет эмпирический опыт к организации ценных пересылок по почте или другими компаниями и могут представить про себя положительные отзывы от своих других партнёров по обмену или иначе.
P.S.
Больше фотографий экспоната будет выложено на обсуждений под публикацией оного.


- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии
Ага.
Настоящее произведение искусства! По цене самолёта и с невероятным для тех времён сроком службы вроде 3000 часов
А что за навивка там сзади на арматуре?
Навивка вокруг главого токоведущего элемента (и только его) как раз свидетельствует о ранних сомнениях производителя на предмет миграций ионов через кварцевое стекло вследствий электростатики и возможных путях борьбы с этим процессом. В конце концов пришли к тому, что мы видим уже в восмидесятых - максимально тонкий проводник расположенный максимально далеко от горелки, плюс много геттера для поглащения водорода.