1/2 Watt 115V 25B (Mazda)
Исторической экспозиции посвящается. Считаю, что лампы такого возраста автоматически становятся жемчужиной в любой коллекции. Какая коллекция ламп накаливания может обойтись без бренда MAZDA! Причём нужно знать, что эта Мазда - точно не что-то, производимое совсем рядом с Филей. Моноспираль! Колба матирована химическим травлением. Вы может считали, что энергосПережение было актуально только в конце двадцатого - начале двадцать первого века? Ошибаетесь! MAZDA и ещё целая когорта мошенников придумала крылато звучащую ложь, на которую, как ночные бабочки на свет, сбегались (и попадали) необразованные домохозяйки и не вооружённые техническими средствами хозяева смутных времён послевоенной Европы. Вдумайтесь - лампа будет светить так же ярко, но потреблять при этом всего половину ватт мощности! То есть, КПД сразу вырос на 50%! Афёру довольно скоро (в течение лет так десяти - пятнадцати) раскрыли, и такие лампы пропали, но произведено такой и похожей продукции было много. Даже для автопрома
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
А что, действительно была афёра? Тогда, на заре лампостроения, светоотдача росла семимильными шагами. Вот на графике с известного сайта это и видно.
По-видимому, в 1900-1910 годы большой скачок был связан с переходом от угольной нити к вольфрамовой, потом - уже не такой большой скачок - когда от прямого провода перешли к спирали. А ещё где-то по пути был тантал. Ну а дальше были уже совсем незначительные улучшения светоотдачи.
Нее, они рекламировали, что их лампы пол ватта с конкретным телом накала (вольфрамовой моноспиралью) на половину выгодней таких-же от конкурентов. Понятно, что волфрамовая нить по сравнению с угольной может дать прирост отдачи в разы, но это не наш случай. История этой афёры описана на англииском в сайтах коллекционеров. К стати, не плохой график - там как раз видны, думается, все прорывы в технологий накала - переход к биспирали, газонаполнение, моноспираль, металл - один другой...