Розетка белорусская
Розетки подобного вида широко применялись у нас на работе в начале 2000-х годов. Одно из наших зданий только что было сдано строителями в эксплуатацию, поэтому до ремонтов и капитальных изменений электропроводки было ещё долго. Такие розетки устанавливалась как дополнительные розетки в местах, где требовалось подключить какое либо оборудование, но при постройке здания этих местах розетки предусмотрены не были. Позже такие розетки большей частью были демонтированы и заменены на розетки Шуко, так как проводка у нас уже трехпроводная, а приборов, имеющих советские вилки, в эксплуатации все меньше.
Когда мне достался целый пакет подобных розеток, то я не сразу обратил внимание, что они у нас были как минимум двух производителей, которых роднит только страна производства. До того момента, как я достал коробку с этими розетками из кладовки, я был уверен, что все розетки в ней такие. На вид они очень похожи, а вот внутри, как оказалось, они заметно отличаются.
Корпус розетки изготовлен из белого полистирола, который, к сожалению, очень сильно желтеет со временем, особенно на свету. Тем не менее, хоть это и заметно портит их внешний вид, но на работу не влияет. Так как сам корпус изготовлен из горючего материала, то в отверстия для вилки установлены карболитовые вставочки, предотваращающие касание штырьков вилки непосредственно корпуса.
Механизм розетки изготовлен из некого коричневого материала, который сейчас применяется как прямая замена карболиту. Материал этот менее хрупкий и декларируется как негорючий. Контакты у розетки из латуни, верхняя часть контактов приклепана к корпусу алюминиевыми заклепками. Нижняя часть контакта подвижная и подпружиненная. Пружина достаточно тугая и обеспечивает качественную фиксацию штырьков вилки как с обычными тонкими штырьками, так и вилок с более толстыми штырьками. Крепление проводов классическое - с помощью винтов, причем винт тут М4, а ход контактов позволяет зажимать достаточно большие сечения проводов.
На внутренней стороне крышки указана модель розетки, а на механизме с обратной стороны стоит логотип производителя, год выпуска и технические характеристики.