Про электроснабжение жд подвижного состава.


31 posts / 0 new
Last post
krestovik's picture
krestovik
Про электроснабжение жд подвижного состава.

По возникшим вопросам расскажу вкраце об источниках тока освещения и управления на распространенных локомотивах. Фото взяты из инета. Через месяц это можно удалить.

На паровозе электричество вырабатывает турбогенератор. Работает от энергии пара. Аккамуляторная батарея отсутствует на паровозах, на остальных локомотивах присутствует. Турбогенератор расположен на котле перед будкой машиниста.


На тепловозах напряжение управления и освещения вырабатывает генератор, приводом от дизеля. Этот генератор может распологаться вместе с возбудителем в корпусе одной машины.


Может как самостоятельная машина. Или как на дизеле Д49 стартер-генератор. При запуске работает как стартер, потом переходит в режим генератора.


На электровозах ВЛ-60 (переменник) стоит генератор на корпусе фазоращепителя. Асинхронный ращепитель фаз превращает однофазный ток в трехфазный, и вращает генератор.


На электровозе ВЛ-80 (переменник) установлен ТРПШ (трансформатор регулирующийся подмагничиванием шунтов). Напряжение вспомогательной обмотки тягового трансформатора 380в понижается им до 50в. Стабильность поддерживается регулятором напряжения, который и подмагничивает сердечник трансформатора.


На электровозах ВЛ-8 и ВЛ-10 (постоянники), генераторы расположены на электродвигателях главных вентиляторов. Электричество вырабатывается только когда вентиляторы включены. Когда вентиляторы включены на пониженную скорость, генераторы обеих секций включаются последовательно.

На современных электровозах применяются полупроводниковые преобразователи напряжения. Тупо шкафы с мигающими индикаторами.

Edited by: Dominique on 30.12.2024 - 20:28