Гирлянда оптоволоконная


Тип:  Гирлянда оптоволоконная   (тип указан неточно)
Дата выпуска:  1980...1989
 

В Советском Союзе с появлением оптоволокна делали порой нестандартные вещи. Так и в этой гирлянде (еще один вариант применения бесцокольных ламп) в качестве плафонов применены пластиковые цилиндры в цвет окрашенной лампы, с установленными в прорези сборками из оптоволокна. Также в качестве стабилизатора применен диод, помещенный в специальный пластиковый бокс (тоже весьма необычное решение). Буду благодарен любой информации по поводу подобной гирлянды, ибо есть подозрение, что она шла на более высоковольтные лампы, либо в ней не хватает плафонов.

Из коллекции Студент-Электрик. Добавлено: пн, 24.10.16, 02:21
(5)

Комментарии

Почему-то сильные у меня сомнения в советском происхождении этой гирлянды... гораздо больше она похожа на Китай образца начала лихих 90-х... Но увы, чистый кЕтай. Вот например:

Конструкция там действительно весьма напоминает советскую "Хрустальную", даже были варианты с похожими на неё плафончиками. Лампочки, самой собой, тоже очень похожи на наши (чисто внешне).

Аргументы "за":

  1. Нестандартное количество фонариков. У советских гирлянд с бесцокольными лампами Е13,5 их могло быть от 18 до 24, но никак не меньше.
  2. Слишком тонкие провода (визуально напоминают телефонные жилы). В принципе, такие иногда попадались, но уже на продукции периода полного хаоса.
  3. Оптоволокно. Помнится, появилось оно первоначально в конце 80-х только в виде больших настольных светильников, и стоили они баснословных денег. Совать такое в гирлянды вряд ли бы стали, цена бы взлетела до небес, а в СССР за этим следили. Более-менее широко оптоволокно пошло "в массы" только ближе к середине 90-х.

Самая большая засада с китайскими бесцокольными лампочками как раз заключалась в том, что в зависимости от конкретной гирлянды они могли быть практически на любое напряжение. Например, здесь я вижу 12 фонариков, т.е. номинал должен был быть порядка 20-24В.

Не китай ибо пластик весьма качественный. Ну и про число фонариков - их число не говорит о том, что их небыло больше. Плюс лампочки я поставил туда уже современные "советские" 14В 100мА. А вот старые копчененькие почтив се были. за исключением нескольких - они поболее своими габаритами будут и спираль как бы не длиннее. 

У гирлянды на моём фото пластик тоже вполне комильфо, да и с проводами порядок. Но увы, чистейшая поднебесная. А то, что у старых лампочек спираль длиннее, как раз и говорит о более высоком напряжении. Не пробовал его прикинуть с внешним регулируемым БП?

Если бы он был этот БП. Но судя по фотографиям Назара, были у нас более высоковольтные в исполнении без цоколя. Да и обычные типа Е 14/100 глубоко сидят в патронах, когда старые сидели достаточно высоко и освещали плафон лучше.

Пока что максимальное напряжение выявленных советских ламп Е составляет 17 вольт (гирлянды с лампами МН26 – не в счёт). И то у очень старых.

17х12=204. Плюс диод для обеспечения просадки напряжения под нагрузкой

Несерьёзно как-то для советской техники. Да и неизвестны науке советские лампочки в таком формате на 17В. Те более крупные были, с Е10, и выпускались лет на 15 раньше появления оптоволокна.

Саш, ну как же небыло бесцокольных на более высокое напряжение - вот, я же говорил, у Назара есть одна случайно затесавшаяся http://ixbt.photo/?id=photo:1054252 да и на больший ток так же были http://ixbt.photo/?id=photo:959658

Всё это хорошо известно. По первой ссылке лампа совсем не такого формата (она в стартёрном баллоне и совершенно не факт, что вообще предназначена для гирлянд), а по второй ссылке – во-первых, у них выше не напряжение, а ток, а во-вторых, наверняка это известное постсоветское Искровское поделие на 14В, 100мА.

В любом случае номинал обоих примеров заведомо ниже даже упомянутых 17В, не говоря уже про >20.

Но диод отечественный!


Как определили?

Вообще в этой коробочке на шнуре куда логичнее было бы видеть предохранитель, так что не удивлюсь, если это чей-то колхоз (в том числе с учётом совершенно жуткой пайки).

Пишут, что 80-е годы, страны СЭВ (видимо, Польша). Кстати, лампы в таких похоже действительно были советские (на шнурах встречалась табличка "LAMPA E13,5-0,06").

А я был уверен.. Но да ладно - все равно не вяжется - лампы то у нас в явном перекале работают. Значит мой экземпляр по всей видимости урезаный.