ЛБО42-11 (Белый свет)
История появления у меня этого светильника (а точнее, двух таких светильников) в начале 2000-х годов весьма занятна. Дело в том, что в тот период у меня возникла проблема с освещением балкона городской квартиры. Не то, что бы я проводил на нём много времени, и он у меня даже не застеклён, ибо я склонен относиться к нему, как к суррогатному личному дворику в городских условиях. Но в осенне-зимний период у нас темнеет очень рано, и иногда возникает необходимость что-то найти или сделать на балконе, для чего требуется качественное освещение. Я занимался этой проблемой с самых 80-х годов, когда была сделана первая попытка дежурного освещения балкона на миниатюрных лампочках от карманных фонариков, и вплоть до 90-х годов, когда с внутренней стороны к перилам был подвешен светильник СС-835Б с 60-ваттной лампой накаливания. Однако уже к 1998 году он был демонтирован, и несколькими годами позже мне пришлось снова вернуться к решению этой задачи.
Я уже достаточно давно задумывался о люминесцентном (а то и ртутном или даже натриевом) освещении балкона, однако главной помехой этому оставался крайне ограниченный бюджет. Когда я приступил к выбору светильников в 2001 году, фактически единственными доступными вариантами были «итальянские» светильники под лампу накаливания типа такого или такого, повсеместно имевшиеся в продаже. И не сказать, чтобы по очень низкой цене
Каково же было моё удивление, когда в не существующем ныне фирменном магазине «Амира-электро» на Волгоградском проспекте я вдруг обнаружил вот эти замечательные светильники под компактную люминесцентную лампу мощностью 11 ватт, по цене даже ниже «итальянского чуда» для лампы накаливания! Разумеется, сразу было закуплено 2 штуки, которые и оказались тут же установлены под перилами балкона (фото1, фото2). Несмотря на своё довольно простое устройство, светильники эти оказались довольно качественными и надёжными, что уже подтверждено многими годами их эксплуатации.
Корпус изготовлен из белого пластика без единого отверстия, за счёт чего обеспечивается степень защиты на уровне IP65. Для крепления светильника в комплект входят два самореза с резиновой уплотняющей шайбой, сохраняющей герметичность корпуса после проделывания в нём отверстий. Ввод проводов осуществляется через резиновый сальник.
Внутренности представляют собой немецкий дроссель Vossloch Schwabe с укреплённым на нём патроном G23, а также зеркальный отражатель из нержавеющего материала, фиксирующийся на дросселе после его крепления к корпусу. Отражатель ощутимо повышает яркость светильника, благодаря ему даже не блещущая световым потоком саранская КЛ11/ТБЦ светит вполне достойно.
Рассеиватель, изготовленный из мягкого материала наподобие толстого полиэтилена, устанавливается на корпус безвинтовым способом и герметизируется прокладкой из белого силикона. Для его демонтажа необходимо синхронно поддеть его в двух точках двумя отвёртками, при этом его защёлки выходят из пазов корпуса. Похоже, что данная конструкция обладает также и вандалостойкими свойствами, впрочем это я пока не проверял . Очевидно только то, что заявленной степени защиты IP65 она соответствует полностью, по крайней мере при условии правильного монтажа.
Светильник не содержит каких-либо шильдиков, логотипов изготовителей или прочих обозначений, которые могли бы позволить хоть как-то его идентифицировать. Единственные надписи представляют собой инструкции по демонтажу рассеивателя, выдавленные прямо на пластмассе по его краям, и выполненные на немецком языке. В сочетании с ПРА немецкого производства это позволяет предположить, что данное изделие как минимум предназначено для немецкого рынка, а при наличии определённой фантазии – и его немецкое происхождение. Впрочем, точная информация отсутствует. Если кто-то узнал данный светильник и может пролить свет на его предысторию – добро пожаловать в комментарии.
На сегодняшний день похожие по внешнему виду и конструкции светильники стали активно применяться в коммунальном освещении (подъездов, лестничных клеток, служебных помещений и т.п.). Однако на момент приобретения мною этих экземпляров такого не было даже в проекте, к тому же качество этих и современных светильников существенно отличается, думаю всем хорошо понятно, в чью пользу