Модернизация светильника НСП 02-100-003



Очень старый светильник, выпускается с 30-ых годов прошлого столетия. Корпус светильника - штампованная сталь, покрытие - порошковая эмаль белого цвета, рассеиватель - силикатное стекло. Выпускается с защитной решёткой и без нее. В метрополитене применяется в подсобных помещениях, а именно в БСП, коллекторах, межпутевых ходках, вентсбойках, кладовых, стволах вентшахт и прочих тех. помещениях. Модернизация заключалась в том, что данный светильник, подобно туннельному «НСП17-100-106», мог бы работать с двумя типами ламп - с цоколем «Е27» и «GX53». Для этого Г-образной скобой с помощью саморезов был смонтирован эл. патрон GX-53. Внутри светильника производилось коммутирование питающих проводов. Светильник подключается к электросети с помощью клеммной колодки. На данный момент опытная партия данных светильников в безаварийном режиме уже 3 года эксплуатируется на перегоне Серпуховская-Тульская, в ПК 58+41, кладовой ПД-89, на мостике (пост №3) ст. Чеховская и в БСП ст. Чеховская.

Видео.

Автор: Роман Анатольевич, опубликовано: 08.08.18
(1)

Комментарии

Меня собственно вот какой вопрос сильно интересует:

В чём был особый интерес переделывать этот и другие светильники под довольно экзотический формат "GX53", при том что можно было бы просто использовать в них светодиодные лампы с Е27? Без дополнительных (трудо)затрат на переделку.

Использовать светодиодные лампы Е27? Да они мигом окажутся у работяг в квартире, вот по этому и используется, как вы выразились - экзотический формат GX53  https://twitter.com/factinteres/status/1003519719784132608

https://youtu.be/ofRkWGgarl0

Самое лучшее это люмки 36Вт. Перегон Новогиреево-Новокисино освещён люмками в ЛСП18-36 с ЭПРА с двух сторон туннеля, без преувеличений читать можно. А благодаря грамотно развешанным светильникам освещённость равномерная, нет тёмных участков. И главное нет такого жуткого полумрака как от накалок.

На перегонах Сокольнической линии года 4 назад вешали какие то диодные нанопипирки (за место НСП17), по размеру так с двойную розетку. Говнище редкостное, даже хуже накала, светили как карманные фонарики узким пятном внизу, остальное утопало во мраке и при этом нехило слепили. Про мертвенно-синюшный оттенок я вообще молчу. Ну и где то через год они начали садиться с заметным падением яркости, особенно те что работали постоянно на освещении стрелочных переводов.

Меня больше повеселила история про замену ДРЛ250 на Т5х28W Mail 1

Dominique писал(а):

Меня больше повеселила история про замену ДРЛ250 на Т5х28W Mail 1

этот немецкий светильник, называется "Берн -128",  если не ошибаюсь за него запросили что- то вроде 200 евро за штуку... 

 

Там их называют "Moskau", видимо любой каприз за деньги заказчика))

Норка – она такая, да. Экстра класс. Я ещё лет 20 назад присутствовал при демонстрации светильника с ЛЛ для подземных переходов. Там его со всей дури лупили кувалдой, хотя на вид это был обычный ЛПО с белым стеклом, даже без решётки. В итоге даже лампочка внутри разлетелась, а сам светильник оставался абсолютно невредимым.

Другое дело – а нужны ли такие суперсветильники для простых тоннелей.

Dominique писал(а):

Там их называют "Moskau", видимо любой каприз за деньги заказчика))

Норка – она такая, да. Экстра класс. Я ещё лет 20 назад присутствовал при демонстрации светильника с ЛЛ для подземных переходов. Там его со всей дури лупили кувалдой, хотя на вид это был обычный ЛПО с белым стеклом, даже без решётки. В итоге даже лампочка внутри разлетелась, а сам светильник оставался абсолютно невредимым.

Другое дело – а нужны ли такие суперсветильники для простых тоннелей.

Нет на них такой надписи "Moskau" я весь светильник пересмотрел, вот Норка – есть. Единственный минус этого светильника, если лампа сгорела, ее на вису  не поменяешь, надо снимать, и сам светильник вытаскивать из  поликарбонатовой трубы, а уж потом  лампу менять... 

такие суперсветильники из туннеля просто пропадут, что уж об этом говорить когда простые KRK воруют...

http://www.tehdizain.ru/svetilnik_136_krk_hf-si1205.html

Dr. Cortex писал(а):

Самое лучшее это люмки 36Вт. Перегон Новогиреево-Новокисино освещён люмками в ЛСП18-36 с ЭПРА с двух сторон туннеля, без преувеличений читать можно. А благодаря грамотно развешанным светильникам освещённость равномерная, нет тёмных участков. И главное нет такого жуткого полумрака как от накалок.

от "люмок" надо уходить они попали под закон. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 года, за № 898 (вступило в силу 1 июля 2016 года). Постановлением вносятся изменения в пункт №7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и  в частности декларируется запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем «G13», то есть люминесцентных  ламп дневного света, которые сейчас активно используются в туннелях и на станциях Московского Метрополитена.  Притом комплектуют ЛСП18-36 самыми что не наесть "говняными" ЭПРА . Отделу закупок метрополитена- чем дешевле тем лучше.

Dr. Cortex писал(а):
 На перегонах Сокольнической линии года 4 назад вешали какие то диодные нанопипирки (за место НСП17), по размеру так с двойную розетку. Говнище редкостное, даже хуже накала, светили как карманные фонарики узким пятном внизу, остальное утопало во мраке и при этом нехило слепили. Про мертвенно-синюшный оттенок я вообще молчу. Ну и где то через год они начали садиться с заметным падением яркости, особенно те что работали постоянно на освещении стрелочных переводов. 

Оказывается эту «гадость» и на Сокольнический линии ставили? Их в свое время ставили на Калининско-Солнцевской линии перегон Шоссе Энтузиастов – Авиамоторная. Если мы конечно с Вами об одних и те же светильниках говорим? А имя им «Серп- 414».   

Вот еще фото... 

Ой, а я что-то подобное и в других местах видел, кажется на АПЛ (где-то в стороне Строгино) и возможно даже на стрелках у Китай-города (ТКЛ).


Роман Анатольевич писал(а):

Dr. Cortex писал(а):

Самое лучшее это люмки 36Вт. Перегон Новогиреево-Новокисино освещён люмками в ЛСП18-36 с ЭПРА с двух сторон туннеля, без преувеличений читать можно. А благодаря грамотно развешанным светильникам освещённость равномерная, нет тёмных участков. И главное нет такого жуткого полумрака как от накалок.

от "люмок" надо уходить они попали под закон. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 года, за № 898 (вступило в силу 1 июля 2016 года). Постановлением вносятся изменения в пункт №7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и  в частности декларируется запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем «G13», то есть люминесцентных  ламп дневного света, которые сейчас активно используются в туннелях и на станциях Московского Метрополитена. 

В этом законе конкретно указаны люмки с ГФК-люминофором 640 и 765, про запрет трёхполостных 8хх не сказано ничего. Зато станции до недавнего времени освещались иключительно 840, а года так с позапрошлого за место перегоревших 840-х стали активно ставить синюхи 765, хотя они вроде попали под запрет. Смотрится эта мешанина довольно похабно, не говоря о том что электрики положили болт на проект и архитектурный ансамбль, а некоторые станции как Тульская и Парк Культуры радиальная вообще чисто синюшные стали. Shok

Ну в целом-то направление движения наверно правильное, так как 8хх лампы запретят на следующем этапе, который уже скоро (в районе 2020 г.). Хотя и печально это всё, конечно.

Кстати, старые станции с люмом проектировались под цветность ЛБ, т.е. корректной заменой им были бы современные 835, в свете которых всё выглядело бы аутентично. Однако фирмачи-коммерсанты в своё время втёрли метрополитену, что это редкая цветность, и с ней будет всё сложнее и дороже, и впарили банальные 840, которые и поставляют до сих пор.