Реставрация светильника ЖКУ01-250-004-У1
ЖКУ01-250-004-У1 02.85 в оригинальном виде не часто встретишь на улицах. В светильники всегда часто вкручивали ЛОН, вместо родной ДНаТ-250. Достать светильник с оригинальной лампой была большая удача. Предполагалось восстановить не до идеального, заводского состояния, а до приемлемого в работе, с перезаделкой под лампу ДРИ, просто заменой дросселя на ДРЛьный.
Началось всё с того, что светильники в количестве четырёх штук были замечены в одном месте. Нужно было их изъять))
После демонтажа светильники были доставлены в место хранения. Со временем я занялся восстановлением одного из них. Корпус порос мхом. Металлической щёткой корпус был очищен до блеска, обезжирен растворителем. Вмятины сверху корпуса немного выправлены, не до полностью ровной поверхности, а просто как получилось.
Далее следовала стадия покраски. Т.к. это был первый (и пока что последний) опыт покраски алюминиевой поверхности, да и качество не требовалось, корпус был покрашен просто аэрозольной акриловой краской из баллончика. Первый слой был покрашен серой краской, но она закончилась, на второй слой не хватило. Пришлось покупать второй баллон, но надпись "серебристо-серая" оказалось на самом деле серо-синей краской... Вобщем, вышло неплохо!
Встал вопрос восстановления отражателя. Он был в плохом состоянии, от заводского анодирования не осталось и следа. Алюминий стал матовым, покрытый пятнами окислов. Как и с корпусом, была проведена процедура очистки до металлического блеска щёткой. Т.к. анодирование в домашних условиях провести довольно сложно, отражатель был просто покрашен краской "под хром" купленной в автомобильном магазине. Результат оказался довольно хороший, отражатель стал зеркальным, конечно не так как было бы при анодировании, но тем не менее.
Рама отсека ПРА. Она была очищена от старой краски, которая отваливалась. Та, что держалась крепко, её я трогать не стал. Рама была покрашена той же краской, что и корпус. Но более толстым слоем. Дроссель поставил 1ДБИ250ДРЛ, потому что в дальнейшем планируется работа светильника с лампой ДРИ-250-5. ИЗУ осталось родным, Лидское. Конденсаторы трогать не стал, хотя их ёмкости и многовато для этого дросселя.
К тому времени корпус высох после окраски, я приступил к окончательной сборе светильника. Запустил с лампой ДРИ-250-5. Всё работает. Светильник выглядит вполне неплохо