32.70.10.30
Светильник одноламповый из электропоездов Рижского вагоностроительного завода. Какой он красивый!
Размеры (ДхШхВ): 365х255х135. Конструкция простая: корпус-отражатель, шарнирно прикреплена хромированная рамка с плафоном и крюком, который при закрывании светильника защёлкивается в корпусе с характерным щелчком. Рассеиватель в рамке удерживается 24 лапками(6 приваренных Ш-образных деталей с 4 "лапками" (увы, на моём крайние "лапки" все отвалились), чтоб стекло на ходу не дребезжало - на его основание одет П-образный резиновый профиль. Лампочку менять легко: плоской отвёрткой поворачиваем вал защёлки - и плафон открывается. Патрон 2Ш22-220МФ пр-ва Ашасветотехника. Патрон крепится 2 винтами в круглые гайки, приваренные к корпусу. В этом экземпляре между патроном и корпусом установлена проставка из серого карболита, в более ранних светильниках вместо этой проставки в отверстие корпуса установлено резиновое кольцо П-образного сечения.
Думаю, многие вглядывались в его таинственные узоры. А как в нём переливаются солнечные зайчики! И это - неспроста! Рассеиватель из силикатного стекла, очень рельефный: снаружи снизу продольные полуэллептические полосы, но их "основания" расположены по дуге, а не параллельны основанию плафона. Изнутри, перпендикулярно продольной оси идут плавные изгибы, чем-то напоминающие маленькие волны у берега моря во время штиля. Выше, на изгибах стекла - трёхлучевые звёздочки. На вертикальной части - ребристый узор. Так же, встречались плафоны со сплошным матированием изогнутой и вертикальной части, при этом "волнистый" низ был прозрачным. На фото в работе - с лампой Ж 54-60 Лисма.
Свой путь этот тип начал в 1957 году (с другим плафоном - может быть, лет на 5 раньше). Кроме рижских, эти светильники получили электропоезда Демиховского машиностроительного завода (ЭД2Т, ЭД4, ЭД9Т) и торжокского вагоностроительного завода (до мая 2006г).

