Попытка снять СППР-125


39 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Sokol
Sokol
Попытка снять СППР-125

Не так давно у нас в районе на территории очистных прудов заменили фонари. Вот такие СППРчики стояли по всему периметру с 80-х.

На каких-то шляпа была с дырой а так остальные более-менее в нормальном состоянии, но без плафонов.

Эти столбы вместе с фонарями выкорчевывали и сложили просто в угол территории в замену поставили новые светодиодные... Nea

Осталось лежать где-то 5 штук фонарей, а меня не покидала идея попробовать скрутить его. Прошло ещё пару недель, вижу - остался всего один фонарь. Ну думаю, надо успеть хоть его открутить и отреставрировать.

Я вообще не знал как его правильно снимать. Поэтому с начала подошёл посмотрел крепление и оценил состояние. Первый раз увидел так близко старую фонарь-шляпу (мысли такие: - какая она большая, эх.. а ведь когда то светила Prankster
Заход №1: Взяв пассатижи и плоскую отвёртку, подхожу к СППРу. Крепко сжав гайку - пытаюсь что есть силы хоть как-то сдвинуть её с места. Не выходит. Начинаю отстукивать - вновь пробую открутить, пассатижи проскальзывают да и отвёртка тоже..
Пытаюсь просто переломить болт, уже само крепление погнулось а болт всё ни как..Провозился там минут 20 и в пустую.
Приходит понимание что пассатижи не лучший вариант для гайки Fool
Заход №2: Так, вижу фонарь всё ещё лежит! С собой взяты разводной ключ и плоская отвёртка большего размера. Что есть силы пытаюсь держать отвёртку и при этом крутить гайку, но нет. Фонарь упорно не хотел уходить. Проржавевшая гайка просто как на супер-клею засела.

Уже понимаю, что не откручу просто крепление - пробую открутить вот эту гайку

Она прокрутилась пару раз и застряла точно так же..
Пытаюсь ещё раз сломать болт, гну крепёж со всей дури и.... перекашиваю шляпу, да и само основание фонаря. На этом сдаюсь. Ну хотя бы пощупал и посмотрел вблизи на него. Вообщем понятно почему этот один СППР оставили там, просто не смогли открутить Pardon

А вообще, хорошо раньше делали вещи. 40 лет металлу а прочный до сих пор, сколько он зим и дождей видел - мог бы ещё столько же лет висеть. Отшлифовать, покрасить, заменить содержимое,и ДРЛ поставить. Wink
А новые светодиодные могли бы делать в форме шляпы - пусть новая технология но ретро-вид. Вообщем такие вот приключения с этим фонарём, спасибо за прочтение!

Отредактировано: Dominique 20.11.2022 - 12:58

Аватар пользователя Dominique
Dominique

ИМХО не эту гайку надо было откручивать, а ту, которая на болте, пропущенном через крепёжный хомут. Для этого можно воспользоваться газовым ключом (двумя газовыми ключами). А потом уже в спокойных домашних условиях снимать эту центральную гайку...


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Вот эту пытался откручивать, но там она очень ржавая была.. Поэтому уже и центральную стал пытаться снять но и она ни в какую No 2


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Тогда есть вариант попробовать отпилить ножовкой...


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Буду пробовать! Только бы не увезли его раньше времени.. А вообще реально купить где-нибудь этот фонарь?


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Я бы поспешил!

Купить иногда реально, но ценник совсем не порадует...


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Понял Вас! Буду стараться снять его. Я честно говоря думал это будет проще, а тут воно-как.. Завтра попробую ещё раз заход сделать, отпишу - получилось или нет. И фото с места сделаю.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Успехов! Вещь стОящая определённо. И стекло при желании можно будет найти.

Bye


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Спасибо! Thank you


Аватар пользователя Kip05
Kip05

Sokol писал(а):

Понял Вас! Буду стараться снять его. Я честно говоря думал это будет проще, а тут воно-как.. Завтра попробую ещё раз заход сделать, отпишу - получилось или нет. И фото с места сделаю.

Если есть возможность, возьмите вороток и соответствующую торцевую головку, обычным рожковым ключом зафиксируете головку болта, а воротком (трещеткой) открутите гайку или переломаете болт. За неимением воротка можна воспользоваться, как писал Dominique, газовым ключом, главное чтобы был хороший рычаг, с пассатижами и отверткой там конечно же нечего делать.


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Спасибо за советы! Я попробую ножовкой просто спилить само крепление (которое от столба идёт), поскольку сам болт будет трудно пилить. Столб лежит ещё так неудобно, там не развернуться.. И само расстояние от гайки очень маленькое. Поэтому поступлю радикально. Завтра фотоотчёт будет!



Аватар пользователя Andrew1100
Andrew1100

Присоединяюсь к ножовке или торцевой головке, но в последнем случае советую пройтись хорошенько ВД-40, подождать немного и начать откручивать.


Аватар пользователя Zabor
Zabor
Что там за болт в ушах, ржавая 8-ка? Просто возьми с собой хорошее полотно и голыми руками (можно изолентой обмотать, "ручку" сделать) запросто перепилишь. Второй вариант - две "шведки", закусить болт и провернув в разные стороны просто сломать, при наличии мышечной силы 8-ка запросто срезается после половины оборота, тем более уже поржавевшая.

Аватар пользователя Sokol
Sokol

Добрый день! Сегодня решительно пошёл пилить крепление, настрой - боевой! И так, вот что мы имеем на месте:

Ещё когда шёл, думал - наверное уже увезли... Но тут показывается в дали заснеженная шляпка, вот он СППРчик Smile. Сейчас понимаю что нужно было пилить между креплением - сам болт... было бы быстрее. Начал пилить крепёж, очень тяжело и долго но первый край спилил. Теперь столько же с другой стороны... И тут - с треском ломается полотно Dash 2

Вот по такой схеме делал (желтые линии - это где пилил), это очень долго и неудобно.. Фонарь то и дело крутился и загораживал пропил. Приходилось его из стороны в сторону вертеть что бы дойти до отверстия.

Запасного полотна нету, уже нервы сдают... Пошёл в ближайший магазин, нужных размеров полотна нету, взял два дешёвых мини-лобзика за 80 руб. Напомню оставалось совсем немного доделать. Проходит ещё минут 15 - ЕСТЬ! ДА! Кусок железа отвалился! Берусь за фонарь и дёргаю-дёргаю, и что думаете? Он не хочет выходить Rofl. Совсем немного промахнулся, несколько миллиметров. Первая мини-пилка сломана - беру вторую и тут прилив сил, так захотелось быстрее снять его - начинаю подпиливать наискосок ту часть, что мешала освобождению крепежа. Спустя ещё 20 минут непрерывной работы - СНИМАЮ ЕГО Yahoo

А вот тот самый болт что я пытался открутить пассатижами и отвёрткой Prankster

Вот такие вот приключения!


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Поздравляю с приобретением! Give rose

Надеюсь, впереди предстоит хорошая реставрация!


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Благодарю! На счёт внешнего вида - попробую оттереть и убрать ржавчину, а там уже и покрасить. А вот как там внутри сама система фонаря - в этом я к сожалению не разбираюсь. Буду учиться Good 3


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Только обязательно выправьте ему тарелку сначала, хотя бы до минимально плоского состояния)

Внутри ничего сложного – просто дроссель, подключённый последовательно с патроном для лампы. Кстати, велики шансы, что он до сих пор живой и нужно будет заменить только клеммник.


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Хорошо! Если какие вопросы возникнут - обязательно обращусь к Вам Wink


Аватар пользователя Zabor
Zabor

С почином! Правильно, болт и нужно было ломать или пилить, судя по фотке - шведок и разводяги там хватило бы на раз, ибо грани гайки в порядке, ну для пижонства и перекура с облегчением ВД-шку прихватить с собой. Smile

А вот, сейчас присмотрелся, там шлиц, тогда перепилить болт и не париться, пропилил в результате больше и болт был идеально доступен, только подержать за гайку, чтобы не крутился, ну да главное, что ДОБЫЛ!

Аватар пользователя Sokol
Sokol

Спасибо! Первый опыт - он такой Grin

С трудом, но зато как интересно получилось, то инструменты не те взял, то полотно сломалось. Хотел спросить: это более ранний СППР-125? Видел похожие но только у них более объёмный сам корпус.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Ранний, да. Выпуска до ~1980 г.


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Присоединяюсь к поздравлениям! Жаль я как раз в начале ноября в очередной раз уехал в регион, так бы подскочил на электросамокате с самопальным инвертором 48-220 и с ювелирным инструментом (болгаркой) было бы гораздо меньше гемора. А если сзади на манер полуприцепа прицепить какую нибудь бабкину коляску (возможность именно на моей модели есть) то вообще микро тягач получается, не пришлось бы тащить на горбу и пробки с метро мимо) Свой помню кстати снимал по варварски, гайки там разумеется также не откручивались, так я просто возвратно-поступательными движениями разводником отломал саму скобу) Замену кстати не сразу нашел, но когда на холоде занимаешься этим на высоте про эти мелочи уже не думаешь, лишь бы утащить а там видно будет.


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Кстати по поводу стекла и запчастей можете связаться с данным туварисчем, возможно получится договориться... https://vk.com/dan_vved


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Спасибо! Какой у Вас экземпляр хороший! Шляпа ровная и корпус не перекошен) А я у своего похоже центральный болт погнул при попытках снять его. Я его ещё вообще не открывал, боюсь сломать этот болт в центре который (точнее резьбу испортить). Этот болт потом можно будет заменить?


Аватар пользователя Иван Ф.
Иван Ф.

Болт там приварен, точнее прихвачен сваркой. Заменить можно, а если светильник будет для "домашнего использования", то приваривать не обязательно.


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Понял, спасибо!


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Ну у меня тоже не капсула времени, в статье по реставрации я там и прогнившие дыры эпоксидкой с тканью восстанавливал, гопники неплохо из пневмата его обстреляли и геометрия отражателя тоже не идеальна. Это по основной "кузовщине" если смотреть, другие мелкие запчасти как патрон полностью сгнили. Остатки скобы сломанные никак не откручивались (в этой скобе кстати вроде тоже была нарезана резьба и еще гайка сверху) и болт я отпилил, наплывы которыми прихвачена шляпка тоже, уже специально изношенным диском маленького диаметра чтобы не испортить пластину лишними пропилами и поставил на его место другой из нержавейки, уже ничего не приваривая, т.к. там в этом в общем то и нет необходимости. Да и у вас думаю деформации корпуса не проблема, киянкой можно выправить. В некоторых ахмед-автосервисах кузова после таких дтп выправляют что удивляешься как эта гармошка вообще ездить будет) А в сппре металл еще более пластичный по идее, его ротационной вытяжкой формовали.


Аватар пользователя Арсен
Арсен

Да его хоть на улицу вешать не проблема без сварки, шайбу просто на болт поставить и просунуть его через весь этот бутерброд. Вот резиновую прокладку между скобой и крышкой в этом случае на этот же болт точно стоит поставить чтобы всё было по заводу, а то там соединение понятное дело не герметичное. Так её зажмет при затяжке гайки и она будет работать как сальник, я у себя из автомобильной камеры вырезал и ничего не затекает.


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Есть вопрос. У большинства СППРов которые были на этих столбах отражатели ровные, прямые. И вот единственный экземпляр с выпуклой, перекошенной тарелкой. Просто интересно, какие есть варианты.. Как могло так вогнуть шляпу? Из-за чего? Сразу скажу что он висел таким и это не из-за демонтажа.


Аватар пользователя Zabor
Zabor
Это из-за монтажа.

Аватар пользователя Sokol
Sokol

Правильно ли я понимаю, при монтаже (установки) он упал?


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Конечно. Роняли или везли придавленным чем-то тяжёлым.


Аватар пользователя Zabor
Zabor

Он мог не только упасть (см. сколы на краях шляпы), его вообще могли переехать автовышкой. Это для нас сейчас это раритет и ценность, а в те времена это рутинная работа, подумаешь погнутый, их тысячи, горит, светит, какие претензии.

Примерно как сейчас диоды, вот у меня на работе сейчас валяются светильники по 8,5 тыр, снятые по выходу из строя, пинаю их периодически ногой, чтобы не мешались. Только из-за цены еще не выкинул, чинить я их не нанимался, уже новые поставили, мне они нахрен не нужны, но выкинуть как-то необычно за такие деньги покупались, надо с бухом посоветоваться.

А лет через 30 может быть они будут представлять огромную ценность для коллекционеров и кто-то будет думать "а чего так радиатор погнут и на стекло кто-то наступил". Smile


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Благодарю за разъяснение! Smile 3


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Вот кстати про стекло хороший вопрос, при таких повреждениях его явно не должно было быть изначально Biggrin


Аватар пользователя Zabor
Zabor
Дык на фотке из первого поста, где его собрат еще висит на опоре, его и нет. Но могли и другое приделать под сдачу линии, позже оно могло благополучно отвалиться, еще при союзе.

Аватар пользователя Sokol
Sokol

Жду когда выложат на паству фото, где будет видно этот фонарь. Сейчас есть размытый снимок рядом и не понятно, были ли там вообще стёкла у них. Но должны были быть, по заводу. А если при монтаже так уронили его, то конечно без стекла светил. Кстати, на данной линии было по 4 изолятора на каждом столбе, по угловым были такелажные а промежуточные штырьевые.


Аватар пользователя Sokol
Sokol

Тоже хорошая версия! Если запасные отдельные стёкла были, запросто могли прикрутить новое


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Sokol писал(а):

Жду когда выложат на паству фото, где будет видно этот фонарь.

Поделитесь тогда здесь плиз.