60V 10W (Narva)
Судя по номиналу питающего напряжения, данная лампочка предназначена для использования в световой сигнализации оборудования телефонных станций. Колба-светофильтр изготовлена из стекла синего цвета и отлично выполняет свою функцию, что видно на четвертом снимке. Однако поскольку ЦТ вакуумной ЛН невысока, то и не получается чистого синего цвета, у него наблюдается несколько зеленоватый оттенок. На втором фото часть маркировки лампы, где видно единицу в треугольнике и еще какой-то плохо пропечатанный символ, который я не смог разобрать. Не знаю, что оба эти элемента обозначают. На третьем фото цоколь лампы с одним отсутствующим контактом. Ко второму контакту был когда-то припаян многожильный провод, который был уже оборван и я это все отпаял. Думаю, к первому контакту был когда-то тоже припаян провод, что привело к его отрыванию, и кто-то вставил в отверстие цоколя кусок проволоки, чтобы обеспечить контакт с выводом из колбы, ибо это вряд-ли штатный вывод с завода - на втором контакте такого нет. На фото 4 и 5 колба лампы на просвет с разной выдержкой, где видно потемнение её напротив спирали - вряд-ли это так геттер распылился - думаю, что лампочка немало б/у уже.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Единица в треугольнике у Нарвы указывает на то, что лампа сделана для внутреннего рынка ГДР.
Понятно, спасибо.
Насколько я понимаю, эта единица означает нечто вроде советского знака качества. А у поляков был аналогичный знак с буквой B внутри. Который впоследствии превратился в современный знак польской сертификации.
Но тогда получаеться вот что- немцы на экспорт пихали самие не качественные лампы. Потому-что минимум на советский импорт (официальный) этого знака не когда не было. И ещё- что ты скажеш про треугольник с II в нутри?
Не усматриваю логики. Советский знак качества тоже ставился только на продукцию для внутреннего рынка. Для экспортных потребителей он всё равно ничего бы не значил. Так же и тут.
Треугольников с II, III и т.п. внутри не встречал, очевидно это 2, 3 и т.д. сорт
Собственно, вот и подтверждение:
У моей NF 125-00 такой же значок единицы в треугольнике стоит.
Это не удивительно. Она тебе от меня досталась. А большинство Нарв, и все безлюминофорные, приехали ко мне из Германии. Так что значок к месту там.
Ага, значит там таки знак качества отпечатан, понятно.
Наконец окончательно прояснилось про эти знаки качества ГДР:
Знак Q (Q1) – продукты с качеством "выше мирового уровня" (с начала 1960-х годов);
Знак S – "очень хорошее качество" (до начала 1960-х годов);
Знак 1 – продукция, "соответствующая мировому уровню";
Знак 2 – продукция "достаточного качества" (соответствующая целевому использованию, но не мировому уровню).
Присвоение этих знаков осуществлялось Немецким управлением метрологии и испытаний товаров (DAMW), отделения которого находились на промышленных предприятиях, но не подчинялись их руководству.
Знак качества ставился на все изделия, независимо от их поставки на экспорт либо на внутренний рынок.
О-о-о... До боли знакомая лампа!!! Такие действительно применялись в автозалах декадно-шаговых АТС для извещения о неисправности в стойках с ДШИ. Кстати там были лампы нескольких цветов: красный, синий, молочно-белый, прозрачный и вроде желтый. К сожалению эти АТС канули в лету в2007-2009м годах. (Очень жалею что не оставил "Кусочек на память", но попробую разыскать хотя бы фото.) В 1950х-1960х годах очень много оборудования АТС приходило из ГДР и Югославии. Так что по поводу принадлежности(маркировки) ламп, сомневатся не стоит. Так же, такие лампы применялись в КРОССах АТС всех типов (щит переключений.(где линейный кабель коммутируется со станционным)) для извещения о неисправности в линии. Схема проста: при пробое на "землю" угольного разрядника или пробое предохранителя, вверху стрипса(вертикальная планка с ГП (грозозащитной полосой) загоралась сигнальная лампа, и звенел звонок. Монтажница КРОССа должна была устранить неисправнось. В стрипсе могло быть 4,6или 8 рамок по 25 пар каждая. Соответственно200,300 или 400 предохронителей! Я кстати выгреб сегодня из загашника (на одном из КРОСсов) вот такие лампы:
Стоит ли выкладывать в экспозицю?? И применялись они с вот такими патронами:
И ешё интересная Особенновть данных ламп: цоколь у них нерабочий!!!
Есть такое дело. Не иначе в связи тоже не чужой? На первой фотке лампа с латунным цоколем-NARWA. на 110 вольт 25 ватт. Остальные Советские на 60 вольт 10 ватт. Кому интересно- их много могу на обмен.
Думаю да, особенно если они разные)
В каком смысле цоколь нерабочий? Наружный стакан не подключён что ли?)
В этом варианте да. Действующие только нижние вывода. Корпус патрона, соответственно и цоколь лампы, это "земля" АТС- все металлоконструкции КРОССа или ЛАЗа. Завтра съезжу на самую старую у нас АТС и попробую что-нибудь еще добыть, сфоткать.
А "земля АТС" – это разве не плюс станционной батареи?
Честно плюс или минус не помню:(( .Надо уточнить, я все-таки линейщик. Станционное оборудование все время работы и до нее изучалось факультативом:(. Но смысл сигнализации в том, что если на линейном проводе" земля", то лампа горит. Опять же, при наличии постороннего напряжения(пробое угольной вставки), тоже горит лампа.
Я это просто к тому, что какой смысл было "изолировать" цоколь лампы, фактически соединяя его с одним из полюсов батареи)
Иначе лампа горела бы постоянно. Цоколь использавался как конствуктивный элемент. Скорее всего немцы перемудрили, а наши переняли не глядя. Кстати припоминаю, что в автозале лампы горели в 2х режимах, значит цоколь был рабочим, и это были уже 2х спиральные лампы... Попробую расспросить старых работниц автозалов и КРОССов для уточнения вопроса. Просто все это было больше 25ти лет назад А тогда меня больше кабели старинные интересовали...
Сколько слышал сказок про "фсё скапиравале"... отдельная тема для холиваров))
2 режима работы могут быть реализованы и таким образом: полный/половина накала.
Что ж про "скопировали" это предположение. Дождемся ответов из "первых рук"!! Лампы то как видно применялись на разную напругу,а вот питание АТС стабильно всегда..
ЕМНИП, вызывное напряжение 110В?
ЕМНИП-????
сокращение от "если мне не изменяет память".
Плюс, да только при исправной и не занятой линии там (в линии) его быть не должно. Помится, как только хороший дождь, так в автозале на всех стативах светят эти желтые лампы. Земля - желтые, вылетевшие термички - красные, застрявшие групповые ДШИ - синие, вроде бы так, если еще правильно помню.
Сегодня приобрел лампу в зав.упаковке синюю NARVA, маркировка KFT 60V 10W TGL8726 B15 не помню обсуждали здесь что означает TGL я всегда думал что это относится к маркировке лампы, но на ебее попалось фото совсеМ другой.
Это ГДРовские ГОСТы.
Получется марка этих KFT, а где есть на лампы эти ГДРовские стандарты?
Хороший вопрос) Возможно, в немецких библиотеках где-нибудь и остались.
Понятно, может лампу тогда маркировку поменяем, фото сделаю с упаковки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Вот подборочка еще ламп из этой тематике, и упаковка
еще желтая окрашенная есть,
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)На авито некие юмористы пытаются продавать их, как лампочки для новогодних гирлянд
А вот что такое KFT – это вопрос. Возможно, наименование типа (вроде наших РН или КМ), а может и что-то другое. RFT, например – аббревиатура производителя электроники)
Надеюсь кто нибудь найдется потом кто прояснит нам про маркировку ламп NARVA. я просто на ебей посмотрел что продают, ничего не прояснил. есть лампы у которых перед напряжение и мощностью указано типа : AH, AHD,AZBD,AZA и т.д. есть без буквенной маркировки, но цифры. короче не понятно ничего. если KFT маркировка то как цвет лампы указан?
Вот как раз лампы с А в начале – известны, и в каталогах так и записаны. А обозначает лампу накаливания, H – галогенную, L – люминесцентную и т.д. Есть также фотолампы ( F ) и какие-то ещё, но вот на букву К ничего не видать
Спасибо,похоже поле не паханное с маркировкой.
Классный набор!!! Давно таких не видел. У нас все повыкинули...
Интересно существуют ли лампы из красного и желтого стекла? или только окрашенные, у кого есть отзовитесь )) искать мне их в коллекцию или это бессмысленное занятие.
Вообще на сколько я помню были. У нас на старейшей в городе АТС. Но было это лет 20 назад. Немецкие по моему. У меня есть тесловские, но они крашеные. А там точно стекло такое было.
Обрадовали)) спасибо, теперь будем искать. кстати тесла у меня тоже все окрашенынные.
Совсем недавно читал статью лохматых годов, в которой убедительно обосновывалось, почему применение цветного стекла нерентабельно, и разрабатывались красители, устойчивые к высоким температурам.
Рентабельность все таки зависит от времени, если в 1920 можно так сказать лампы на прокат давали то это рентабельно, а уже в 2020г лампа при цене лампы в 10р уже увы. лампы КЭЛЗа типа медицинские пару лет назад мне в магазинах по 100р попадались, но судя по стеклу это пародия на ранее выпускаемые лампы.значит похоже для рентабельности что то оптимизировали.))
Конечно зависит, но я как раз про тот период, когда выпускались обсуждаемые здесь модели.
У меня они в коллекцй с семидесятых. Цветное стекло только синее и зелёное. Остальные - крашеые Нарвовским фирменным способом. Других не встречал.