СВЛ-3x80 (ЛЗС)


Тип:  СВЛ-3x80  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1970
 

Что бы еще рассказать про этот светильник такого, что не было написано и показано с того момента, как он у меня появился?.. Думал-думал, но не пишется ничего. Все показано, все описано...

Пожалуй, опишу лишь некоторые формальности...

1) Историческая справка:

ООО «ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ ЗАВОД „СВЕТОТЕХНИКА“» основан в 1947 году. До 1961 года завод носил название «Водомер» и специализировался на выпуске водосчетчиков холодной воды. С 1955 года «Водомер» приступил к изготовлению аппаратуры для уличного освещения, и тогда был выпущен первый светильник СПО-300 с лампами накаливания. Уже в 1960 году завод изготавливал светильники более совершенных моделей, оснащенные люминесцентными, ртутными и натриевыми лампами (СПКЛ, СВЛ, СЗПР-250, СН-1, СЗКЛ-1), а также специальные светильники для Государственного Кремлевского дворца в Москве и экспорта в зарубежные страны.

В дополнение к этому НЭБ.РФ также говорит о раннем ЛЗС и небезызвестной Академии коммунального хозяйства им. Памфилова. Таким образом можно все же считать его производителем ранний ЛЗС.

2) Включение светильника:

На указанной выше ссылке любой интересующийся увидит схему. Она верна и начерчена наспех мной. Кто захочет подойти творчески, может нарисовать красиво с учетом ниже изложенных дополнений.


Итак, правильное подключение светильника осуществляется от двух фаз (см рис.). "?"-"0" обеспечивает работу лампы "ночного" режима, а "Ф"-"0" ламп вечерних и утренних часов. Если кто помнит, то еще лет 15 назад (ну, по крайней мере так было ранее в городе Ленинграде и С-Петербурге) в ночные часы происходило отключение двух фаз и оставалась дежурная "ночная". На схеме нумерацию ламп правильно было бы перевернуть, чтобы стартерная "ночная" лампа была L1.

3) Изображения:

На снимках показаны три режима - отдельной фотографией накал первой лампы, ее работа в режиме "ночного" освещения и работа всех трех ламп вместе.

Отмечу, что яркость освещения с плафоном вполне приемлемая и находится примерно на уровне новой ДРЛ250.

Думаю, что стоит также отметить и неправильное подключение, которое и было осуществлено на данных светильниках, но которое, тем не менее, способствует его более или менее сносной работе. При подаче питания на губки "Ф"-"0" работают все три лампы сразу, но весьма тускло.

На этом пожалуй и все. Светильник я постарался показать в том виде, в каком он был замечен, так сказать, в свои лучшие годы..

Количество имеющихся фотографий в два раза превышает лимит, так что все не показать.

Из коллекции Господинъ хороший. Добавлено: пн, 25.06.18, 18:48
(14)

Комментарии

Всё хорошо, но к чему там вдруг Игорь Кириллов (фото №8)? Preved

Я тоже не догнал. Подумал, что на заднем плане, за Кирилловым, стоят СВЛ-ы. Но нет, ничего подобного и близко там нет.

Цитата:
"?"-"0" обеспечивает работу лампы "ночного" режима, а "Ф"-"0" ламп вечерних и утренних часов. ... При подаче питания на губки "Ф"-"0" работают все три лампы сразу, но весьма тускло.
Так "Ф"-"0" - это правильное или неправильное?

Видимо, имеется ввиду неправильное "Ф"-"0" без "?"-"0".

Хм... Видимо Игорь Кириллов хотел сказать, что нечего заниматься этим в рабочее время на полуразвалившемся и зависающем оборудовании музейного состояния...

Исправил. Как-то не заметил в спешке. 

В остальном rft2 абсолютно прав. Ведь я указал, что питание светильника двухфазное. А это значит, что одна фаза на соответствующих губках должна быть всегда, а вторая при этом может отключаться. Подключение наоборот или постоянное питание от одной фазы на "Ф"-"0" согласно схеме будет неверным. А именно так и были подключены эти светильники.

Хм... Видимо Игорь Кириллов хотел сказать, что нечего заниматься этим в рабочее время на полуразвалившемся и зависающем оборудовании музейного состояния...   Так твой начальник коллекционирует старое цыфровое оборудование и ты на нём работаешь? Круто. Ну а если серёзно, то это наверно самый красивый светильник в твоей коллекций. Я ничего подобного в Латвий даже и не видел. И в детстве тоже, а память у меня хорошая... Вот это и есть свет и аура ТОГО времени... В чистом виде. Поздравляю!

Ну что ты, конечно нет. У меня его и не должно быть. "Грязнулям" не на клавишах щелкать нужно. А престарелый ноутбук - общее развлечение в свободную минутку. На нем какого только хлама нет.

А за теплые слова спасибо. Да, интересный вышел проектик.

Серёж, по новым данным ЛЗС не выпускал эти светильники. Их делали в Москве и Гомеле.

Также в литературе попался термостартёр от этого светильника. Он имел своё собственное обозначение – ТР-80.

Честно сказать, я не удивлен. Были разговоры о Водомере и в отсутствии другой информации я к этому прислушался. Но сомневался. Уж слишком топорная конструкция. Даже для 60-ых годов.

Интересно, кто же? Снова МГЭС и тот гомельский механический заводик? Как там его....

Нет, не МГЭС. Завод АКХ и завод "Коммунальник".


Да, но по ссылке на библиотеку официальная брошюра по этому светильнику, где производителями указаны как раз Лихославль и Академия Памфилова. Получается в книге неверно указали производителей? Жаль эту книгу нельзя никак заполучить. Интересно что в ней написано.

Я сейчас ещё раз проясняю этот вопрос. Но говорят, что светильники СКЛ, СПЛ, СВЛ выпускались на других заводах.

А хотя чего там гадать, у меня же есть списки выпускавшихся светильников с указанием официальных изготовителей за те годы. Окончательно будем ориентироваться по ним.

Однако в данном случае производителя наверно лучше с экспоната убрать, если он не указан там в явном виде.

Ну АКХ - это и есть производство при Академии коммунального хозяйства им. Памфилова. Московский производитель совпадает с книгой. А вот вторым там явно указан Лихославль. Может про завод "Коммунальник" - ошибка. Ведь по ссылке изготовители явно списаны с официальной брошюры. На ошибку мало похоже.

Цитата:

Изготовители: завод "Водомер" (г. Лихославль, Калининской обл.) и опытный завод Акад. коммун. хоз-ва им. К.Д. Памфилова

Бумажный экземпляр этой книги есть в "Российская национальная библиотека Федеральная библиотека Адрес :191069, Россия, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.18". Только что то мне подсказывает, что подобную литературу так просто никто не даст простому смертному, даже если попробовать придти в эту библиотеку. Но эта брошюрка - похоже некий листочек на 4 страницы с описанием светильника и явным указанием производителей.

Я думаю, что брошюру дадут легко, но не на вынос. Посмотреть/скопировать на месте.

Однозначно судить пока сложно, там могли быть указаны например запланированные производители. А по факту ЛЗС многие изначально "свои" модели передавал для выпуска на другие предприятия. Например, СПЛ, СПО и СППР.

Я постараюсь найти хотя бы один список за 50-60-е годы, где значится СВЛ. Там и посмотрим производителей.