16V 100mA
Ещё одна «железнодорожная» лампочка, в крайне необычном конструктиве. Разумеется, речь опять о моделях железных дорог производства ГДР. Лампа без опознавательных знаков, известно только её рабочее напряжение – 16В. Производитель, вероятно, NARVA (просто потому, что больше особо некому ). Кстати, возможно её реальное рабочее напряжение меньше – скажем, 14 или даже 12В, так как уж больно сильно она обуглилась от не очень продолжительной работы при 16В.
Немцы вообще были очень изобретательны в части форм-факторов ламп. Применённый здесь цоколь Е5(Е4?) – не единственный из «экзотических». Особенно эффектно с ними смотрелись лампы в колбах типа «крупный шарик», прямо как уменьшенные модели «больших» ламп типа Globe.
Надо сказать, что эта конкретная лампочка попалась мне лишь единственный раз – в комплекте электрифицированной модели переезда через железную дорогу. Использовалась она там для подсветки домика дежурного по переезду. При том, что обычно в таких случаях немцы всегда использовали стандартную «железнодорожную лампочку» с цилиндрическим цоколем. Кстати, здесь и проявилось основное преимущество резьбового цоколя – в то время, как стандартные лампочки постоянно испытывали проблемы с надёжным контактом и гасли, эта горела всегда стабильно.
На последнем фото – сравнение размеров этой лампы со стандартной отечественной МН.