ФП130 (Красный Октябрь)
"Камазовские" задние фонари. Вошли в шофёрскую жизнь в 1976 году вместе с большегрузами Камского автозавода, после чего "прописались" на многих грузовых автомобилях и прицепах. Содержат 4 лампы - по две А12-21-3 и А12-5 или А 24-21-3 и А24-5. "Правый" фонарь отличается тем, что в нём отсутствует нижнее окошко для освещения номерного знака. Фонари большие, красивые, далеко заметные и легко "читающиеся". Выпускаются и применяются до сих пор, хотя их вовсю теснят аналоги на светодиодах.
Интересная деталь: по присоединительным размерам (два болта М8) и электрической коммутации (стандартный автомобильный разъём на 4 плоские клеммы 6,3 мм, одна не используется) ФП130 унифицированы с "уазовскими" задними фонарями ФП132. Это здорово облегчает жизнь как заводчанам, так и эксплуатационникам - если нет фонарей одного типа, то без проблем можно ставить другие. Единственный минус - при использовании "уазовских" требуется организовать отдельный фонарь (или фонари) освещения номерного знака. Но, как я мог видеть, на многих грузовиках и прицепах стояли задние фонари и "уазовские", и "камазовские" - но и там, и там ставили отдельные осветители номера.
Данное решение было продиктовано вот чем. По стандартам и 1958, и 1978 годов на грузовиках и автобусах устанавливался задний номерной знак "квадратной" формы (точнее - близкой к квадрату) с двустрочной информацией. То есть цифры были отштампованы вверху, а буквы - внизу. Однако "за бугром" к тому времени перешли на однострочные номера как спереди, так и сзади, соответственно, для экспорта приходилось "городить огород" в виде другой площадки под номер и с двумя осветителями - отдельно от задних фонарей. А по стандарту 1993 года и в России знаки стали однострочными, что разом решило проблему соответствия разным стандартам.