Плафон автобуса ЛиАЗ-677
Этот светильник был весьма известен в советское время в освещении пассажирских салонов наземного общественного транспорта, в частности автобусов ЛиАЗ-677 и троллейбусов ЗИУ-682, насколько известно с люминесцентной лампой 18/20Вт + две мелкие автомобильные лампы накаливания 12В 20Вт, включаемые отдельно. Причём как правило люминесцентное освещение почти никогда не работало, лишь чадили эти пресловутые накалки.
Данный экземпляр был добыт отцом ещё примерно в начале 90-х, в троллейбусном парке, вытащен из троллейбуса под списание. Ламподержатели оригинальные, один стоячего типа с поворотным вкладышем (СР13Л или тому подобное), крепящийся снизу винтом, другой классический карболитовый Т13Л, держащийся на двух винтах на металлической планке, приваренной к корпусу. Стартёродержатель крепится также на винтах, причём приделан весьма топорно и не к месту, стоящий в нём стартёр упирается в ламподержатель и его малёк перекашивает, не знаю, может стартёродержатель и колхоз, поскольку какой ПРА использовался для этих светильников и где он размещался - неизвестно. Дроссель VS и жёлтый клеммник - уже моя доработка с целью использования этого светильника в хозяйстве от сети 220В. Матовый плафон из толстого оргстекла (почти 5мм толщина) крепится на двух винтах по краям, к двум металлическим планкам на корпусе, на которых имеются отверстия с резьбой.