HIT 250W/U/EURO/4K (Venture)


Тип:  HIT 250W/U/EURO/4K  
Изготовитель: 
 

Оказывается, не только фирма BLV называла свои лампы в соответствии со стандартом LBS. Здесь мы видим ещё один пример – 250-ваттную МГЛ от фирмы Venture. Что весьма удивительно, в первую очередь потому, что система LBS – сугубо европейская (немецкая), а вот фирма Venture Lighting – американская! Хотя если в данном случае мы имеем дело с моделью лампы, специально выпускаемой для европейского рынка, это могло бы что-то объяснить.

Из коллекции Dominique. Добавлено: чт, 12.07.18, 13:57
(3)

Комментарии

Резистор здесь как облегчитель поджига или же лампа без ИЗУ запускается, как ДРЛ?

Облегчитель.

Облегчитель это и есть для запуска без ИЗУ. Да, эта лампа работает на голом дросселе от ДРЛ250.

Тем не менее, пождигающий импульс для этой лампы должен быть не менее 2,8кВ. Без ИЗУ ему взяться неоткуда.

См. выше. Эта лампа прекрасно стартует без зажигающих импульсов. Проверял лично. Собственно, на последнем фото немного видно, что кроме дросселя и патрона в схеме ничего нет.

Ну и что, что стартует? А в −30℃ тоже стартует? Лампа производителем рассчитана на использование с ИЗУ.


По величине импульса ошибся. Перепутал с другой моделью. Этой лампе требуется 600 вольт (минимум) для зажигания.

Testament писал(а):

Ну и что, что стартует? А в −30℃ тоже стартует?

В -30 и многие ДРЛ не стартуют. Фактически это режим out-of-spec, для этого должны существовать специальные модели ламп.

Testament писал(а):

Лампа производителем рассчитана на использование с ИЗУ.
Посмотрел, действительно бред какой-то. Какой смысл вообще делать лампу под ртутный балласт, но требующую ИЗУ, вдобавок специального? На ретрофит такое решение уже не тянет, а если это апгрейд, то апгрейдить надо весь светильник. Так как прозрачная трубчатая лампа всё равно искажает КСС в ртутном отражателе.

Testament писал(а):

Этой лампе требуется 600 вольт (минимум) для зажигания.

Это для работы не ниже 0°С. А дальше нужен стандартный натриевый игнитор до 3кВ Shok

Вообще хрень какая-то)

Dominique писал(а):
В -30 и многие ДРЛ не стартуют. Фактически это режим out-of-spec, для этого должны существовать специальные модели ламп.

Не лампы, а ИЗУ. Любая лампа будет работать в любой мороз от зверского ИЗУ.
Dominique писал(а):
Какой смысл вообще делать лампу под ртутный балласт, но требующую ИЗУ, вдобавок специального?

Видимо без ИЗУ никак. А что-бы не "травмировать" дроссель, который не рассчитан для работы с ВВ_импульсами, применяют облегчитель поджига, который снижает напряжение зажигания. Это позволяет применить низковольтные ИЗУ, которые не опасны для дросселя. Филипс, в HPI-T Plus, и без облегчителя добился зажигания от 0,9кВ.
Dominique писал(а):
На ретрофит такое решение уже не тянет, а если это апгрейд, то апгрейдить надо весь светильник.

Да это уже костыль. Настоящий ретрофит, который не требует ИЗУ, это SON-H и HPI Plus 400W/745 BUS.

Testament писал(а):
Настоящий ретрофит, который не требует ИЗУ, это SON-H и HPI Plus 400W/745 BUS.

С HPI-BUS на практике не сталкивался, а вот SON-H зарекомендовали себя довольно хреново (впрочем, как и прочие разновидности ДНаСов). Во-первых, они крайне чувствительны к пониженному напряжению сети, а во-вторых, довольно быстро перестают зажигаться без ИЗУ. По отзывам сетевиков, реальный срок службы таких ламп на улицах не превышал 1-2 года (против 4...10 лет для нормальных ДРЛ и ДНаТ).

А чем конструктивно отличается HPI-BUS от того же сабжа на фото, раз она не требует ИЗУ? Ведь наверняка такой же пусковой электрод в горелке, подключенный через резистор.

У нас в дмитровском районе в середине 00-х ДНаСы 210 и изредка 110Вт, в количестве не одна сотня штук (предположительно производства Polamp/Natrium, но точно не западные бренды) отрабатывали в среднем 3-4 года. Некоторые экземпляры дотянули и до 5 лет, и помнится всегда стабильно по вечерам стартовали.


Dr. Cortex писал(а):
А чем конструктивно отличается HPI-BUS от того же сабжа на фото, раз она не требует ИЗУ? Ведь наверняка такой же пусковой электрод в горелке, подключенный через резистор.

Не знаю. В руках даже такую держать не приходилось. Возможно там ещё навита антенна на горелку и что-то добавлено в наполнение.

Насколько помню, там внутри встроен стартёр тлеющего разряда. А в некоторых лампах их чуть ли не два.

В общем, монструозная и не особо надёжная конструкция.

 

P.S. А, ну точно:

То есть в горелке МГЛ пробивное напряжение выше, чем в горелке ДРЛ? 

Конечно. И это из-за галогенных добавок.

А сильно ли оно выше? ДРЛку с оторванными зажигающими электродами тоже непросто пробить.

Насколько сильно, не знаю. Но ДРЛки работают без ИЗУ. И при сильных морозах.

Ты не понял. При неисправности зажигающих электродов горелки ДРЛ сама не запустится не то что в морозы, но и при комнатной температуре. Ей тоже нужно ИЗУ, и скорее всего такое же, как и для МГЛ той же мощности.

Это понятно. Но с исправными зажигающими электродами, ДРЛке ИЗУ не нужно, а МГЛкам нужно. Это говорит о том, что пробиваются они хуже.

Я уже писал выше, что в тепле и эта МГЛка прекрасно стартует сама. А на холоде и исправным ДРЛкам нужно ИЗУ. Для чего, собственно, ещё в СССР выпускали специальные "северные" модификации ртутных светильников. А потом наладили выпуск ламп с индексом ХЛ1.

Ну это в тепличных условиях. А когда ей понадобится ИЗУ, ДРЛки прекрасно будут стартовать без оных.

Когда лампа холодная, галогенные добавки вместе с металлами оседают на стенках горелки в виде солей.

Dominique писал(а):
С HPI-BUS на практике не сталкивался, а вот SON-H зарекомендовали себя довольно хреново (впрочем, как и прочие разновидности ДНаСов). Во-первых, они крайне чувствительны к пониженному напряжению сети, а во-вторых, довольно быстро перестают зажигаться без ИЗУ. По отзывам сетевиков, реальный срок службы таких ламп на улицах не превышал 1-2 года (против 4...10 лет для нормальных ДРЛ и ДНаТ).

HPI-BUS так же не приходилось покурить. По ДНаС, конкретно по SON-H, наблюдения хоть и не обширные, но есть. Именно SON-H на двух улицах работали в течение 10 лет в LBL-ах и их отечественных клонах. И без косяков. Потом  были заменены на ДНаТ.

Кстати, уже не первый раз замечаю отверстия на цоколе у некоторых ламп. Это так и должно быть, для вентилирования, к примеру, или что-то еще?

Это практикуют на американском рынке Venture, Sylvania и GE. Но для чего эти отверстия, я не знаю. Вентиляция скорее всего отпадает, т.к. цоколь сидит достаточно плотно в гильзе патрона.

Я считаю, что эти отверстия для виравнивания каких-то давлений. Ну, например, чтобы цоколь не отстреливался во время твердения мастики. Есть и накалки с ОДНОЙ дыркой в цоколе. Так те не когда не отстреливаются от колбы в случае срабатывания предохранителя - волосков выводов. Что не скажешь про модели без отверстий. Но здесь, конечно, чуть другой случай.

Янис Лиепиньш писал(а):
Есть и накалки с ОДНОЙ дыркой в цоколе.

Вот как раз кручу в руках мелкую накалку Е10, производства Тайваня. И даже там есть эта самая одна дырка. Лампочка совсем дохлая, 6Вт, так что отверстие вряд ли для защиты от отстрела после перегорания.
Есть такая версия -- для обеспечения качественной пайки нижнего контактного пятачка. Если отверстия не будет, то при прогреве пятачка воздух в объеме начнет выталкивать припой наружу, мешая сделать нормальную заливку.

Цоколя достаточно и так "дырявы". Поэтому никакого давления там получитя не может.

А мне казалось, что это какое-то приспособление против самовыворачивания ламп. Возможно, требующее специальной ответной части в патронах. Ну по типу резьбы Е27 "с насечкой" в наших судовых лампах.

Что касается "дырочки" в цоколях у ламп накаливания, я склонен думать, что это просто технологическое отверстие для цоколёвочного автомата.

У меня в коллекции тоже есть такая лампа. Без проблем запускается без ИЗУ. Там мало того, что резистор и биметаллическая пластинка, там ещё и криптон-85 для облегчения поджига.