«Турист-2» (ВНИИР)


Тип:  «Турист-2»  
Manufacturer: 
Country of origin: 
Дата выпуска:  08 1972
 

Продолжая разведывать глубины домашней кладовки, представляю вашему вниманию ещё одного спутника моего детства – назовём его условно «Фонарь автолюбителя» (что вытекает из его набора функций, о которых будет рассказано чуть позже). Год выпуска ориентировочно 1975-1979. Забавно, что автолюбителей на тот момент в семье ещё не было, а фонарь видимо был куплен для обычного использования в хозяйстве. После того, как он попал в мои ещё не очень уверенные руки, ему было суждено надолго стать моей любимой игрушкой Smile

Источником питания этого фонаря служит обычная «плоская» батарейка 3336Л (КБС), доступ к отсеку для которой открывается после снятия переднего отражателя. Кстати, сам отражатель вполне приличный, ни в какое сравнение с обычными «ширпотребными» металлическими фонариками не идёт. Вдобавок, напротив самой лампочки на переднем стекле отлита линза, для дополнительного увеличения яркости в осевом направлении. Таким фонарём вполне можно подавать сигналы на заметном расстоянии! Всего в фонаре применено три миниатюрных лампочки с цоколем Е10 – обычно в таких случаях полагалось ставить стандартные МН3,5-0,26, но иногда ставили и МН2,5-0,15 (которые светили ярче, но и перегорали чаще Smile ).

Итак, обещанный рассказ о функциях. В верхней части корпуса мы видим три цветные клавиши, под которыми находятся стандартные советские нажимные переключатели (точно такие же, как использовались в настольных лампах и прочих бытовых светильниках на 220В). Каждое нажатие на такой переключатель меняет его состояние («вкл.»-«выкл.»), при этом кнопка возвращается в прежнее положение. То есть клавиши не утапливаются, и единственный способ понять их состояние – контроль работы лампочки (что порой делало ремонт довольно сложным мероприятием Smile ). Первая (слева на 1 фото) клавиша включает основной режим – лампочку в переднем отражателе. Она горит непрерывно, пока клавиша не будет нажата ещё раз (или не сядет батарейка).

Вторая (красная) клавиша включает лампочку, находящуюся под задним красным плафоном. Эта лампочка включена через схему прерывателя, который обеспечивает её мигание с частотой примерно 1-2 раза в секунду. Очевидно, её назначение – подача аварийных сигналов на дороге. Любопытно, что по мере того, как садилась батарейка, частота миганий менялась, а в итоге эта лампочка вообще начинала гореть непрерывно (что каждый раз способствовало панике из серии «электроника опять полетела, караул» Smile ). После замены батарейки всё возвращалось на круги своя.

Наконец, третья (жёлтая) клавиша включает заднюю лампочку под прозрачным белым плафоном, которая также горит непрерывно. По всей вероятности, её предназначение – своего рода туристский (палаточный) фонарь, недаром фонарь оборудован также съёмной металлической дужкой, за которую его можно подвешивать. В общем, вот такая вот универсальная вещица. Хорошо помню, что больше всего любил включить все три клавиши одновременно: фонарик начинал сиять со всех сторон и красиво мигать, но батарейки в этом режиме хватало на считанные минуты Biggrin

Из коллекции Dominique. Добавлено: Thu, 04.12.14, 18:59
(2)