ДРЛ 250(6) (Oreol (СЭЛЗ))


Тип:  ДРЛ 250(6)  
Изготовитель: 
Дата выпуска:  02 1978
 

Очередной случай, когда в одной коробке вперемешку лежат как обычные лампы, так и предназначенные для экспорта, под характерной для светотехники 70-х годов маркой Oreol. Сами лампы, как обычные, так и Oreol, сделаны весьма качественно. Дуга даже при пониженном напряжении сети зажигается практически мгновенно (обычно при включении дуга пару секунд сначала "дергается"), что свидетельствует о качественной активации электродов. Также тест показал, что экземпляров с натекшей горелкой нет, все рабочие. Также нет и экземпляров с характерным браком в виде трещин колбы под цоколем. Однако, в одной из ламп, что-то не то с наполнением колбы, либо ее забыли заполнить азотом после откачки, либо его давление слишком низкое.

Также примечательно, что часть ламп имеет тонкие резисторы старого типа (пр-ва Венгрии), а часть - уже новые обычные (пр-ва ГДР). И обращают внимание цоколи, конструктивно напоминающие цоколи Narva, хотя по стилю изготовления можно с уверенностью сказать, что это свои, саранские цоколи Smile

Из коллекции Monolit. Добавлено: пн, 22.05.23, 15:45
(5)

Комментарии

Да, и ещё они характерно (для Союза) кривые. Даже "экспортные". Могу смело утверждать, что через мои руки прошло немало буржуйских ламп. И я всегда удивлялся, куда они девают свои кривые лампы. Так как мне не попадалась не одна "кривая" фирменная лампа. Даже китайского производства. А у нас... ок, ок, свои килочасы они, скорее всего, отпашут честно, да и светораспределение страдает мизерно, но первое впечатление при откривании коробки... Помню своё удивление, когда я как-то распечатал коробку ДРЛок Пензы пр-а начала восьмидесятых. Единственная геометрческая форма, которой там небыло - элипс. Всё остальное присутствовало - квадраты, многоугольники, разные (полу)сферы...

Янис Лиепиньш писал(а):

распечатал коробку ДРЛок Пензы пр-а начала восьмидесятых.

ДРЛки от Пензы это что вообще?

Да вот же.

Так то Полтава, а не Пенза.

Жителю прибалтики простительна такая опечатка.)

Ну кстати, эти лампы, как и все саранские, не очень то и кривые. Разве что цоколя у некоторых кривовато приклеены, но не сильно. В целом, качество неплохое. А вот у полтавских, некоторые партии были просто страх и ужас. Попадались некоторые даже с такими вмятинами на колбе, как будто кто-то чем-то специально тыкал, когда колба еще не застыла.

Среди импортных, кривые кстати тоже нередкое явление. Если Полтава тут лидер и твердо занимает первое место, то на второе место можно смело ставить румынский Electrofar. И по кривизне и по браку. Попадались даже экземпляры с дыркой в колбе. Теслы и Поламп тоже нередко попадались и кривые и плешивые, но у них в основном это выражалось в кривых цоколях, как и у Саранска. Вот Нарвы практически всегда были идеально ровные, но у них была другая беда - треснутые цоколя. Иногда жутко треснутые.

Среди пост-советского импорта, массово применявшегося у нас в 90х - 2000х годах, могу сказать - GE Венгрия (Тунгсрам 90х) - практически всегда были идеально ровные. А вот Осрам попадался и кривоватый. Причем, однозначно замечал, что как ни странно, чаще всего кривые экземпляры были среди фирменных немецких ламп, тогда как китайские и словацкие (ДНаТ и ДРИ) почти всегда были ровные.