Реставрация светильника СКЗР-250
Довольно давно, когда я ещё только начинал знакомиться со светотехникой, увидел отреставрированные СКЗР 1х250 и СКЗР 2х250, и загорелся идеей сделать так же, или даже лучше Для начала нужно было раздобыть сам светильник. Недалеко от дома попался в объектив неплохой сохранности СКЗР-250 второго поколения, так называемый "перевёртыш" - 1973 года выпуска, как оказалось. Нужно было его демонтировать. При помощи автовышки и одного хорошего человека мы это осуществили. Родная его лампа - ДРЛ-250 ПЗГРЛ - увы, была разбита... Всё остальное, за исключением козырька, было на месте.
Корпус был не сильно ржавый, вполне подлежащий восстановлению. Светильник был разобран, почищен от грязи. Примечательно то, что резинки отсека ПРА сохранили его герметичность - внутри стоял нетронутый временем и непогодой ДБИшник, даже пыли не было!
Корпус был как можно очищен от ржавчины, но в раковины было не залезть кордщёткой. Отражатели удалось очистить до металла. Далее светильник по частям был отвезён в автомастерскую по восстановлению ретро автомобилей. Там его отпескоструили и загрунтовали хорошим грунтом из распылителя. Результат получился такой:
С отражателями вышло сложнее. Сразу после очистки и обезжиривания, я покрасил их краской "под хром". Сохла она около часа, это был первый опыт работы с данной краской. Опыт печальный. Краска, как выяснилось далее, сохнет очень и очень долго - примерно неделю до состояния чтобы её можно было трогать руками, хотя и после этого нежелательно надавливать. После повреждения окрашенной поверхности пришлось смывать краску и заново красить. И снова неудача - во время сушки в неподготовленном помещении на краску упала грязь с потолка, далее снова смывание растворителем и опять покраска, но уже в подготовленном помещении. Дал высохнуть несколько дней. И снова поверхность была повреждена, появились задиры и складки... Мне это надоело, и я решил основательно подойти к вопросу покраски отражателей. Старая краска была тщательно отмыта, отражатели загрунтованы, высушены как следует - благо грунтовка сохнет быстро, несколько часов и её можно обрабатывать перед покраской. Грунтовка была зашкурена наждачкой, сначала крупной, потом мелкой. После этого, небольшими слоями с интервалом в 10-15 минут я нанёс краску "под хром" и оставил сушиться на 4 дня в закрытой коробке под навесом. Далее ещё неделю они сушились в комнате. В иноге наконец вышло почти идеально
Все метизы и крепления для козырька были заржавевшие. Сначала я пробовал очищать их "Уничитожителем ржавчины В-52", результат был неплохой, но после высыхания они вновь покрывались ржавчиной... тогда я отмачивал их около суток в "Адрилане", вышло довольно неплохо. После этого я обработал их наждачкой и металлической щёткой, после чего смазал маслом. Патрон был разобран, промыт, очищен от следов старения, в общем вышел как новенький
Далее предстояла сборка перед покраской, так как светильник на заводе красился уже после сборки. Было прикручено крепление к консоли. Корпус светильника был покрашен изнутри белой акриловой краской в баллоне, краска термостойкая. В оригинале она была глянцевая, но так как я красил термостойкой - она матова. По-моему так даже лучше выглядит. Снаружи корпус был покрашен серой акриловой краской, цвет почти такой же как в оригинале. Красил аккуратно, в несколько слоёв, с интервалом между слоями в 10-15 минут. Всего вышло 4-5 слоёв краски, пока не получился равномерный цвет без просветов, но и без подтёков. Крышка отсека ПРА и скоба для патрона красились отдельно и были установлены позже. Пластина для крепления дросселя сохранилась идеально и не нуждалась в ремонте.
После окончательной сборки светильник получился почти как заводской, новый Не хватает только пластикового козырька, который, я надеюсь, в скором времени встанет на своё законное место.