Гирлянда на автомобильных лампах


Тип:  Гирлянда на автомобильных лампах   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
 

Вчера удалось разжиться этой гирляндой. Я уже одну такую выложил, но эта тоже представляет интерес, т. к. находится в рабочем состоянии. К сожалению, верхняя часть коробки утрачена, поэтому тип по прежнему неизвестен (зато теперь точно известно, что это заводское изделие, т. к. я сомневаюсь, что есть такие аккуратисты, которые заматывали самоделку в картон). Ламп в гирлянде 18. Цапон-лак на некоторых лампах немного выгорел, но, перекрашивать лампы я не буду, ведь, учитывая возраст гирлянды, перекрашивание ламп - варварство чистой воды! Сохранилось также две запасные лампочки, одна с серым, другая с латунным цоколем (на второй есть маркировка: Р-12в 15св63). Провода в капроновой изоляции. Гирлянда рассчитана на 127В (в целом может работать и от 220В, но короткое время, т. к её точное напряжение 216В).

Из коллекции Avrora borealis. Добавлено: сб, 08.12.18, 13:20
(2)

Комментарии

Я абсолютно уверен, что это полностью заводское исполнение и упаковка, характерные для самых ранних бытовых гирлянд. Удивительно, как это не боялись оставлять открытыми находящиеся под фазным напряжением цоколи.

И цоколи и места пайки проводов залиты цапоном. Кто знает, может тогда это считали хорошей изоляцией, но если смотреть современным взглядом, то сказать можно лишь одно: УЖАС. Но если отбросить качество то гирлянда красивая.

Если электросеть треугльник (что в те времена было практически по всей Латвий (и Союзу тоже - от чего тогда на карболитовых учётных щитках вторая пробка)), то оторваться от такой гирлянды довольно сложно. На равне как застрелиться из охотничего ружья.

Сомневаюсь, что лампы автомобильные. Давайте подумаем - в таком формфакторе было только две автомобильных ламп - на 15 и на 21 свечу. И то те не с двумя контактами снизу. Соответственно, суммарная мощность гирлянды будет в зоне 300-400 ватт. Это должно быть заметно на глаз, ну, или, просто перемериться мультиметром. Я как-то давно находил фрагменты такой гирлянды и тоже с начала подумал, что это автолампы. Но после отмития и обмеров получалось не так.

Провода просто припаяны к цоколю? В таком случае замена лампочки секас ещё тот. А для обывателей, которые и паяльник то в глаза не видели просто невыполнимая задача.

Да, провода припаяны к цоколю. Но я не собираюсь её часто включать, так, что, замена, я думаю не понадобится.

Главной проблемой наверняка был не паяльник, а поиск подходящей запасной лампы.


Нуу, с этим проблем не будет. Две запасные лампы(скорее всего одна из них не родная) на 4-ом фото видели? И вторую такую же нерабочую гирлянду тоже могу на лампочки разобрать.