Российский штыревой высоковольтный изолятор
В 1900 году прошлого въка было принято решение о строительстве трамвайных линий в Пятигорске.
В 1902 году Сименс и Гальске взялись построить две трамвайные линии в Пятигорске и ГЭС "Белый Уголь" в Ессентуках за 493 тысячи царских рублей.
В 1903 году началось их строительство. Одновременно в Кисловодске началось строительство "нарзанной" линии трамвая от завода по розливу нарзана в бутылки до ж/д станции "Минутка".
Для ЛЭП "Белый Уголь - Кисловодск" напряжением 8 кВ использовались высоковольтные штыревые изоляторы типа "ДЕЛЬТА" производства Porzellanfabrik Hermsdorf-Klosterlausnitz, однако для ремонта линий электропередачи в раннее советское время было принято решение использовать изоляторы производства Ломоносовского Фарфорового Завода (ЛФЗ).
Это была одной из первых попыток создания отечественных высоковольтных штыревых изоляторов. Существует в единственном экземпляре.
Технические данные:
Максимальный диаметр - 165 мм
Высота - 130мм
Диаметр под крепление на штырь 32 мм