16V 100mA
Эта лампочка без опознавательных знаков однозначно определяется мною как «железнодорожная». Нет, отечественные стальные магистрали тут ни при чём – речь о тех железных дорогах, что помещаются на письменных столах В общем, это стандартная лампа из числа тех, какими комплектовались модели железных дорог, выпускавшиеся в ГДР. Доподлинно про неё известно только рабочее напряжение – 16В. Производитель, вероятно, NARVA (просто потому, что больше особо некому ). Жутчайший дефицит на территории СССР – купить их отдельно от моделей было нереально (при том что некоторые модели, например пассажирских вагонов с подсветкой салона, шли без ламп в комплекте!). Сделать некоторые запасы могли лишь те немногие счастливчики, кто побывал в ГДР. Хорошо, что к некоторым моделям прикладывалось по одной запасной лампочке.
Данная лампочка объединяет конструктив отечественных ламп НСМ и СМ (фото 2): миниатюрная колба (тем не менее, содержащая целых две траверсы! Фото 3) в цилиндрическом цоколе. Светит, тем не менее, она довольно достойно – если не сказать, что ослепительно, при этом на вершине колбы даже изображено нечто вроде линзы (отсвет от неё хорошо виден на первом фото). Эта особенность хорошо пригодилась в моделях светофоров, куда ставились эти лампы в окрашенных баллонах. Правда окраска эта имела обыкновение выгорать от нагрева, в результате чего красный свет становился более похож на жёлтый, а зелёный – на белый с зеленоватым оттенком
На последнем фото – сравнение размеров этой лампы со стандартной отечественной МН.